Разделы презентаций


Лекция 3 : Спрос, предложение и рыночное равновесие

Содержание

3.1. Спрос и предложение в здравоохранении 3.2. Рыночное равновесие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 3: Спрос, предложение и рыночное равновесие

Лекция 3: Спрос, предложение и рыночное равновесие

Слайд 23.1. Спрос и предложение в здравоохранении
3.2. Рыночное равновесие.

3.1. Спрос и предложение в здравоохранении 3.2. Рыночное равновесие.

Слайд 3 Спрос в здравоохранении
В здравоохранении спрос - это количество медицинских

услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период

по определенной цене. 
Спрос в здравоохраненииВ здравоохранении спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты

Слайд 4 Спрос в здравоохранении
Понятие спроса на объем медицинских услуг и

спрос на обращение к врачам – различны! 
Потребители более чувствительны к

цене при выборе поставщика услуг, чем при выборе объемов медицинской помощи (эластичность спроса по цене)
Кроме того имеют большое значение альтернативные возможности лечения и их стоимость (перекрестная эластичность спроса)
При определении индивидуального спроса важно иметь представление об эластичности спроса по доходу, который показывает, как в связи с изменением дохода индивида изменится количество медицинских услуг, которое он готов приобрести.
Спрос в здравоохраненииПонятие спроса на объем медицинских услуг и спрос на обращение к врачам – различны! Потребители

Слайд 5Детерминанты спроса в здравоохранении
Индивидуальность, возможность применения самостоятельно отдельным человеком
Предрасположенность к

конкретному заболеванию наследственная или приобретенная.
Социально-демографические характеристики: пол, возраст, уровень

образования, уровень доходов
«Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей
Изменение «вкусов» пациентов 
Детерминанты спроса в здравоохраненииИндивидуальность, возможность применения самостоятельно отдельным человекомПредрасположенность к конкретному заболеванию наследственная или приобретенная. Социально-демографические характеристики:

Слайд 6Детерминанты спроса в здравоохранении
Наличие сопутствующих заболеваний: мультиморбидность (увеличивает или уменьшает

спрос).
Время
Качество медицинских услуг
Ожидания пациентов
Государственное регулирование

Детерминанты спроса в здравоохраненииНаличие сопутствующих заболеваний: мультиморбидность (увеличивает или уменьшает спрос). ВремяКачество медицинских услугОжидания пациентовГосударственное регулирование

Слайд 7Предложение в здравоохранении
Предложение в здравоохранении - это количество медицинских услуг, которое

врачи могут оказать за определенный период времени населению.

Предложение в здравоохраненииПредложение в здравоохранении - это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени

Слайд 8Детерминанты предложения в здравоохранении
Совершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более

совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к оказанию большего количества

услуг);
Появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами, также увеличивает их предложение;
Количество медицинских работников - чем их больше, тем больше предложение медицинских услуг;
Государственное регулирование
Детерминанты предложения в здравоохраненииСовершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к

Слайд 10Спрос на товар – это
количество проданных товаров
желание и возможность

потребителя приобрести товар или услугу
потребность покупателей в каком-либо товаре
желание человека

приобрести какой-либо товар
Спрос на товар – это количество проданных товаровжелание и возможность потребителя приобрести товар или услугупотребность покупателей в

Слайд 11Закон предложения утверждает, что
при увеличении цены предложение возрастает и

наоборот
увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар
рост доходов населения

вызывает увеличение предложения
при прочих равных условиях рост цены на товар вызывает увеличение объема
Закон предложения утверждает, что при увеличении цены предложение возрастает и наоборотувеличение предложения товара вызывает снижение цены на

Слайд 12Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?
Вниз и влево
По

вращению часовой стрелки
Вверх и вправо
Против вращения часовой стрелки

Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? Вниз и влевоПо вращению часовой стрелкиВверх и вправоПротив вращения часовой

Слайд 13Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится

в два раза?
Кривая сместится вправо вниз
Кривая сместится влево вверх
Кривая

предложения не изменит своего положения
Ничто из вышеперечисленного не происходит
Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в два раза? Кривая сместится вправо внизКривая

Слайд 14Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет


падение спроса на второй товар
рост спроса на второй товар
рост предложения

второго товара
падение предложения второго товара
Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет падение спроса на второй товаррост спроса на

Слайд 15Рыночное равновесие
Что такое рыночное равновесие? 

Рыночное равновесиеЧто такое рыночное равновесие? 

Слайд 16Рыночное равновесие
Это такое состояние рынка, когда спрос и предложение уравниваются

с помощью равновесной цены.

Рыночное равновесиеЭто такое состояние рынка, когда спрос и предложение уравниваются с помощью равновесной цены.

Слайд 17Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

Слайд 18Равновесная цена
Это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители

согласны при такой цене предложить на продажу (S=D)

Равновесная ценаЭто цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на продажу

Слайд 19Функции равновесной цены
Информационная – ее величина служит ориентиром для всех

субъектов экономики
Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю

о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.
Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, расширять ассортимент.
Функции равновесной ценыИнформационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономикиНормирующая – она нормирует распределение товаров,

Слайд 20Рыночное равновесие очень нестабильно
Что приводит к возникновению дефицита и

избытка

Рыночное равновесие очень нестабильно Что приводит к возникновению дефицита и избытка

Слайд 21При ценах ниже равновесной будет недостаток товара и растущие цены

(дефицит). Дефицит – ситуация на рынке, при которой объем спроса больше

объема предложения при данном уровне цены. 
В точках при цене выше равновесной будет избыток товара и цены будут падать. Избыток (затоваривание) - ситуация на рынке, при которой объем предложения больше объема спроса при данном уровне цены.

При ценах ниже равновесной будет недостаток товара и растущие цены (дефицит). Дефицит – ситуация на рынке, при которой

Слайд 23Одним из последствий хронического дефицита является возникновение теневого рынка. Если

товар нельзя купить по более низким официальным ценам, то предприимчивые

торговцы, при наличии неудовлетворенного спроса, будут иметь стимулы для продажи товара на теневом рынке по более высоким неофициальным ценам. 
В ситуации избытка товара, как и в случае дефицита, может возникнуть теневой рынок. В данном случае часть продавцов будет иметь стимулы продавать товар по ценам ниже официально установленных, то есть «в тени». 
Одним из последствий хронического дефицита является возникновение теневого рынка. Если товар нельзя купить по более низким официальным

Слайд 24Кейс 1
В информационной программе «Сегодня», журналист телеканала НТВ в репортаже

о состоянии мирового рынка нефти говорил о том, что в

результате роста мировых цен на нефть следует ожидать падения мирового спроса на этот ресурс.

Корректно ли данное высказывание?
Проиллюстрируйте на графике
Кейс 1В информационной программе «Сегодня», журналист телеканала НТВ в репортаже о состоянии мирового рынка нефти говорил о

Слайд 25Изменение цены данного товара вызывает изменение величины спроса, что находит

отражение в движении вдоль кривой рыночного спроса. При этом в

соответствии с законом спроса величина спроса изменяется в направлении, противоположном изменению цены.

Кейс 1. Ответ.

Изменение цены данного товара вызывает изменение величины спроса, что находит отражение в движении вдоль кривой рыночного спроса.

Слайд 26Кейс 1
В информационной программе «Сегодня», журналист телеканала НТВ в репортаже

о состоянии мирового рынка нефти говорил о том, что в

результате роста мировых цен на нефть следует ожидать падения мирового спроса на этот ресурс.

Как его грамотно переформулировать?
Кейс 1В информационной программе «Сегодня», журналист телеканала НТВ в репортаже о состоянии мирового рынка нефти говорил о

Слайд 27Поскольку в данном случае речь идет об изменении цены на

мировом рынке нефти, то правильной формулировкой последствий роста цены является:

«в результате роста мировых цен на нефть следует ожидать падения величины мирового спроса на этот ресурс».

Поскольку в данном случае речь идет об изменении цены на мировом рынке нефти, то правильной формулировкой последствий

Слайд 28Кейс 2. Продавцы лицензионных DVD-дисков против пиратов
По данным Российской антипиратской

организации, в России в 2004 г. было продано 70 млн.

DVD-дисков примерно на 70 млн долл., из них легально — около 10 млн. Warner Home Video и Univesal Pictures International решили снизить цену на лицензионные DVD-диски, продаваемые в России, с 300–350 руб. до 199 руб. за диск. За счет этого лидеры продаж видеопродукции надеются потеснить пиратов, продающих нелегальные копии по 150 руб. и ниже. Продавцы DVD-дисков полагают, что новая цена благотворно отразится на объемах продаж лицензионной продукции. Они прогнозируют рост объема продаж DVD-дисков на легальном рынке на 30%.
Кейс 2. Продавцы лицензионных DVD-дисков против пиратовПо данным Российской антипиратской организации, в России в 2004 г. было

Слайд 29Кейс 2. Задание
С позиций теории спроса и предложения проанализируйте ситуацию

на рынке видеопродукции. Дайте на содержательном уровне экономическое обоснование ожиданиям

продавцов лицензионной видеопродукции. Почему им удастся потеснить пиратов, ведь цена на лицензионные DVD-диски будет все-таки выше цены пиратских дисков? Ответ проиллюстрируйте графически.
Кейс 2. ЗаданиеС позиций теории спроса и предложения проанализируйте ситуацию на рынке видеопродукции. Дайте на содержательном уровне

Слайд 30Кейс 2. Ответ
Прогноз продавцов лицензионной видеопродукции роста объема продаж DVD-дисков

основан на следующих положениях теории спроса и предложения:
а) на законе

спроса — между ценой товара и величиной спроса на него существует обратная зависимость. Если цена на товар снижается, то количество товара, которое желают и могут приобрести покупатели, возрастает;
Кейс 2. ОтветПрогноз продавцов лицензионной видеопродукции роста объема продаж DVD-дисков основан на следующих положениях теории спроса и

Слайд 31Кейс 2. Ответ
б) лицензионные DVD-диски и их пиратские копии являются

товарами-субститутами, поэтому изменение цены на один из этих товаров, при

прочих равных условиях, вызывает изменение спроса на другой товар в противоположенном направлении. В данном случае снижение цены на лицензионные DVD-диски с 300–350 руб. до 199 руб. за диск приведет к сокращению спроса на пиратские копии, что повлечет снижение объема продаж при каждом возможном уровне цены. Это означает, что при сохранении цены на пиратские диски на прежнем уровне — 150 руб. за диск — объем продаж пиратской продукции снизится.
Кейс 2. Ответб) лицензионные DVD-диски и их пиратские копии являются товарами-субститутами, поэтому изменение цены на один из

Слайд 32Кейс 2. Ответ
Соответственно, несмотря на то что цена лицензионных дисков

остается более высокий, нежели «пиратских», ожидания легальных производителей оправданны, так

как их продукция выгодно отличается по качеству, наличию бонусов в виде дополнительных материалов к фильму, фирменной упаковки и т. д. А рост доходов населения способствует снижению чувствительности объемов спроса к цене дисков
Кейс 2. ОтветСоответственно, несмотря на то что цена лицензионных дисков остается более высокий, нежели «пиратских», ожидания легальных

Слайд 33Кейс 3. Проблемы апельсинового рынка

Кейс 3. Проблемы апельсинового рынка

Слайд 34Для американских производителей апельсинов 2001 г. может оказаться самым худшим

за последнюю четверть века, — считают местные эксперты. Проблемы поставщиков

связаны со значительным превышением предложения апельсинового сока над спросом на мировых рынках. В Бразилии и США, главных «апельсиновых» державах мира, в последние годы собирают рекордное количество апельсинов.
В 2000 году например, поставки свежего сока из Флориды составили 619 млн л, увеличившись по сравнению с 1999 г. почти в два раза. По оценкам американских экспертов, сегодня производители апельсинов в США зарабатывают на ящике цитрусовых весом 90 фунтов (40,5 кг) всего 2,55 долл., что существенно меньше, чем в 1980-е годы и начале 1990-х годов. Помимо перепроизводства в Америке есть и ряд других причин, отрицательно влияющих на цены. Проявляют себя новые конкуренты. В 2001 году в Азии, одном из крупнейших рынков реализации американских и бразильских апельсиновых натуральных соков, может появиться несколько крупных производителей апельсинов. Китай, например, в этом году должен собрать до 12 млн т этих цитрусовых. По мнению экспертов, Китай сможет самостоятельно обеспечивать свои потребности в одном из самых популярных безалкогольных напитков. Мешает и почти полное отсутствие координации между участниками мирового апельсинового рынка. В прошлом году бразильские компании начали на рынке соков ценовую войну, что привело к снижению мировых цен сразу на 40–50%. Цены опустились до самого низкого уровня за последние 14 лет, и рынку пришлось восстанавливаться в течение нескольких месяцев.

Для американских производителей апельсинов 2001 г. может оказаться самым худшим за последнюю четверть века, — считают местные

Слайд 35Кейс 3. Задание
Выделите мировые рынки, о которых идет речь в

статье.
Почему рекордные урожаи апельсинов, которые получили американские производители в 2000–2001

гг., их не обрадовали? Объясните логику возникновения проблем у американских производителей апельсинов. Приведите графическую интерпретацию.
Как динамика цен на цитрусовые сказалась на мировом рынке натуральных апельсиновых соков?
Как сказалось на мировых рынках апельсинов и апельсинового сока появление в Азии крупных производителей апельсинов? Приведите графическую интерпретацию. Укажите четко, изменение спроса или изменение предложения повлекло за собой отрицательную динамику цен на цитрусовые.
Что такое ценовая война? Почему бразильские компании вели ее на рынке соков, если это привело к снижению мировых цен на 40–50%? Разве бразильским компаниям невыгодны высокие цены на цитрусовые?
Кейс 3. ЗаданиеВыделите мировые рынки, о которых идет речь в статье.Почему рекордные урожаи апельсинов, которые получили американские

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика