Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 4 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.1. СТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУКИ Практика управления стара как мир, но возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением капитализма. В 1911 г. американский ученый Ф. Тейлор опубликовал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
ЛЕКЦИЯ 4 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
4.1. Становление управления как

науки
4.2. Подход к управлению, основанный на выделении научных школ
4.3.

Процессный подход
4.4. Системный подход
4.5. Ситуационный подход
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 ЛЕКЦИЯ 4  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 4.1. Становление управления как науки 4.2. Подход к

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4.1. СТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУКИ
Практика управления стара как мир,

но возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением

капитализма.

В 1911 г. американский ученый Ф. Тейлор опубликовал книгу «Принципы научного управления», чем положил начало признанию управления наукой и самостоятельной областью исследования.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.1. СТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУКИ Практика управления стара как мир, но возникновение менеджмента как научной

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Становление управления как науки было ответом на потребности развития

экономики.

Успехи в теории управления зависели от других, связанных с

управлением наук, в частности экономики, математики, кибернетики, психологии и социологии.

Эти науки помогали ученым находить новые подходы к управлению.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Становление управления как науки было ответом на потребности развития экономики. Успехи в теории управления зависели от

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Наиболее признанными являются четыре основных подхода, которые обеспечили существенное

развитие
теории и практики управления:
1. Подход,
основанный
на выделении
различных школ


управления
(включает
четыре школы).

2. Процессный подход
(рассматривает
управление как
непрерывную серию
взаимосвязанных
управленческих
функций).

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Наиболее признанными являются четыре  основных подхода, которые обеспечили  существенное развитиетеории и практики управления:1.

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
3. Системный подход
(он пытается
рассмотреть
организацию и
внешнюю среду,
в

которой она
функционирует,
как целое).
4.
Ситуационный подход
(основывается на том,
что пригодность
различных методов
управления
определяется
ситуацией).

МенеджментЛЕКЦИЯ 43.  Системный подход(он пытается рассмотретьорганизацию и внешнюю среду, в которой онафункционирует,как целое).4. Ситуационный подход(основывается на

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4.2. ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА

ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ
Менеджмент как научная дисциплина за столетний период прошел

несколько этапов эволюционного развития.
Каждый этап представлял особую научную школу.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.2. ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ,     ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ  НАУЧНЫХ ШКОЛМенеджмент как

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Обычно выделяют четыре школы:
1) школу научного
управления;
2) классическую
(административную)
школу управления;
4)

школу
количественных
методов.
3) школу человеческих
отношений и школу
поведенческих наук;

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Обычно выделяют четыре школы:1) школу научного управления;2) классическую(административную)школу управления;4) школуколичественныхметодов. 3) школу человеческихотношений и школуповеденческих наук;

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
1. Школа научного управления (1885 – 1920 гг.).
Эта школа

сформировалась и получила широкую известность в начале ХХ века.
Она

связана с именами Ф. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт, Г. Ганнта.
МенеджментЛЕКЦИЯ 41. Школа научного управления  (1885 – 1920 гг.).Эта школа сформировалась и получила широкую известность

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Основные принципы
научного управления данной школы:
2) абсолютное следование
разработанным стандартам;
1)

разработка оптимальных методов
осуществления работы на базе изучения
затрат времени,

движений, усилий и т.п.;
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Основные принципынаучного управления данной школы:2) абсолютное следование разработанным стандартам;1) разработка оптимальных методов осуществления работы на базе

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
3) подбор, обучение и расстановка
рабочих на те рабочие

места, где они
могут дать наибольшую пользу;
4) оплата по результатам

труда;

5) выделение управленческих функций
в отдельную сферу профессиональной
деятельности;

6) поддержание дружеских отношений между
рабочими и менеджерами.

МенеджментЛЕКЦИЯ 43) подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;4)

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Данное учение базировалось на механистическом понимании человека, его места

в организации и сущности его деятельности. Основатель этой школы Ф.

Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина?
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Данное учение базировалось на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности.

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного

управления организацией.
Основные представители школы – А. Файоль, М. Вебер.
2. Классическая

(административная) школа управления (1920 – 1950 гг.)
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.Основные представители школы –  А.

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности:
1)

технической
(производство);
2) коммерческой
(закупка и сбыт);
4) бухгалтерской
(деятельность по учету,
анализу, статистике);
5) административной
(деятельность

по упра-
влению организацией);

3) финансовой (поиск
и оптимальное исполь-
зование капитала);

6) функции защиты
жизни и собственности
людей.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Функционирование любой  организации Файоль сводил к  следующим видам деятельности:1) технической(производство);2) коммерческой(закупка и сбыт);4) бухгалтерской

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Каждый из этих видов деятельности нуждался в управлении, предполагающем

осуществление общих функций:

1) планирования;
2) организации;
3) координации;
5) контроля.
4) мотивации;
Таким образом,

Файоль оказался основателем процессного подхода к управлению организацией, которое рассматривалось им как серия повторяющихся взаимосвязанных действий.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Каждый из этих видов деятельности нуждался в  управлении, предполагающем осуществление  общих функций: 1) планирования;2)

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Файоль сформулировал 14 принципов
административного управления:
1) разделение
труда;
6) подчинение


частных
интересов общим;
2) власть –
ответственность;
3) дисциплина;
4) единство
распорядительства;
5) единство
руководства;

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Файоль сформулировал 14 принципов административного управления:1) разделение труда;6) подчинение частных интересов общим;2) власть –ответственность;3) дисциплина;4) единство

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
9) иерархия;
10) порядок;
13) инициатива;
12) постоянство
состава персонала;
11) справедливость;
14) единение
персонала.
8)

централизация;
7) вознаграждение
персонала;
Эти принципы сохраняют свое значение и в настоящее

время.
МенеджментЛЕКЦИЯ 49) иерархия;10) порядок;13) инициатива;12) постоянствосостава персонала;11) справедливость;14) единениеперсонала. 8) централизация;7) вознаграждение персонала;Эти принципы сохраняют свое значение

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократиче-ского построения и

управления организа-цией немецкого ученого М. Вебера.

М. Вебер искал ответ на

вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина? Ответ на данный вопрос он видел в разработке правил и процедур поведения людей в любой ситуации, прав и обязан-ностей каждого работника.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократиче-ского построения и управления организа-цией немецкого ученого М. Вебера.М. Вебер

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Модель рациональной бюрократической
организации, какой её видел М.Вебер,


характеризуется следующими признаками:
1) разделение труда
на базе
функциональной
специализации;
2) хорошо определен-
ная иерархическая
система распреде-
ления

власти;

4) система правил и
процедур поведения
в конкретных
ситуациях;

3) система правил и
норм, определяющих
права и обязанности
работников;

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Модель рациональной бюрократической организации, какой её видел М.Вебер, характеризуется следующими признаками:1) разделение трудана базефункциональнойспециализации;2) хорошо определен-ная

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
5) прием в организа-
цию и продвижение по
служебной лестнице
на основе
компетентности;
7)

управление административной
деятельностью на основе
письменных инструкций.
6) внутренняя система
отношений на

фор-
мальных началах –
как взаимодействие
между должностями,
а не личностями;

Данная модель оказалась непригодной для современной рыночной экономики, так как сковывает свободу действий менеджеров при быстроменяющейся внешней среде.

МенеджментЛЕКЦИЯ 45) прием в организа-цию и продвижение послужебной лестницена основекомпетентности;7) управление административнойдеятельностью на основеписьменных инструкций. 6) внутренняя

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Э. Мэйо
М.Фоллетт
А. Маслоу
3. Школа человеческих отношений (1930 – 1950

гг.) и школа поведенческих наук (с 1950 г.)
Видные представители школы:

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Э. МэйоМ.ФоллеттА. Маслоу3. Школа человеческих отношений  (1930 – 1950 гг.) и школа поведенческих наук (с

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Сущность школы
человеческих отношений:
1) люди в основном

мотивируются социаль-
ными потребностями и
ощущают собственную
индивидуальность
благодаря своим
отношениям с другими
людьми;
2) в

результате
промышленной револю-
ции работа потеряла
привлекательность,
поэтому удовлетворение
человек должен искать
в социальных
взаимоотношениях;
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 Сущность  школы человеческих отношений:1) люди в основном мотивируются социаль-ными потребностями иощущают собственнуюиндивидуальностьблагодаря своим отношениям

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
3) люди более
отзывчивы к социаль-
ному влиянию группы
равных им

людей,
чем к побуждениям и
мерам контроля,
исходящих от
руководства;
4) работник
откликается

на распоряжения
руководителя, если
руководитель может
удовлетворить
социальные нужды
своих подчиненных
МенеджментЛЕКЦИЯ 43) люди более отзывчивы к социаль-ному влиянию группыравных им людей, чем к побуждениям имерам контроля,исходящих от

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Школа человеческих отношений внесла в прежние концепции менеджмента следующие поправки:
1) увеличение

внимания к социальным
потребностям человека;
3) отказ от акцента на
иерархичность власти
и призыв

к участию работников в управлении;

4) улучшение рабочих
мест путем снижения
отрицательных последствий сверхспециализации.

2) возрастающее
признание
неформальных
отношений;

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Школа человеческих отношений внесла в прежние концепции менеджмента следующие поправки:1) увеличение внимания к социальным потребностям человека;3)

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Поведенческие науки

и

сделали изучение поведения человека на рабочем

месте строго научным.

психология

социология

Школа человеческих отношений делала основной упор на коллектив.
Поэтому к началу пятидесятых годов ХХ столетия в дополнение к ней сформировались поведенческие концепции, направленные на изучение и развитие индивидуальных возможностей и способностей отдельных работников.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Поведенческие науки            исделали изучение поведения

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Представители данного направления:
М. Грегор,
Ф. Герцберг,
П. Друкер,
Р. Лайкерт.
Школа науки о

поведении значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившись прежде всего

на методах налаживания межличностных отношений, мотивации, лидерстве, коммуникации в организации.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Представители данного направления:М. Грегор,Ф. Герцберг,П. Друкер,Р. Лайкерт.Школа науки о поведении значительно отошла от школы человеческих отношений,

Слайд 26Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
также

внесли определенный вклад в теорию управления.
Математика,
кибернетика,
статистика
Сущность этой

школы:
1) исследование операций
и применение математи-
ческих моделей к решению
операционных проблем
организации;
2) математические

мето-
ды и модели позволяют
объективно справиться и
описывать различные
факторы (переменные) и
отношения между ними.

4. Школа количественных методов (с 1950 г.)

В настоящее время количественные методы управления
получают новое развитие в связи с широким использованием компьютеров.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4							  такжевнесли определенный вклад в теорию управления.Математика,кибернетика,статистикаСущность этой школы:1) исследование операцийи применение математи-ческих моделей к

Слайд 27Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4.3. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
1) плани-
рование;
3) моти-
вацию;
4) кон-
троль.
2) органи-
зацию;
Процессный подход впервые

был предложен А. Файолем,
который считал, что существует пять исходных функций.
По

его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Другие авторы утверждают, что процесс управления включает четыре функции:
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.3. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 1) плани-рование;3) моти-вацию;4) кон-троль.2) органи-зацию;Процессный подход впервые был предложен А. Файолем,который считал,

Слайд 28Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Планирование - это процесс определения целей и путей их

достижения.
Планирование охватывает различные уровни органи-
зации и может быть долгосрочным (стратегическим)
или

краткосрочным.

Реализация планов требует организации, которая представляет следующую функцию управления.

Организация (как функция управления) - это процесс распределения работы среди сотрудников и групп сотрудников и координация их деятельности.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Планирование - это процесс определения целей  и путей их достижения.Планирование охватывает различные уровни органи-зации и

Слайд 29Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Задача

заключается в
том, чтобы члены организации хорошо выполняли порученную им работу.

- это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации.

Мотивация

- это постоянная проверка того, как
данная организация осуществляет свои цели, и корректировка её действий.

Контроль

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Задача

Слайд 30Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Сущность процессного подхода состоит в том, что он рассматривает

управление как непрерывную серию взаимосвязан-ных управленческих функций.
Рассмотренные выше четыре функции

управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общие характеристики – все они требуют принятия решений и коммуникации.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Сущность процессного подхода состоит в том, что он рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязан-ных управленческих функций.Рассмотренные

Слайд 31Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
коммуникации и принятие решений
часто называют связующими процессами,

так как они связывают все четыре управлен-ческие функции в единый

процесс.

Процесс управления – это взаимосвязь четырех функций, которые объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений

МенеджментЛЕКЦИЯ 4коммуникации и принятие решений  часто называют связующими процессами, так как они связывают все четыре управлен-ческие

Слайд 32Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Управление организацией как процесс
Связующие процессы:
- коммуникации
- принятие решений.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4Управление организацией как процессСвязующие процессы:- коммуникации- принятие решений.

Слайд 33Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4.4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Усиление взаимосвязанности и переплетение всех сторон деятельности

организации:
производственной,
финансовой,
маркетинговой,
социальной
привело к формированию в середине ХХ столетия так называемого системного

подхода к управлению.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДУсиление взаимосвязанности и переплетение  всех сторон деятельности организации:производственной,финансовой,маркетинговой,социальнойпривело к формированию в середине

Слайд 34Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
В соответствии с ним элементы, составляющие содержание управленческой

деятельности, все без исключения друг с другом связаны, оказывают друг

на друга как непосредствен-ное, так и опосредованное воздействие.
В результате изменения в одном из них неизбежно обусловливают изменения в остальных, а в конечном результате – во всей организации.
Это требует комплексного решения любых её проблем:
больших и малых, простых и сложных, текущих и перспективных.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4В соответствии с ним элементы, составляющие  содержание управленческой деятельности, все без исключения друг с другом

Слайд 35Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
1) применение
теории систем
в менеджменте;
2) способ мышления
менеджеров по отно-
шению к

организации
и управлению.
Системный подход - это
Чтобы понять что системный подход помогает

руководителю более эффективно достигать целей организации, необходимо определить что такое система.
МенеджментЛЕКЦИЯ 41) применениетеории системв менеджменте;2) способ мышленияменеджеров по отно-шению к организациии управлению.Системный подход - этоЧтобы понять что

Слайд 36Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.
Все

организации являются социотехническими системами, так как в них наряду с

техникой работа-ют люди. Точно также как и в биологическом орга-низме, в организации все её части взаимосвязаны.
Системный подход предполагает рассмотрение организации в виде открытой системы, которая характеризуется взаимодействием с внешней средой.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.Все организации являются социотехническими системами, так как в

Слайд 37Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Входы
Преобразования
Выходы
Информация
Материалы
Капитал
Трудовые
ресурсы
Обработка и
преобразования
входов
Продукция
Прибыль
Социальная
ответственность
Доля рынка
Рост
Удовлетворен-
ность работников
Системный подход рассматривает организацию и

внеш-нюю среду в которой она функционирует, как целое.
Модель организации как

открытой системы
МенеджментЛЕКЦИЯ 4ВходыПреобразованияВыходыИнформацияМатериалыКапиталТрудовыересурсыОбработка ипреобразованиявходовПродукцияПрибыльСоциальнаяответственностьДоля рынкаРостУдовлетворен-ность  работников Системный подход рассматривает организацию и внеш-нюю среду в которой она функционирует,

Слайд 38Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Представители системного подхода Ч. Бернард, П. Друкер во главу

угла ставили цели организации. Лишь после их выработки утверждали они,

можно определять её функции, систему и методы взаимодействия элементов процесса управления.
В 1980-е гг. одной из наиболее популярных теорий в рамках системного подхода стала концепция «7-S», разработанная Э. Атосом и др.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Представители системного подхода  Ч. Бернард, П. Друкер во главу угла ставили цели организации.  Лишь

Слайд 39Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
«7-S» - это семь взаимосвязанных переменных,
названия которых в

английском языке начинаются
с буквы «S»:
1) «стратегия»,
6) «организационные
ценности»,
2) «структура»,
3) «система
управления»,
5)

«квалификация
сотрудников»,

4) «персонал»,

7) «стиль
управления».

Изменения в одной переменной через систему связей
оказывают влияние на состояние остальных, поэтому поддержание баланса и гармонии между ними составляет главную задачу современного менеджмента.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4«7-S» - это семь взаимосвязанных переменных, названия которых в английском языке начинаютсяс буквы «S»:1) «стратегия»,6) «организационныеценности»,2)

Слайд 40Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4.5. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Центральный момент ситуационного подхода – ситуация.
Ситуация –

это конкретный набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время.

МенеджментЛЕКЦИЯ 4 4.5. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОДЦентральный момент ситуационного подхода – ситуация.Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, влияющих на

Слайд 41Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуа-ционных различиях

(переменных) между организациями и внутри самих организаций. К сожалению невозможно

определить все переменные, влияющие на организацию. На практике менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации. Их обычно подразделяют на внутренние и внешние.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуа-ционных различиях (переменных) между организациями и внутри самих организаций.

Слайд 42Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Ситуационный подход, разработанных в конце 60-х гг. пытается увязать

конкретные приёмы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того,

чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Ситуационный подход как и системный, приме-ним при управлении любой организацией.
Ситуационный подход предполагает что, хотя общий процесс управления одинаков, специфи-ческие конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Ситуационный подход, разработанных в конце 60-х гг. пытается увязать конкретные приёмы и концепции с определенными конкретными

Слайд 43Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Для использования ситуационного подхода
в управлении руководитель должен:
1) освоить


средства
профессионального
управления, которые
доказали свою
эффективность
в разных
ситуациях;
2) уметь правильно
интерпретировать
ситуацию и

определять
значимые переменные
ситуации, влияющие
на эффективность
организации;
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Для использования ситуационного подхода в управлении руководитель должен:1) освоить средствапрофессиональногоуправления, которыедоказали свою эффективность в разных ситуациях;2)

Слайд 44Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
3) научиться
предвидеть
вероятные
положительные
и отрицательные
последствия принима-
емых решений (для
конкретной


ситуации);
4) уметь увязывать
конкретные приемы
с конкретными ситуация-
ми,обеспечивая достиже-
ние целей

организации
самым эффективным
путем в сложившихся
обстоятельствах.
МенеджментЛЕКЦИЯ 43) научиться предвидетьвероятные положительные и отрицательныепоследствия принима-емых решений (дляконкретной ситуации);4) уметь увязывать конкретные приемы с конкретными

Слайд 45Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
1. Возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с

зарождением капитализма. По мере развития экономики и связанных с управлением

наук формировались разные взгляды на сущность, содержание, принципы и методы управления.
Наиболее признанными являются четыре основных подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления: 1) подход, основанный на выделении различных школ управления; 2) процессный подход; 3) системный подход; 4) ситуационный подход.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛЕКЦИЯ 41. Возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением капитализма.  По мере развития экономики

Слайд 46Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
2. Школы управления формировались в процессе эволюционного развития экономики.

Обычно выделяют четыре школы: 1) научного управления; 2) классическую (административную)

школу; 3) школу человеческих отно-шений, включая школу поведенческих наук; 4) школу количественных методов.
3. Основатель школы управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Наоборот. Основатели классической (административной) школы А. Файоль и М. Вебер пытались разработать принципы, методы, инструкции и т.п. и добиться тогою чтобы вся организация работала как машина.
МенеджментЛЕКЦИЯ 42. Школы управления формировались в процессе эволюционного развития экономики.  Обычно выделяют четыре школы:  1)

Слайд 47Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
Школа человеческих отношений делала основной упор на

коллектив, на увеличение внимания социальным потребностям работников. Школа науки о

поведении сконцентрировала внимание на методах налаживания межличност-ных отношений, мотивации, лидерстве, изучении индивидуальных способностей отдельных работников.
Школа количественных методов базировалась: на достижениях таких наук как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений.
МенеджментЛЕКЦИЯ 4Школа человеческих отношений  делала  основной упор на коллектив, на увеличение внимания социальным потребностям работников.

Слайд 48Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
4. Сущность процессного подхода состоит в том, что он

рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций:

1) плани-рование;
2) организацию;
3) мотивацию;
4) контроль.

При этом коммуникации и принятые решения рассматриваются как связующие процессы, которые связывают все четыре управленческие функции в единый процесс.

МенеджментЛЕКЦИЯ 44. Сущность процессного подхода состоит в том, что он рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих

Слайд 49Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
5. Системный подход к управлению исходит из того, что

все стороны деятельности организации (производственная, финансовая, социальная и т.п.) связаны

друг с другом. Поэтому изменения в одной из них неизбежно обуславливает изменения во всей организации. Это требует комплексного решения любых проблем организации.
Системный подход предполагает, что организация и внешняя среда, в которой она функционирует, должны рассматриваться как единое целое.
МенеджментЛЕКЦИЯ 45. Системный подход к управлению исходит из того, что все стороны деятельности организации (производственная, финансовая, социальная

Слайд 50Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4
6. Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуационных

различиях между организациями и внутри самих организаций.
Ситуационный

подход предполагает, что для достижения целей организации более эффективно руководитель должен учитывать конкретную ситуацию и выбирать наиболее подходящие для данной ситуации методы и приемы решения тех или иных проблем.
МенеджментЛЕКЦИЯ 46. Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций.

Слайд 51Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 4

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.– 3-е

изд. – М.: Гардарики, 2000.-528 с.

2. Менеджмент: Учебник для

вузов /Под ред. М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 343 с.

3. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 439 с.

ЛИТЕРАТУРА

МенеджментЛЕКЦИЯ 4 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.– 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000.-528 с. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика