Разделы презентаций


Лекция 4 КАКОВЫ О СНОВЫ КОНСТИТУЦ ИОННОГО СТРОЯ Р ОССИИ ? ПРАВОВЕДЕНИЕ О

Содержание

4.1. Институт президентства в России4.2. Законодательная власть России4.3. Исполнительная власть России4.4. Судебная система Российской Федерации4.5. Государственная служба. Правоохранительные органыПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4
КАКОВЫ ОСНОВЫ
КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ ?

Лекция 4КАКОВЫ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ ?

Слайд 24.1. Институт президентства в России
4.2. Законодательная власть России
4.3. Исполнительная власть

России
4.4. Судебная система Российской Федерации
4.5. Государственная служба. Правоохранительные органы
План

4.1. Институт президентства в России4.2. Законодательная власть России4.3. Исполнительная власть России4.4. Судебная система Российской Федерации4.5. Государственная служба.

Слайд 3Конституция (от лат. «установление»,
«учреждение», «устройство») – основной закон государства,

обладающий высшей юридической силой и верховенством в правовой системе, принимаемый

высшими органами государственной власти либо народом на референдуме

Основные черты Конституции

1. Основополагающий характер
2. Стабильность
3. Реальность
4. Народность
5. Высшая юридическая сила

Конституция (от лат. «установление», «учреждение», «устройство») – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и верховенством в

Слайд 5Федеральное устройство России базируется на принципах
(ч.3 ст.5 Конституции РФ):
1.

Государственная целостность
2. Единство системы государственной власти
3. Разграничение предметов

ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами
государственной власти ее субъектов
4. Равноправие субъектов РФ
5. Равноправие и самоопределения народов РФ

Федеральное устройство России базируется на принципах (ч.3 ст.5 Конституции РФ):	1. Государственная целостность 	2. Единство системы государственной власти

Слайд 6 4.1. Институт
президентства
в России

4.1. Институт 	президентства 	в России

Слайд 8 4.2. Законодательная власть России

4.2. Законодательная власть России

Слайд 10 Законодательная инициатива – это стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении

на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по

принятию, изменению или отмене закона.

Право законодательной инициативы принадлежит:

1. Президенту РФ
2. Совету Федерации и его членам
3. Депутатам Государственной думы
4. Правительству РФ
5. Законодательным органам субъектов РФ.

По вопросам их ведения это право также принадлежит Конституционному и Верховному суду.

Законодательная инициатива – это стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или

Слайд 11
4.3.
Исполнительная
власть России

4.3. 	Исполнительная 	власть России

Слайд 13Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ
К полномочиям Правительства РФ относится

обеспечение проведения в РФ единой: финансовой, кредитной и денежной политики;

государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Организационно-правовыми формами
федеральных органов исполнительной
власти являются:

- федеральные министерства;

- федеральные агентства;

- федеральные службы.
Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ	К полномочиям Правительства РФ относится обеспечение проведения в РФ единой: финансовой, кредитной

Слайд 14 Административная правосубъектность (право- и дееспособность) – органов исполнительной власти, т.е.

их компетенция, возникает с момента их образования.

Компетенция органа исполнительной

власти – это строго определенный нормативно-правовыми актами объем властных полномочий (прав) и обязанностей органа исполнительной власти в отношении установленного для него предмета ведения.
Административная правосубъектность (право- 	и дееспособность) – органов исполнительной власти, т.е. 	их компетенция, возникает с момента их образования.

Слайд 15Классификация органов исполнительной власти:
1. По организационно-правовой форме: министерства, агентства, службы

и т.д.
2. По уровню функционирования:
- федеральные (федеральные министерства и

ведомства);
- региональные (органы исполнительной власти субъектов РФ).
Классификация органов исполнительной власти:		1. По организационно-правовой форме: 	министерства, агентства, службы и т.д.		2. По уровню функционирования: 	- федеральные

Слайд 16Классификация органов исполнительной власти:
3. По объему и характеру компетенции:
-

органы общей компетенции;
- органы отраслевой компетенции;
- органы межотраслевой

компетенции;
- органы специальной компетенции;
- органы внутриотраслевой компетенции

4. По порядку принятия решений:
- единоначальные органы
(министерства, службы, агентства и т.д.);
- коллегиальные органы
(Правительства РФ, правительства субъектов РФ, и т.д.)
Классификация органов исполнительной власти:		3. По объему и характеру компетенции: 	- органы общей компетенции; 	- органы отраслевой компетенции;

Слайд 17 Система органов исполнительной власти –
это совокупность, нормативно упорядоченная и

внутренне согласованная, различных по своей организационно- правовой форме органов, соподчиненных на

основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории РФ.
Система органов исполнительной власти – 	это совокупность, нормативно упорядоченная и внутренне 	согласованная, различных по своей организационно-	правовой форме

Слайд 18 Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленной актами

Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральное министерство – это федеральный 	орган исполнительной власти, осуществляющий функции 	по выработке государственной политики и нормативно-	правовому регулированию

Слайд 19 Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

контролю и надзору в установленной сфере деятельности,
а также специальные

функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральная служба – федеральный орган 	исполнительной власти, осуществляющий функции по 	контролю и надзору в установленной сфере деятельности,

Слайд 20 Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной

сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным

имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Федеральное агентство – федеральный орган 	исполнительной власти, осуществляющий в установленной 	сфере деятельности функции по оказанию государственных 	услуг,

Слайд 21 4.4. Судебная
система РФ

4.4. Судебная 	система РФ

Слайд 22 Главное содержание деятельности органов судебной власти – это обеспечение реализации

предусмотренных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина.
(ст.18

Конституции РФ)

Судебная система Российской Федерации

Главное содержание деятельности органов судебной власти – это обеспечение реализации предусмотренных Конституцией РФ прав и свобод человека

Слайд 23 К федеральным судам относят:

1. Конституционный Суд РФ –




– 2. Верховный Суд РФ


К судам субъектов РФ относятся:

конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Правосудие в РФ осуществляется только судами

К федеральным судам относят: 			1. Конституционный Суд РФ  – 					–  2. Верховный Суд РФ			К судам

Слайд 24 Статья 125 в главе 7 «Судебная власть» Конституции РФ посвящена

непосредственно Конституционному Суду РФ. Она устанавливает основные полномочия (компетенции) этого

органа.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 №1 ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционные (уставные) суды в Российской Федерации

Статья 125 в главе 7 «Судебная власть» Конституции РФ 	посвящена непосредственно Конституционному Суду РФ. Она 	устанавливает основные

Слайд 25 В целях обеспечения дополнительного уровня конституционной защищенности ч.1 ст.27 Закона

о судебной системе предоставляет субъектам РФ право создавать конституционные (уставные)

суды субъектов РФ.

Российское законодательство разграничивает источники финансирования конституционных (уставных) судов и федеральных судов. В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о судебной системе финансирование конституционного (уставного) суда субъекта производится за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

Конституционные (уставные) суды в Российской Федерации

В целях обеспечения дополнительного уровня 	конституционной защищенности ч.1 ст.27 Закона о судебной 	системе предоставляет субъектам РФ право

Слайд 26К полномочиям Конституционного (уставного) суда субъекта РФ могут быть отнесены

дела:
- о соответствии законов субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ;


- о соответствии нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта конституции (уставу) субъекта РФ;
- о толковании конституции (устава) субъекта РФ.

Конституционные (уставные) суды в Российской Федерации

К полномочиям Конституционного (уставного) суда субъекта РФ могут быть отнесены дела:		- о соответствии законов субъекта РФ конституции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика