Разделы презентаций


Лекция 3. Понятие пространственных осей и их роль в построении композиции

Содержание

Ось – линия, относительно которой можно симметрично или уравновешенно располагать формы в пространстве (по Ф.Чиню).Композиционная ось – это условная линия, фиксирующая динамику (направление движения) пространства или объемной формы.Ось симметрии – фиксирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3. Понятие пространственных осей и их роль в построении

композиции
Состав лекции

Лекция 3. Понятие пространственных осей и их роль в построении композицииСостав лекции

Слайд 2Ось – линия, относительно которой можно симметрично или уравновешенно располагать

формы в пространстве (по Ф.Чиню).

Композиционная ось – это условная линия,

фиксирующая динамику (направление движения) пространства или объемной формы.

Ось симметрии – фиксирует построение симметричного ограниченного пространства.
Ось равновесия – фиксирует построение асимметричного пространства. В композиции она не зафиксирована жестко, т.к. ее положение связано с позицией наблюдателя и размещением видимых элементов и окружающего их пространства.

Оси могут иметь прямолинейную форму, быть изогнутыми или изломанными; могут быть направлены по горизонтали и по вертикали в зависимости от формы фиксируемого пространства.

В архитектуре встречаются пространственные построения, имеющие несколько осей. В таком случае выделяется главная ось, ведущая в композиции. Оси могут располагаться параллельно, пересекаться или иметь лучевую форму, исходя из одной точки.


Ось – линия, относительно которой можно симметрично или уравновешенно располагать формы в пространстве (по Ф.Чиню).Композиционная ось –

Слайд 3Асос. Агора

Асос. Агора

Слайд 4АФИНЫ. АГОРА

АФИНЫ. АГОРА

Слайд 5Композиционные оси составляют основу архитектурного пространства. Место пересечения осей фиксирует

композиционный центр пространства и расположение композиционной доминанты.

Композиционные оси составляют основу архитектурного пространства. Место пересечения осей фиксирует композиционный центр пространства и расположение композиционной доминанты.

Слайд 6Пергам. Акрополь

Пергам. Акрополь

Слайд 8Отель Бове. Париж. 1652.

Отель Бове. Париж. 1652.

Слайд 9П.Куртон,. Отель Матиньон, Париж. 1722-1724

П.Куртон,. Отель Матиньон, Париж. 1722-1724

Слайд 10Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656—1661.

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656—1661.

Слайд 11 В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и

Ленотр, разработали новые архитектурные концепции. Отличительными чертами этого проекта были

погруженность резиденции в природное окружение и расположение ее между «садом и двором».

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661.

В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и Ленотр, разработали новые архитектурные концепции. Отличительными чертами

Слайд 12Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Главный фасад.

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Главный фасад.

Слайд 13Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парковый фасад дворца. Овальный

салон. Вид на парк.

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парковый фасад дворца. Овальный салон. Вид на парк.

Слайд 15А. Ленотр. Версальский дворец. Центральное ядро. Фонтан Аполлона, фонтан Латоны.

А. Ленотр. Версальский дворец. Центральное ядро. Фонтан Аполлона, фонтан Латоны.

Слайд 18Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году.

Совмещен с реальным планом Кремля с показом стен и центральных соборов
В.

И. Баженов. Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве (фрагмент). 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.
Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году. Совмещен с реальным планом Кремля с

Слайд 22РЕШЕТКИ

РЕШЕТКИ

Слайд 23Сетки и решетки
Объемно-пространственные формы могут быть построены на основе нескольких

непараллельных осей переносов, лежащих в одной или нескольких плоскостях. В

первом случае в основе построения формы лежит прямоугольная или полигональная плоская сетка, а во втором — пространственная сетка или решетка.
Сетки и решетки широко используются в архитектуре для получения целостной структуры объемно-пространственных форм.
Сетки и решеткиОбъемно-пространственные формы могут быть построены на основе нескольких непараллельных осей переносов, лежащих в одной или

Слайд 24РЕШЕТКИ

РЕШЕТКИ

Слайд 26Переход от реальной среды к ее моделированию

Переход от реальной среды к ее моделированию

Слайд 27Анализ пространственно-осевой структуры Центрального плато Харькова

Анализ пространственно-осевой структуры Центрального плато Харькова

Слайд 31Задание. Осевые построения в композиции
1. Привести пример осевой композиции исторического

ансамбля

Практическое занятие:
2. Проанализировать осевую структуру исследуемого фрагмента городской среды

Задание. Осевые построения в композиции1. Привести пример осевой композиции исторического ансамбляПрактическое занятие:2. Проанализировать осевую структуру исследуемого фрагмента

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика