Разделы презентаций


Лекция 3 : Теория поведения производителя Водопьянова Наталья

Содержание

Вопросы лекции: Природа фирмыИздержки в краткосрочном периодеИздержки в долгосрочном периодеДоход и прибыль фирмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 3 :
Теория поведения производителя


Водопьянова Наталья Александровна,
к.э.н.,

доцент,
каф экономики и менеджмента vnam@inbox.ru

Лекция 3 : Теория поведения производителяВодопьянова Наталья Александровна, к.э.н., доцент, каф экономики и менеджмента vnam@inbox.ru

Слайд 2


Вопросы лекции:

Природа фирмы
Издержки в краткосрочном периоде
Издержки в долгосрочном

периоде
Доход и прибыль фирмы

Вопросы лекции: Природа фирмыИздержки в краткосрочном периодеИздержки в долгосрочном периодеДоход и прибыль фирмы

Слайд 31.Природа фирмы

1.Природа фирмы

Слайд 4



Организация – это двое и более лиц, соединяющих свои

ресурсы для достижения общих целей.


.



.
Если цель организации получение прибыли

– организация коммерческая (фирма).


Если цель организации производство общественных благ – организация некоммерческая.

Организация – это двое и более лиц, соединяющих свои ресурсы для достижения общих целей... Если цель

Слайд 5 Среди многообразия форм организации предпринимательской деятельности принято выделять три

основные формы:

единоличное владение (частнопредпринимательская фирма)
партнерство
корпорация


Среди многообразия форм организации предпринимательской деятельности принято выделять три основные формы:единоличное владение (частнопредпринимательская фирма)партнерствокорпорация

Слайд 6


Частнопредпринимательская (единоличная) фирма  это старейшая форма организации бизнеса.

принадлежит одному

лицу,
которое является субъектом
неограниченной ответственности.


Частнопредпринимательская (единоличная) фирма  это старейшая форма организации бизнеса. принадлежит одному лицу, которое является субъектом неограниченной ответственности.

Слайд 7








К числу очевидных преимуществ единоличных фирм следует отнести:

1) простоту организации.
2) свободу

действий владельца фирмы.
3) сильную экономическую мотивацию.
Недостатки единоличной фирмы:

ограниченность финансовых и

материальных ресурсов.
отсутствие развитой системы внутренней специализации производственных и управленческих функций
К числу очевидных преимуществ единоличных фирм следует отнести:1) простоту организации.2) свободу действий владельца фирмы.3) сильную экономическую мотивацию.Недостатки единоличной

Слайд 8Партнерство – это зарегистрированная   форма организации бизнеса нескольких физических или

юридических лиц.

Обязательный признак партнера – вклад.
 
Вклад - деловые связи, деловая репутация, деньги,

имущество, профессиональные знания, навыки и умения, которые вносятся в общее дело.

Денежная оценка вклада, если таковая необходима, производится по соглашению между партнерами.

Партнерство – это зарегистрированная   форма организации бизнеса нескольких физических или юридических лиц.Обязательный признак партнера – вклад. Вклад - деловые связи,

Слайд 9К числу недостатков относят
неоднозначное понимание целей деятельности фирмы ее участниками,
сложности определения

доли каждого в доходе или убытке фирмы
выход одного из партнеров

приводит к развалу организации

Достоинства партнерства
 легко организовать
более высокая степень специализации труда
шире возможности использования финансовых ресурсов

К числу недостатков относятнеоднозначное понимание целей деятельности фирмы ее участниками, сложности определения доли каждого в доходе или убытке фирмывыход

Слайд 10КОРПОРАЦИЕЙ называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности.

Право на собственность

корпорации разделено на части по акциям, поэтому владельцы корпораций называются держателями

акций, а сама корпорация — акционерным обществом.










Акционерная форма
предпринимательства стала
в России самой популярной



КОРПОРАЦИЕЙ называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям, поэтому владельцы

Слайд 11К преимуществ корпораций относятся:
неограниченные возможности привлечения денежного капитала через продажу акций и

облигаций;
привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций; принцип ограниченной ответственности
стабильность функционирования

корпорации, ибо выбытие из общества кого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.


К недостаткам корпоративной формы организации бизнеса относятся:
двойное налогообложение ;
благоприятные возможности для экономических злоупотреблений из-за  разделение функций собственности и контроля.

К преимуществ корпораций относятся:неограниченные возможности привлечения денежного капитала через продажу акций и облигаций;привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций; принцип

Слайд 13ПО ПРИЗНАКУ РАЗМЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА различают:
 малый бизнес, средний и крупный.

В современной западной

экономике малый бизнес образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу

более половины всех занятых.


К малым предприятиям относятся организации, у которых :
средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек
предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг)  — с 400 до 800 млн. рублей.


Наиболее типичными формами малого бизнеса стали системы франчайзинга  и венчурного  предпринимательства.

ПО ПРИЗНАКУ РАЗМЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА различают: малый бизнес, средний и крупный.В современной западной экономике малый бизнес образует самый крупный сектор хозяйства, где

Слайд 14
Крупный бизнес отличается большей прочностью, чем средний или малый.
Его монопольное положение на

рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию.
Средний бизнес играет

менее заметную роль.
Он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с малым предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще.

Требования к численности персонала: от 101 до 250 сотрудников. По годовой выручке - от 1 до 2 млрд руб.
Крупный бизнес отличается большей прочностью, чем средний или малый. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и

Слайд 152.Издержки в краткосрочном периоде

2.Издержки в краткосрочном периоде

Слайд 16издержки фирмы - это определенные затраты, связанные с приобретением необходимых

производственных факторов и реализацией произведенной продукции.


издержки фирмы - это определенные затраты, связанные с приобретением необходимых производственных факторов и реализацией произведенной продукции.

Слайд 17Краткосрочный период – период времени в течение которого предприятие не

может изменить количество и качество всех применяемых ресурсов.

Краткосрочный период – период времени в течение которого предприятие не может изменить количество и качество всех применяемых

Слайд 21FC
VC
TC
Q
R,C
TR

FCVCTCQR,CTR

Слайд 24Предельные издержки (Marginal cost - МС) – это прирост общих

издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукта.
















Q
Предельные издержки (Marginal cost - МС) – это прирост общих издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукта.

Слайд 25
Если Р < AVC фирма закрывается

Если AVC < Р

AC фирма
терпит убытки

Если Р = АС прибыль оказывается нулевой.

Если

Р > АС фирма получает прибыль;




Сравнение цены со средними и предельными издержками позволяет установить величину прибыли фирмы от реализации единицы продукта и целесообразность выпуска продукции.

Если Р < AVC фирма закрываетсяЕсли AVC < Р < AC фирматерпит убыткиЕсли Р = АС прибыль

Слайд 263.Издержки в долгосрочном периоде

3.Издержки в долгосрочном периоде

Слайд 27Долгосрочный период – период времени достаточно длительный для того, чтобы

фирма могла изменить объемы всех используемых факторов производства.
В этот

период одни фирмы могут покинуть данную отрасль, другие - войти в нее.



Долгосрочный период – период времени достаточно длительный для того, чтобы фирма могла изменить объемы всех используемых факторов

Слайд 28
В долгосрочном периоде все издержки переменные.

В долгосрочном периоде все издержки переменные.

Слайд 30Положительный эффект масштаба производства
может вызываться такими факторами как:

углубление

специализации труда,
применение новых технологий,
производство побочной продукции и др.
Отрицательный

эффект масштаба
может вызываться такими факторами как:

рост затрат на организацию производства
рост затрат на хранение сырья
потеря оперативности в принятии управленческих решений.
Положительный эффект масштаба производства может вызываться такими факторами как: углубление специализации труда, применение новых технологий, производство побочной

Слайд 314.Доход и прибыль фирмы

4.Доход и прибыль фирмы

Слайд 32Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает ее доход.
Доход - определенная денежная

сумма, получаемая фирмой в результате производства и реализации благ или

услуг за определенный период времени.


Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает ее доход.Доход - определенная денежная сумма, получаемая фирмой в результате производства и

Слайд 33Различают общий, средний и предельный доход.

Общий (валовой) доход (TR)

есть общая сумма денежной выручки, полученная фирмой в результате реализации

произведенной ею продукции.
TR=p*Q,
где p - цена реализации единицы продукции,
Q - количество единиц произведенной и реализованной продукции.

Средний доход (AR) - это величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции.
АR = TR / Q

Предельный доход (MR) есть приращение валового дохода, полученное в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции




Различают общий, средний и предельный доход. Общий (валовой) доход (TR) есть общая сумма денежной выручки, полученная фирмой

Слайд 36прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками


Бухгалтерская прибыль

есть разность между общей выручкой и внешними издержками.

Экономическая прибыль есть

разность между бухгалтерской прибылью и неявными издержками

прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержкамиБухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и внешними

Слайд 38Динамика дохода, его величина свидетельствуют о степени эффективности деятельности фирмы,

общественном признании производимой ею продукции, наконец, о месте и роли

фирмы на соответствующем рынке.
Динамика дохода, его величина свидетельствуют о степени эффективности деятельности фирмы, общественном признании производимой ею продукции, наконец, о

Слайд 39 Спасибо за внимание





Водопьянова Наталья Александровна
vnam@inbox.ru


Спасибо за вниманиеВодопьянова Наталья Александровна vnam@inbox.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика