Разделы презентаций


Лекция 2 Передаточные механизмы. Назначение и классификация. Параметры

Содержание

Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины .Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2


Передаточные механизмы.
Назначение и классификация. Параметры передач.
Передачи трением.

Фрикционные передачи. Фрикционные вариаторы

Лекция 2Передаточные механизмы. Назначение и классификация. Параметры передач. Передачи трением. Фрикционные передачи. Фрикционные вариаторы

Слайд 2 Механическими передачами или просто передачами называются

механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам

машины .
Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.
Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя

Слайд 3 Вращательное движение в машинах передается при помощи передач:
-

фрикционной (а),
- зубчатой (б),
червячной (в),
винтовой

(г) и (д),
- ременной (ж),
цепной (з)
и другими
Вращательное движение в машинах передается при помощи передач:- фрикционной (а), - зубчатой (б), червячной (в),

Слайд 4ж)
з)
Вращательное движение в машинах передается при помощи передач:
- фрикционной (а),


- зубчатой (б),
червячной (в),
винтовой (г) и

(д),
- ременной (ж),
цепной (з)
и другими
ж)з)Вращательное движение в машинах передается при помощи передач:- фрикционной (а), - зубчатой (б), червячной (в), винтовой (г)

Слайд 5 Механические передачи, как правило, заключены в специальные корпуса,

чем обеспечивается постоянное взаиморасположение элементов передач относительно друг друга, сохранение

смазки, а также предохранение передач от механических воздействий.
Механические передачи, как правило, заключены в специальные корпуса, чем обеспечивается постоянное взаиморасположение элементов передач относительно

Слайд 6 Редукторами называются закрытые механические передачи с постоянным

передаточным числом (отношением).
В зависимости от типа

передачи различают:
зубчатые цилиндрические,
зубчатые конические,
червячные
комбинированные
(например, коническо-цилиндрические,
червячно-цилиндрические) редукторы.

Число механических передач, заключенных в корпусе редуктора, определяет его ступенчатость.
Редукторами называются закрытые механические передачи с постоянным передаточным числом (отношением).   В зависимости

Слайд 10 Реду́ктор (механический) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент,

с одной или более механическими передачами.

Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Реду́ктор (механический) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами.

Слайд 11 Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения

входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при

этом вращающий момент. Такой редуктор обычно называют  демультипликатором, а редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую - мультипликатором.
Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном

Слайд 12 Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой

передач, а с бесступенчатым — вариатор.

Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, а с бесступенчатым — вариатор.

Слайд 13 Коробками (скоростей или передач, отбора мощности, раздаточными)

называют редукторы, выполняющие ряд специальных функций (например, изменение частоты вращения

выходного вала, отбор мощности и ее распределение).
Коробками (скоростей или передач, отбора мощности, раздаточными) называют редукторы, выполняющие ряд специальных функций (например,

Слайд 16 По конструктивному исполнению передачи могут быть:
-

открытые (вне корпуса)
закрытые (в корпусе, изолированном

от внешней
среды).
Открытые передачи работают без смазывания или при периодическом смазывании и могут иметь легкое ограждение. Обычно открытые передачи работают при небольших скоростях (тихоходные передачи).
Закрытыми выполняют передачи, работающие при средних и высоких окружных скоростях (быстроходные передачи) с обильным смазыванием.
По конструктивному исполнению передачи могут быть:-  открытые (вне корпуса)  закрытые (в

Слайд 17Передачи по принципу работы разделяются на:

1. Передачи зацеплением:
- с непосредственным

контактом (зубчатые и червячные);
с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).

2. Передачи трением

(сцеплением трущихся поверхностей):
- с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);
- с гибкой связью (ременные).
Передачи по принципу работы разделяются на:1. Передачи зацеплением:- с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);с гибкой связью (цепные,

Слайд 18Механические передачи с непосредственным контактом
а — фрикционная передача; б —

зубчатая передача; в — червячная передача; г, д — передачи

винт-гайка
Механические передачи с непосредственным контактома — фрикционная передача; б — зубчатая передача; в — червячная передача; г,

Слайд 19Передачи с гибкой связью
а — ременная;

б — цепная
Передачи с гибкой связьюа — ременная;

Слайд 20Кинематические схемы механических передач

Кинематические схемы механических передач

Слайд 21цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением

цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением

Слайд 22цилиндрические передачи с внутренним зацеплением

цилиндрические передачи с внутренним зацеплением

Слайд 23передача рейка — шестерня

передача рейка — шестерня

Слайд 24конические зубчатые передачи с пересекающимися осями валов

конические зубчатые передачи с пересекающимися осями валов

Слайд 25гипоидная передача

гипоидная передача

Слайд 26передачи зубчатые цилиндрические со скрещивающимися валами

передачи зубчатые цилиндрические со скрещивающимися валами

Слайд 27червячная передача

червячная передача

Слайд 28 цепная передача

цепная передача

Слайд 29передача винт-гайка

передача винт-гайка

Слайд 30ременная передача

ременная передача

Слайд 31Кинематическая схема многоступенчатой передачи

Кинематическая схема многоступенчатой передачи

Слайд 32Кинематическая схема велосипеда
1 — руль; 2 — рама; 3 —

ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка;
5 — крыло; 6 —

цепь; 7 — колесо; 8 — ось
Кинематическая схема велосипеда1 — руль; 2 — рама; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка;5 —

Слайд 33Основные кинематические и силовые отношения в передачах

Эти две характеристики минимально необходимы и достаточны для проведения проектного

расчета любой передачи.

К основным характеристикам передач относятся – мощность на ведущем валу - Р1, кВт;
– мощность на ведомом валу - Р2, кВт;
– угловая скорость ведущего вала ω1, рад/с;
– ведомого вала - ω2, рад/с.


Основные кинематические и силовые отношения в передачах    Эти две характеристики минимально необходимы и достаточны

Слайд 35 В механических передачах ведомыми звеньями называют детали передач

(катки, шкивы, зубчатые колеса и т. п.), получающие движение от

ведущих звеньев.

Трехступенчатая передача

1 – ведущее звено
4 – ведомое звено
2,3 – промежуточные

В механических передачах ведомыми звеньями называют детали передач (катки, шкивы, зубчатые колеса и т. п.),

Слайд 36 В машиностроении принято обозначать угловые и окружные

скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетных

цифр, ведомых — четными.
Например, для колес трехступенчатой передачи обозначения частот вращения следующие: п1 — ведущего вала I; п3 — ведущей шестерни вала II; п5 — ведущей шестерни вала III; п2 — промежуточного ведомого вала II; п4 — ведомого колеса вала III; п6 — ведомого колеса вала IV.
В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих

Слайд 37Кинематика цилиндрической передачи

Кинематика цилиндрической передачи

Слайд 38 Все механические передачи характеризуются передаточным числом или

отношением.
Рассмотрим работу двух элементов передачи

, один из которых будет ведущим, а второй — ведомым.
Все механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением.     Рассмотрим работу

Слайд 41 Отношение диаметров ведомого элемента передачи к ведущему

называют передаточным числом
Если известны параметры передачи —

диаметры D1 и D2 или числа зубьев z1 и z2, передаточное число и определяем следующим образом.

Отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев называют также передаточным отношением и обозначают u.

Отношение диаметров ведомого элемента передачи к ведущему называют передаточным числом   Если известны

Слайд 43Схема привода ленточного конвейера:
1-электродвигатель; 2-ременная передача; 3-редуктор цилиндрический одноступенчатый; 4-цепная

передача; 5-лента конвейера; 6- барабан конвейера

Схема привода ленточного конвейера:1-электродвигатель; 2-ременная передача; 3-редуктор цилиндрический одноступенчатый; 4-цепная передача; 5-лента конвейера; 6- барабан конвейера

Слайд 44 Передача мощности от ведущего вала к ведомому

всегда сопровождается потерей части передаваемой мощности вследствие наличия вредных сопротивлений

(трения в движущихся частях, сопротивления воздуха и др.).
Если Р1 — мощность на ведущем валу, Р2 — на ведомом валу, то Р1 > Р2.
Отношение значений мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД)

:


Передача мощности от ведущего вала к ведомому всегда сопровождается потерей части передаваемой мощности вследствие

Слайд 45Общий КПД многоступенчатой последовательно соединенной передачи определяют по формуле
где

КПД, учитывающие потери в отдельных кинематических парах передачи.

Общий КПД многоступенчатой последовательно соединенной передачи определяют по формуле где— КПД, учитывающие потери в отдельных кинематических парах

Слайд 46 КПД характеризует качество передачи.
Потеря мощности

– показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей

передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.
С уменьшением полезной нагрузки КПД значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки;
КПД характеризует качество передачи. Потеря мощности – показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно

Слайд 47


ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение).
Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков.
Главное условие работы передачи состоит в том, что момент сил трения между катками должен быть больше передаваемого вращающего момента.



Слайд 48 Фрикционные передачи классифицируют по следующим признакам:

Фрикционные передачи классифицируют по следующим признакам:

Слайд 49По назначению:

с нерегулируемым передаточным числом

с  бесступенчатым (плавным) регулированием


передаточного числа  (вариаторы).
По назначению: с нерегулируемым передаточным числом с  бесступенчатым (плавным) регулированием

Слайд 502. По взаимному расположению осей валов:
- конические с пересекающимися осями.
-

цилиндрические или конусные с параллельными осями

2. По взаимному расположению осей валов:- конические с пересекающимися осями.   - цилиндрические или конусные с параллельными осями

Слайд 51Цилиндрическая фрикционная передача
1 — ведущий каток;
2 — ведомый каток
Передача

с катками клинчатой формы

Цилиндрическая фрикционная передача1 — ведущий каток; 2 — ведомый катокПередача с катками   клинчатой формы

Слайд 523. В зависимости от условий работы:
- открытые (работают всухую);
- закрытые (работают в масляной ванне).
4. По принципу

действия:
- нереверсивные 
- реверсивные.

5. Различают также передачи с постоянным или автоматическим регулируемым

прижатием катков, с промежуточным (паразитным) фрикционным элементом или без него.
3. В зависимости от условий работы:- открытые (работают всухую);- закрытые (работают в масляной ванне).4. По принципу действия:- нереверсивные - реверсивные.5. Различают также передачи с постоянным

Слайд 53 Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как

отношение частот вращения или диаметров тел качения.

U = n1/n2=D2/[D1(1- e)], где

ε – коэффициент скольжения

ε = 0,05 – для передач "всухую";
ε = 0,01 – для передач со смазкой и большими
передаточными отношениями.
Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как отношение частот вращения или диаметров тел качения.

Слайд 54Геометрические параметры фрикционных передач
D1  и  D2 — диаметры ведущего и ведомого катков;
а —

межосевое расстояние;
b — ширина катка;
d1 и d2 — диаметры валов ведущего и ведомого катков

Геометрические параметры фрикционных передачD1  и  D2 — диаметры ведущего и ведомого катков;а — межосевое расстояние;b — ширина катка;d1 и d2 — диаметры валов ведущего

Слайд 55 Фрикционные передачи выполняются либо с постоянным, либо

с регулируемым передаточным отношением (вариаторы).
Передачи с постоянным

передаточным отношением применяются редко, главным образом, в кинематических цепях приборов, например, магнитофонов и т.п. Они уступают зубчатым передачам в несущей способности.
Фрикционные вариаторы применяют как в
кинематических, так и в силовых передачах для бесступенчатого регулирования скорости.
Зубчатые передачи не позволяют такого регулирования.
Фрикционные передачи выполняются либо с постоянным, либо с регулируемым передаточным отношением (вариаторы).

Слайд 56Достоинства фрикционных передач:

+ простота изготовления тел качения;
+ равномерность вращения, что

удобно для приборов;
+ возможность плавного регулирования скорости;
+ отсутствие мёртвого хода

при реверсе передачи.
Достоинства фрикционных передач:+ простота изготовления тел качения;+ равномерность вращения, что удобно для приборов;+ возможность плавного регулирования скорости;+

Слайд 57Недостатки фрикционных передач:

- потребность в прижимных устройствах;
большие нагрузки на

валы, т.к.
необходимо прижатие катков;
- большие потери на

трение;
- повреждение катков при пробуксовке;
неточность передаточных отношений из-за
пробуксовки
Недостатки фрикционных передач:- потребность в прижимных устройствах; большие нагрузки на валы, т.к.  необходимо прижатие катков;- большие

Слайд 58Виды поломок фрикционных передач:

усталостное выкрашивание (в передачах с

жидкостным трением);
- износ (в передачах без смазки);
- задир поверхности

при пробуксовке.
Виды поломок фрикционных передач: усталостное выкрашивание (в передачах с   жидкостным трением);- износ (в передачах без

Слайд 59 Основные требования к материалам фрикционных колёс:

высокая

износостойкость и поверхностная прочность;

высокий коэффициент трения (во избежание больших

сил прижатия);

высокий модуль упругости (чтобы площадка контакта, а значит и потери на трение были малы).
Основные требования к материалам фрикционных колёс: высокая износостойкость и поверхностная прочность; высокий коэффициент трения

Слайд 60 Наиболее пригодными оказываются шарикоподшипниковые стали типа ШХ15 или

18ХГТ, 18Х2Н4МА.
Разработаны специальные фрикционные пластмассы с асбестовым и

целлюлозным наполнителем, коэффициент трения которых достигает 0,5. Широко применяется текстолит.
Применяются обрезиненные катки, однако их коэффициент трения падает с ростом влажности воздуха.
Для крупных передач применяют прессованный асбест, прорезиненную ткань и кожу.
Наиболее пригодными оказываются шарикоподшипниковые стали типа ШХ15 или 18ХГТ, 18Х2Н4МА.  Разработаны специальные фрикционные пластмассы

Слайд 61вариаторы 

вариаторы 

Слайд 62Лобовые вариаторы 
1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток
Лобовой вариатор позволяет изменять направление и

частоту вращения ведомого вала, останавливать его на ходу без выключения

привода.
Лобовые вариаторы 1 — ведущий каток; 2 — ведомый катокЛобовой вариатор позволяет изменять направление и частоту вращения ведомого вала, останавливать его на

Слайд 63Торовые вариаторы
1 — ведущая торовая чашка; 2 — ведомая торовая чашка; 
3 — диск; 4 — оси дисков; 5

— шарниры осей
Диапазон регулирования

Торовые вариаторы1 — ведущая торовая чашка; 2 — ведомая торовая чашка; 3 — диск; 4 — оси дисков; 5 — шарниры осейДиапазон регулирования

Слайд 64Вариаторы с коническими катками 
1 — ведущий каток: 2 — ведомый каток:
3 — промежуточный

диск: 4 — ось диска; 5 — пружина
Диапазон регулирования

Вариаторы с коническими катками 1 — ведущий каток: 2 — ведомый каток:3 — промежуточный диск: 4 — ось диска; 5 — пружинаДиапазон регулирования

Слайд 65 Карданные передачи передают вращение от ведущего

вала к ведомому, когда оба вала расположены под углом друг

к другу. При работе трансмиссии угол может менять свою величину, поэтому эти передачи в основном применяют в трансмиссиях базовых автомобилей, где угол передачи вращения меняется при изменении нагрузки или толчке во время движения по неровной дороге.
Карданная передача состоит из валов, шарниров и промежуточных опор. Различают карданные передачи с жестким карданным шарниром и шарниром равных угловых скоростей.

Карданные передачи

Карданные передачи передают вращение от ведущего вала к ведомому, когда оба вала расположены

Слайд 66Карданная передача с жестким карданным шарниром:

Карданная передача с жестким карданным шарниром:

Слайд 67 Жесткий карданный шарнир состоит из двух

вилок 8 и 4, крестовины 6, установленной шипами в четырех

игольчатых подшипниках, и пластин 11 и 12. К одному концу вала 9 приварена вилка 8 простого шарнира, к другому шлицованный наконечник, на который устанавливают скользящую вилку универсального шарнира. Вместо наконечника иногда приваривают шлицованную втулку. Вал вместе с шарнирами динамически балансируют, приваривая пластины 10. установлен предохранительный клапан 5.
Жесткий карданный шарнир состоит из двух вилок 8 и 4, крестовины 6, установленной

Слайд 68 Для правильной работы карданной передачи обе вилки

одного вала должны лежать в одной плоскости, что обеспечивает совмещение

стрелок на валу и вилке. Иглы 2 подшипника заключены в стакан 1, укрепленный на вилке пластиной 11 или стопорным кольцом. Для смазывания подшипников крестовина имеет сверление и масленку 7. Чтобы предохранить сальники от пробивания смазкой, на крестовине установлен предохранительный клапан 5.
Для правильной работы карданной передачи обе вилки одного вала должны лежать в одной плоскости,

Слайд 69 Недостатки жесткого карданного шарнира —

неравномерность вращения и сравнительно небольшой угол (до 24°), при котором

можно передавать крутящий момент.
Там, где необходимо обеспечивать равномерность вращения и передачу крутящего момента под большим углом, применяют карданные шарниры равных угловых скоростей (например, в ведущих мостах базовых автомобилей).
Недостатки жесткого карданного шарнира — неравномерность вращения и сравнительно небольшой угол (до

Слайд 70 Инженеры Жан-Альбер Грегуар и Пьер Фенай (французской компании

Tracta) придумали шарниры равных угловых скоростей, и в 1926 году сделали машину

с приводом на переднюю ось.
Инженеры Жан-Альбер Грегуар и Пьер Фенай (французской компании Tracta) придумали шарниры равных угловых скоростей, и в 1926

Слайд 71 шарнир равных угловых скоростей

шарнир равных угловых скоростей

Слайд 72 Шарнир равных угловых скоростей состоит из двух

фасонных вилок 13 и 15 с делительными канавками, изготовленных заодно

со шлицованными наконечниками 16 и 20. Вилки центрируют с помощью сферических торцовых углублений шариком 14, положение которого фиксируется шпилькой 17, закрепленной штифтом 19.

Шарнир равных угловых скоростей состоит из двух фасонных вилок 13 и 15 с делительными

Слайд 73 В делительные канавки вилок заложены шарики 18,

передающие усилие от ведущей вилки ведомой. Шарик 14 не позволяет

ведущим шарикам 18 выкатываться из канавок. Делительные канавки имеют овальную форму, при которой ведущие шарики независимо от угловых перемещений вилок всегда располагаются в плоскости, делящей пополам угол между осями вилок. Благодаря этому обеспечивается равномерность вращения валов.
В делительные канавки вилок заложены шарики 18, передающие усилие от ведущей вилки ведомой. Шарик

Слайд 74 Движение от ведущего вала ведомому передается с

равной угловой скоростью под углом до 35°.
Наконечники 16 и

20 входят в зацепление с внутренними шлицами карданных валов. Шлицевое соединение наконечников с валами позволяет установить необходимую длину передачи. Валы закрепляют на подвесных подшипниках, состоящих из кронштейна, резиновой подушки и шарикового подшипника.
Движение от ведущего вала ведомому передается с равной угловой скоростью под углом до 35°.

Слайд 75Храповые механизмы

Кроме непрерывного вращательного движения, в машинах

очень часто применяется прерывистое вращательное движение. Такое движение осуществляется при

помощи так называемого храпового механизма.
Храповые механизмы   Кроме непрерывного вращательного движения, в машинах очень часто применяется прерывистое вращательное движение. Такое

Слайд 77Основными частями храпового механизма являются: храповик (диск с зубцами), рычаг

и собачка.

Зубцы храповика имеют особую форму.

Одна сторона у них сделана пологой, а другая отвесной или несколько поднутренной.
Основными частями храпового механизма являются: храповик (диск с зубцами), рычаг и собачка.    Зубцы храповика

Слайд 78 Храповик насажен на вал неподвижно. Рычаг

же, сидящий рядом с храповиком, может свободно качаться. На рычаге

имеется собачка, которая одним концом лежит на храповике. С помощью шатуна или тяги от того или иного ведущего механизма рычаг приходит в качательное движение.
При отклонении рычага влево собачка скользит свободно по пологому склону зубцов, не поворачивая храповик.
Храповик насажен на вал неподвижно. Рычаг же, сидящий рядом с храповиком, может свободно

Слайд 79 При отходе вправо собачка упирается в

уступ зубца и поворачивает храповик на некоторый угол. Так, непрерывно

качаясь в ту и другую сторону, рычаг с собачкой приводит храповик с валом в периодическое вращательное движение.
Для надежного прилегания собачки к храповику собачка снабжается нажимной пружиной.
При отходе вправо собачка упирается в уступ зубца и поворачивает храповик на некоторый

Слайд 80 Но чаще бывает другое назначение храпового механизма

- предохранения вала с храповиком от проворачивания.
Так,

у лебедки при подъеме груза храповик с собачкой не дают барабану провертываться обратно.

Но чаще бывает другое назначение храпового механизма - предохранения вала с храповиком от проворачивания.

Слайд 81 Иногда нужно получить вращение храповика не

только в одну сторону, но и в другую. В этом

случае зубцы у храповика делают прямоугольными, а собачку - перекидной. Перекинув собачку вправо или влево, можно изменить и вращение храповика.
Иногда нужно получить вращение храповика не только в одну сторону, но и в

Слайд 82 Число зубцов на храповике зависит

от требуемого угла поворота. На какую часть окружности поворачивается храповик,

столько делают и зубцов.
Например, если на 60° - одну шестую долю окружности, то берут 6 зубцов; на 30° - одну двенадцатую долю - делают 12 зубцов и т.д.
Меньше шести зубцов на храповике обычно не бывает.
Число зубцов на храповике зависит от требуемого угла поворота. На какую часть

Слайд 83 Храповик должен быть небольшим. Большой храповик

потребует увеличения размаха рычага и большого хода кривошипа, качающего рычаг.


Высоту зубца храповика следует брать в пределах 0,35-0,4 от шага. Профиль зубца делают остроугольным, пологую сторону зубца - прямой, но ее можно и очерчивать по радиусу.

Храповик должен быть небольшим. Большой храповик потребует увеличения размаха рычага и большого хода

Слайд 84 Рычагов лучше брать два, помещая их по

обеим сторонам храповика. При двух рычагах собачка и поводок от

кривошипа встанут между ними и уменьшат перекос при работе. Нажим собачки можно осуществлять не только пружиной, но и резинкой. Конец собачки следует хорошо скашивать, чтобы она надежнее упиралась в зубец.
Рычагов лучше брать два, помещая их по обеим сторонам храповика. При двух рычагах собачка

Слайд 85СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика