Разделы презентаций


Лекция 3. Прогнозирование при принятии УР

Содержание

1. Цели и научные подходы к прогнозированию при принятии УР В процессе познания широко используются такие важнейшие инструменты, как анализ, синтез, эксперимент, моделирование. Анализ (от греч. —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3. Прогнозирование при принятии УР.
Цели и научные подходы к

прогнозированию при принятии УР.

Методы прогнозирования.



3. Моделирование и модели принятия

управленческих решений
Лекция 3.  Прогнозирование при принятии УР.Цели и научные подходы к прогнозированию при принятии УР.Методы прогнозирования.3. Моделирование

Слайд 21. Цели и научные подходы к прогнозированию при принятии УР

В процессе познания широко используются такие важнейшие инструменты,

как анализ, синтез, эксперимент, моделирование.
Анализ (от греч. — analysis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные).

Анализ выступает в единстве с синтезом (от греч. — synthesis) — соединением ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целой.

Анализ без синтеза невозможен.
1. Цели и научные подходы к прогнозированию при принятии УР   В процессе познания широко используются

Слайд 3 Тенденция (от лат. Направление ) –возможность тех или

иных событий развиваться в данном направлении.

В экономике

– выявление в результате экономического анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие экономической системе.

На основе тенденций можно делать выводы о ходе экономических процессов в будущем, прогнозировать экономические показатели.
Тенденция (от лат. Направление ) –возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении.

Слайд 4 Экстраполяция - это метод научного исследования, который основан

на распространении прошлых и настоящих тенденций, закономерностей, связей на будущее

развитие объекта прогнозирования.

Методы экстраполяции наиболее распространенные в группе формализованных.

Цель методов экстраполяции – показать, к какому состоянию в будущем может прийти объект, если его развитие будет осуществляться с той же скоростью или ускорением, что и в прошлом

 

Экстраполяция - это метод научного исследования, который основан на распространении прошлых и настоящих тенденций, закономерностей,

Слайд 5Методы экстраполяции достаточно широко применяются на практике, так как они

просты, дешевы, и не требуют для расчетов большой статистической базы.



Использование методов экстраполяции предполагает два допущения:

а) основные факторы, тенденции прошлого сохранят свое проявление в будущем;

б) исследуемое явление развивается по плавной траектории, которую можно выразить, описать математически.

Названные допущения в большинстве случаев характерны для экономических процессов.
Методы экстраполяции достаточно широко применяются на практике, так как они просты, дешевы, и не требуют для расчетов

Слайд 6Построенные с помощью методов экстраполяции прогнозы нельзя рассматривать как конечный

этап прогнозирования, ибо полученный показатель следует оценить с помощью экспертов

и в случае необходимости скорректировать, если экономические, политические и другие условия в стране меняются.
Построенные с помощью методов экстраполяции прогнозы нельзя рассматривать как конечный этап прогнозирования, ибо полученный показатель следует оценить

Слайд 7Цель прогнозирования УР
получение научно обоснованных вариантов тенденций развития

показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке

перспективных планов и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ .
Цель прогнозирования УР  получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей,

Слайд 8 Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.

Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях

объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием.
Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.    Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о

Слайд 9 Прогноз является предплановым документом, и поэтому его внедрение

на практике означает разработку научно обоснованного, оптимального плана повышения качества

и эффективности продукции на основе использования вариантов прогноза показателей качества и затрат на его достижение.
Прогноз является предплановым документом, и поэтому его внедрение на практике означает разработку научно обоснованного, оптимального

Слайд 10К основным задачам прогнозирования относятся:

разработка прогноза рыночной потребности в каждом

конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

выявление

основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

К основным задачам прогнозирования относятся:разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с

Слайд 11прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;

оптимизация прогнозных

показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных

затратах за жизненный цикл продукции;

обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.
прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта

Слайд 12 2. Методы прогнозирования
Методы прогнозирования используются для предвидения

изменений и последствий влияния внешней и внутренней среды на организацию

и подразделяются на количественные и качественные.
К качественным методам прогнозирования относятся в основном методы предвидения спроса, такие как мнение потребителей, мнение покупателей, мнение опытных менеджеров, рыночные тесты. С помощью этих методов определяют, как изменится объем и структура продаж в зависимости от цены товара, местонахождения и уровня доходов клиентов и других факторов.

К количественным методам прогнозирования относят анализ временных рядов, который позволяет сделать выводы о текущем изменении показателей во времени.
2. Методы прогнозирования    Методы прогнозирования используются для предвидения изменений и последствий влияния внешней

Слайд 13Метод Дельфи
Суть метода - добиться максимального консенсуса при

определении правильного решения с помощью серии последовательных действий – опросов,

интервью, обобщения ответов.

Используется при прогнозировании развития науки и техники, инвестиций и других аспектов.

Метод Дельфи  Суть метода - добиться максимального консенсуса при определении правильного решения с помощью серии последовательных

Слайд 14Метод мозгового штурма
Постановка проблемы
Генерация идей
Группировка, отбор и оценка идей

Метод мозгового штурмаПостановка проблемыГенерация идейГруппировка, отбор и оценка идей

Слайд 15Разработка сценариев развития ситуации
Основные задачи:
- дать ЛПР

ключ к пониманию ситуации и наиболее вероятностного развития;

определение факторов, характеризующих

ситуацию и тенденции ее развития;

определение альтернативных вариантов динамики изменения факторов.
Разработка сценариев развития ситуации  Основные задачи:-  дать ЛПР ключ к пониманию ситуации и наиболее вероятностного

Слайд 16 Метод сценариев
Метод является одним из средств прогнозирования и дает

возможность определить вероятные тенденции развития событий, возможные последствия принимаемых решений

с целью выбора наиболее подходящей альтернативы управления.

Процедура метода предусматривает участие в разработке сценариев рассматриваемой ситуации специалистов различного профиля для более разностороннего взгляда на проблему.

Под сценарием понимается предполагаемая картина последовательного развития во времени и  в пространстве событий.
Метод сценариев  Метод является одним из средств прогнозирования и дает возможность определить вероятные тенденции развития

Слайд 17Метод предусматривает многовариантность, т.е. разработку нескольких альтернативных вариантов возможного развития

ситуации.

Рассмотрение предполагаемых альтернатив позволяет определить критические ситуации еще до

принятия решения, на стадии его разработки.

Прогнозная оценка чаще всего представляется в виде трех возможных вариантов сценария:
1) оптимистического;
2) пессимистического;
 3) ожидаемого, наиболее вероятного.

Сценарий используют для принятия решений в сфере стратегического развития фирм, регионов, технологий, рынков..
Метод предусматривает многовариантность, т.е. разработку нескольких альтернативных вариантов возможного развития ситуации. Рассмотрение предполагаемых альтернатив позволяет определить критические

Слайд 18Выделяют следующие этапы составления сценария:

1. Формулирование проблемы:
а) производится сбор и

анализ информации;   
б) выполняются согласование со всеми участниками проекта решения

сути задачи и ее формулирование.

2. Определение и группировка сфер влияния:
а) выделяются критические точки среды бизнеса;
б) производится оценка их возможного влияния на будущее фирмы.

3. Определение показателей будущего развития объекта.
Эти показатели не должны быть завышенными. Те сферы деятельности, развитие которых может идти по нескольким вариантам, описываются при помощи нескольких альтернативных показателей.
Выделяют следующие этапы составления сценария:1. Формулирование проблемы:а) производится сбор и анализ информации;    б) выполняются согласование со всеми

Слайд 194. Формулирование и отбор согласующихся наборов предположений:

а) развитие определяется исходя

из сегодняшнего положения и всевозможных изменений;

б) различные альтернативные предположения о

будущем комбинируются в наборы;

в) из всех полученных наборов выбирают, как правило, три с учетом следующих критериев:
– высокая сочетаемость, совместимость предположений, входящих в набор;
– наличие большого числа значимых переменных;
– высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений
4. Формулирование и отбор согласующихся наборов предположений:а) развитие определяется исходя из сегодняшнего положения и всевозможных изменений;б) различные

Слайд 205. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер (фирмы) с предположениями

об их развитии:
а) сравниваются результаты этапов 3 и 4;
б) завышенные

и заниженные показатели состояния корректируются при помощи данных этапа 4.
 Для более точного прогноза необходимо сокращать интервал прогнозирования, то есть делить его на несколько фрагментов, составляя  несколько сценариев.

6. Введение в анализ разрушительных событий.
 Под разрушительным событием понимаются как негативный, так и позитивный моменты.

7. Установление последствий.
На данном этапе происходит сравнение стратегических проблем фирмы и выбранных вариантов ее развития.

5. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер (фирмы) с предположениями об их развитии:а) сравниваются результаты этапов 3

Слайд 21Графики, диаграммы в управленческом анализе
Сетевые графики
PEST-анализ
SWOT-анализ


Графики, диаграммы в управленческом анализеСетевые графикиPEST-анализSWOT-анализ

Слайд 22Сетевые графики
Модель технологического процесса монтажа, которая отображает последовательность

и взаимосвязь выполнения работ
Основные компоненты: «событие» и «работа»

Сетевые графики  Модель технологического процесса монтажа, которая отображает последовательность и взаимосвязь выполнения работ  Основные компоненты:

Слайд 23PEST-анализ
Это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления:

политических (Political),
экономических (Economic),
социальных (Social);
-

технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес

компании.

На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании
PEST-анализ  Это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления:политических (Political),экономических (Economic), социальных (Social);-  технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые

Слайд 24PEST-анализ

PEST-анализ

Слайд 25SWOT-анализ
SWOT

SWOT-анализSWOT

Слайд 26SWOT-анализ
Метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и

явлений, влияющих на проект или предприятие.

Задача SWOT-анализа — дать

структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение
SWOT-анализ  Метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Слайд 27Методы ситуационного анализа
Ситуационный анализ – это комплексные

технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых

– анализ отдельно взятой управленческой ситуации.

Методы ситуационного анализа призваны оказать ЛПР помощь в проведении анализа ситуации, установлении факторов, определяющих ее развитие, формулировки критериев и ограничений принятия управленческого решения.

Методы ситуационного анализа предполагают генерацию экономических сценариев и моделирование реакции системы на сгенерированный сценарий, измеряемой по финансовым результатам системы.

Всем сценариям в генеральной их совокупности присваиваются вероятностные веса.
Методы ситуационного анализа   Ситуационный анализ – это комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения,

Слайд 28 Метод ситуационного анализа в качестве объекта исследования использует новую

ситуацию объекта управления.

Типичными проблемами ситуативного характера являются, например, международные

конфликты и кризисы.
В случае рассмотрения проблем иного типа эффективны другие методы.

Ситуационный анализ позволяет организовывать и направлять процесс активного сбора, оценки и переработки имеющейся первичной информации и воспроизводства новой, вторичной информации как аналитического, так и прогнозного характера.

Ситуационный анализ проводится в три этапа.
Метод ситуационного анализа в качестве объекта исследования использует новую ситуацию объекта управления. Типичными проблемами ситуативного характера

Слайд 29Этапы ситуационного анализа

Этапы ситуационного анализа

Слайд 30 3. Моделирование и модели принятия управленческих решений
Моделирование

есть «исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения

и изучения их моделей, исследование моделей для определения или уточнения характера и рационализации способов построения вновь конструируемых систем и объектов».
Моделирование предоставляет возможность изучения объекта не непосредственно, а через рассмотрение другого, подобного ему и более доступного объекта – его модели.

Модель (от лат. modulus – образец, изображение, образ) – это создаваемое человеком подобие реального объекта.

Наиболее широко моделирование используют в технике, в автомобилестроении, в авиации, в космосе, в геодезии, в архитектуре и др.

3. Моделирование и модели принятия управленческих решений    Моделирование есть «исследование каких-либо явлений, процессов

Слайд 31 Основные свойства моделей состоят в следующем:

во-первых, модель должна

быть подобна исследуемому объекту,
во-вторых, модель должна быть проще изучаемого

объекта, чтобы оказалось возможным ее изучение.

Основное назначение модели заключается в возможности проведения с моделью экспериментов, анализа и изучения, которые невозможны с самим исследуемым объектом.

Необходимость моделирования обусловлена сложностью организационных ситуаций, невозможностью экспериментирования с реальными объектами и ориентацией управления на будущее (анализ последствий выбираемых альтернатив).
Основные свойства моделей состоят в следующем: во-первых, модель должна быть подобна исследуемому объекту, во-вторых, модель должна

Слайд 32Модели используются :
для более четкого понимания конкретного аспекта функционирования объекта

путем отбора тех наблюдений, опыта, ощущений, которые имеют отношение к

анализируемой проблеме.

для правильного принятия решения.

как механизм управления проблемами в функционировании организации.
Модели используются :для более четкого понимания конкретного аспекта функционирования объекта путем отбора тех наблюдений, опыта, ощущений, которые

Слайд 33Модели
Различают модели физические, аналоговые и математические. В экономике и

управлении создать физическую модель объекта управления крайне сложно, для оценки

решений можно использовать не прямые аналоги – образцы исходного объекта, а описания, схемы, расчетные математические соотношения, которые аналитически, с помощью формул, связывают между собой его характеристики.

Подобный подход ничем не отличается от традиционного моделирования, однако в качестве модели в этом случае выступает не физический аналог исходного объекта, а система математических соотношений.
Соотношения, устанавливающие взаимосвязь между характеристиками объекта управления и показателями эффективности (критериями), называют математическими моделями.

Математическая модель – это приближённое описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики.
Модели Различают модели физические, аналоговые и математические. В экономике и управлении создать физическую модель объекта управления крайне

Слайд 34Математическая модель
Располагая математической моделью объекта управления, можно решать

различные задачи: оценивать те или иные решения, проводить исследования «что

будет, если...» и др.
Большой интерес представляют задачи, связанные с отысканием наилучшего из возможных решений, которые называют задачами оптимизации.

Возможность применения и создания математических моделей для принятия управленческих решений во многом обусловлена тем, что большинство решений, как правило, можно связать с набором определенных количественно измеримых величин, характеризующих как сам объект управления, так и внешнюю среду.

Количественно измеримые величины и характеристики, с помощью которых ЛПР, может осуществлять управление, называют управляемыми переменными или переменными решения.
Факторы, влиять на которые или изменять которые лицо, принимающее решение, не в состоянии (параметры внешней среды, некоторые параметры самого объекта управления), называют неуправляемыми переменными или параметрами (ограничениями).

Математическая модель  Располагая математической моделью объекта управления, можно решать различные задачи: оценивать те или иные решения,

Слайд 35 Методы моделирования.



► Модели

линейного программирования.
Они применяют для нахождения оптимального решения в ситуации

распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей.


► Имитационные модели.
Главная идея имитации состоит в использовании некоего устройства для имитации реальной системы с целью исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики.


► Модель экономического анализа.
Экономический анализ – наиболее распространенная модель, которая вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия.
Методы моделирования.     ► Модели линейного программирования. Они применяют для нахождения оптимального

Слайд 36
С учетом характера анализируемых операций и
сложившихся форм зависимости факторов

могут применяться и модели других типов:

- при нелинейных формах

зависимости результата операции от основных факторов – модели нелинейного программирования;

- при необходимости включения в анализ фактора времени – модели динамического программирования;

- при вероятностном влиянии факторов на результат операции – модели математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ).
С учетом характера анализируемых операций и сложившихся форм зависимости факторов могут применяться и модели других типов: -

Слайд 38 Методы моделирования
Модели теории игр


Дают возможность анализировать альтернативы своих действий с учетом возможных ответных действий внешней среды (конкурентов, например).

Используются довольно редко, так как слишком упрощены по сравнению с реальными экономическими ситуациями. Полученные прогнозы бывают не слишком достоверны.

Методы моделирования Модели теории игр

Слайд 39 Методы моделирования
Модели теории очередей


Применяются для принятия решений, связанных с ситуациями ожидания.

Помогает устанавливать определенное равновесие между размерами упущенной выгоды (дохода) и величиной дополнительных затрат в сервисных организациях (банки, магазины, кассы, поликлиники, заправочные станции, ремонтные фирмы, парикмахерские, телефонные станции и прочие).

Модели используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном уровне потребности в них (количество телефонных линий, троллейбусов на маршруте, операционистов в банке и тому подобное).

Определяется необходимое число каналов обслуживания при допустимом с точки зрения клиента времени ожидания обслуживания.

Методы моделированияМодели теории очередей

Слайд 40Методы моделирования
Модели теории запасов


Теория

разработана в начале 20 века, широкое применение началось с 1940-х годов.

Запасы называют «бездействующими ресурсами». Они подвержены порче, хищениям, устареванию, кроме того, они увеличивают расходы на оборотные средства.

С другой стороны, возможны издержки в случае нарушения производственного процесса.

Задача – найти уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание, и поддержание на заданном уровне непрерывности производственных процессов.
Методы моделированияМодели теории запасов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика