Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 6

Содержание

КРИЗИС ФИЛОСОФИИ в 30 – 40-е гг. XIX векаПРИЧИНЫ дискуссия над вопросомДействительно ли разум играет основную роль в жизни человека?Ответ: Психическая жизнь человека очень сложна. Состоит из разума, воли, веры, чувств,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 6.
Основные направления
философии XIХ – ХХ вв.

«Философия жизни».


Социальная философия и философия деятельности.
Философия человека и человеческого сознания.
Философия науки.
Религиозная

философия.



ЛЕКЦИЯ 6.  Основные направления философии XIХ – ХХ вв.«Философия жизни». Социальная философия и философия деятельности.Философия человека

Слайд 2КРИЗИС ФИЛОСОФИИ в 30 – 40-е гг. XIX века

ПРИЧИНЫ
дискуссия

над вопросом
Действительно ли разум играет основную роль в жизни человека?

Ответ:

Психическая жизнь человека очень сложна. Состоит из разума, воли, веры, чувств, эмоций, инстинктов, интуиции.
Почему же принято считать разум главным достоинством человека?

ПОСЛЕДСТВИЯ:
Произошел раскол философии.
Формирование современных направлений.
НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ





КРИЗИС ФИЛОСОФИИ в 30 – 40-е гг. XIX векаПРИЧИНЫ дискуссия над вопросомДействительно ли разум играет основную роль

Слайд 3I. «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» -

1) ЖИЗНЬ – основная ценность
2) РАЗУМ

ИГРАЕТ ВТОРОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ

ЧТО ПЕРВИЧНО? Иррациональное начало жизни
А. Шопенгауэр

– «воля к жизни».
Ф. Ницше – «воля к власти».
А. Бергсон –
интуиция



I. «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» -1) ЖИЗНЬ – основная ценность2) РАЗУМ  ИГРАЕТ  ВТОРОСТЕПЕННУЮ  РОЛЬЧТО ПЕРВИЧНО? Иррациональное

Слайд 4В ЧЕМ НЕДОСТАТОК ФИЛОСОФИИ Ф. НИЦШЕ?

Разделение человека на несовместимые

противоположности

ЛИДЕР, ВОЖДЬ.

1. РАБ.
СИЛА ВОЛИ. 2. СЛАБОСТЬ.
РАЗУМ. 3. ЧУВСТВА. ЛЮБОВЬ.
ВЕРА В СЕБЯ. 4. ВЕРА В БОГА. ХРИСТИАНИН
АНТИХРИСТИАНИН. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ.
МУЖЧИНА. 5. ЖЕНЩИНА.
АРИСТОКРАТИЗМ. 6. ПРОСТОЛЮДИН.
ОБРАЗОВАННОСТЬ 7. НЕОБРАЗОВАННОСТЬ.


СВЕРХЧЕЛОВЕК ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК


В ЧЕМ НЕДОСТАТОК ФИЛОСОФИИ  Ф. НИЦШЕ?Разделение человека на несовместимые противоположностиЛИДЕР, ВОЖДЬ.

Слайд 5ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ повлияла на появление ПСИХОАНАЛИЗА
З. Фрейд, К. Г. Юнг
ВВЕЛИ

ПОНЯТИЕ «БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ»
2 инстинкта – инстинкт жизни и смерти;
2 уровня подсознания

– личный и коллективный



ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ повлияла на появление ПСИХОАНАЛИЗАЗ. Фрейд, К. Г. ЮнгВВЕЛИ ПОНЯТИЕ «БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ»2 инстинкта – инстинкт жизни и

Слайд 6II. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ и
ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАРКСИЗМ.
КАРЛ МАРКС


(1818 - 1883)
Влияние НКФ.
От Гегеля взял
диалектику.
От Фейербаха –
материализм.
Творчески

переработал
и создал новое учение –
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛИЗМ.
Основной труд –
«КАПИТАЛ».





II. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ и ФИЛОСОФИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАРКСИЗМ.КАРЛ МАРКС (1818 - 1883)Влияние НКФ.От Гегеля взял диалектику.От

Слайд 7Идеи находятся в сознании человека и имеют исключительно материальное происхождение.
Бытие

определяет сознание. Т.е. окружающая социально-экономическая действительность формирует сознание человека.
Действительность

зависит от уровня развития производительных сил (люди и орудия труда) и производственных отношений (отношения между людьми, возникающие в процессе производства). Это социально-экономический БАЗИС.
Конкретные производительные силы и производственные отношения формируют ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ФОРМАЦИЮ.
Идеология выполняет роль НАДСТРОЙКИ.











Идеи находятся в сознании человека и имеют исключительно материальное происхождение.Бытие определяет сознание. Т.е. окружающая социально-экономическая действительность формирует

Слайд 8
идеология -
надстройка


экономика -


базис
Пролетариат (рабочий класс)
и

диктатура
пролетариата –основа экономики и политики

интеллигенция
выполняет роль прослойки,
обслуживающего
персонала

Каждая общественно-экономическая формация
имеет свой базис и свою надстройку.
ПЕРВИЧНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО
(ЭКОНОМИЧЕСКОГО) НАЧАЛА

идеология - надстройка     экономика -

Слайд 96. Человеческое общество развивается поэтапно –
от низших

форм к сложным, проходя
ПЯТЬ общественно-экономических формаций (ОЭФ).
?


коммунизм

капиталистическая

феодальная


рабовладельческая

первобытнообщинная рано или поздно
капитализм должен быть заменен новой ОЭФ












6. Человеческое общество развивается поэтапно –   от низших форм к сложным, проходя   ПЯТЬ

Слайд 107. Дает анализ каждой общественно-экономической формации, прежде всего, капитализма.
Показывает

сильные и слабые стороны.
Для капитализма характерно:
(+) рынок, конкуренция, стимулирование НТП.
(-)

бесчеловечность, бездуховность,
всё превращается в товар.

8. УЧЕНИЕ О КОММУНИЗМЕ
Лозунг коммунизма: «От каждого по способностям – каждому по потребностям». Отрицание денег и частной собственности.
Все члены коммунистического общества отличаются высокими нравственными качествами. Работают и учатся, потому что отличаются высоким уровнем сознания.











7. Дает анализ каждой общественно-экономической формации, прежде всего, капитализма. 	Показывает сильные и слабые стороны.	Для капитализма характерно:	(+) рынок,

Слайд 11

Основное противоречие марксизма:
Экономика первична.
Однако высший строй – коммунизм – возможен

только при высоком уровне развития сознания человека.


ТЕОРИЯ КОММУНИЗМА –

НОВАЯ РЕЛИГИЯ
Образ Земного Царства Божия.
Используются библейские заповеди для создания Кодекса строителя коммунизма.











Основное противоречие марксизма:Экономика первична.Однако высший строй – коммунизм – возможен только при высоком уровне развития сознания человека.

Слайд 129. В конце жизни Маркс приходит к выводу, что коммунизм

– далекая перспектива человечества. Создал учение о социализме как промежуточном

звене между капитализмом и коммунизмом
Лозунг социализма:
«От каждого по способностям – каждому по труду». Сохранение денег и частной собственности, но при этом совершенствование сознания человека.

10. Предупреждал о том, что переход от одной ОЭФ к другой должен быть естественным, ненасильственным.
В 1917 г. в России осуществлена насильственная «социалистическая революция». Нет экономической базы для социализма (с 1921 г. НЭП).










9. В конце жизни Маркс приходит к выводу, что коммунизм – далекая перспектива человечества. Создал учение о

Слайд 13Марксизм многие относят также к деятельностной философии, т.к. в основе

ее лежит понятие о «человеческой деятельности», направленной на благо общества

и человечества.
Но в американском прагматизме сформировалось иное отношение к деятельности – индивидуалистическое. В духе «американской мечты»

АМЕРИКАНСКИЙ ПРАГМАТИЗМ
(от лат. «дело», «действие»)
Чарльз ПИРС, Уильям ДЖЕМС, ДЬЮИ (ХIХ век)

1. Истинно то, что полезно.
2. Практика – критерий истины.
3. Теория и практика должны дополнять друг друга.
4. Против скептицизма Декарта – нельзя все подвергать сомнению.










Марксизм многие относят также к деятельностной философии, т.к. в основе ее лежит понятие о «человеческой деятельности», направленной

Слайд 14ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА и СОЗНАНИЯ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
время возникновения – период между 1МВ

и 2МВ

ОБЩИЕ ИДЕИ:
1). Каждый человек обладает неповторимой

ЭКЗИСТЕНЦИЕЙ (существованием). Должен ценить свою экзистенцию и экзистенцию других.
Потери в Первой мировой войне:
среди солдат – 10 мил. человек
среди мирных жителей – 11,5 мил. человек
Потери во Второй мировой войне:
среди солдат – 24,5 мил. человек
среди мирных жителей – 46,7 мил. человек
92,7 миллионов уничтоженных экзистенций !!!!










ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА и СОЗНАНИЯЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ время возникновения – период между 1МВ и 2МВОБЩИЕ ИДЕИ:  1). Каждый человек

Слайд 172). Важнейший вопрос: что возникает первично – сущность человека или

существование человека?

3). В чём же смысл жизни человека и

смысл его смерти?

4). ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН, но свобода тесно связана с ответственностью.

5). Как соотносятся личность и масса (толпа)?

6).Экзистенция лучше всего выражается в творчестве.
7) Экзистенция осознается в «пороговых ситуациях»












2). Важнейший вопрос: что возникает первично – сущность человека или существование человека? 3). В чём же смысл

Слайд 18Разное понимание сущности и экзистенции
в атеистическом и религиозном экзистенциализме
1.

Существование первично. 1. Сущность

первична
2. Экзистенция – 2. Сущность и экзистенция –
результат случайности. не бессмыслица и не абсурд. Абсурд Это дар Бога,
3. Человек САМ создает 3. Человек творит свою
свой «проект» жизни жизнь ВМЕСТЕ с Богом












ЖАН-ПОЛЬ САРТР НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ

Разное понимание сущности и экзистенции в атеистическом и религиозном экзистенциализме1. Существование первично.

Слайд 19ФЕНОМЕНОЛОГИЯ
(от немецкого «учение о феноменах»)
Философское направление ХХ века, в

центре которого
проблема познающего сознания
Основоположник Э. Гуссерль

В центре внимания – сознание

человека
как чистое «Трансцендентальное Я» и интенциональность

Методы феноменологического исследования
 непосредственное созерцание (очевидность) и феноменологические редукции.



ФЕНОМЕНОЛОГИЯ (от немецкого «учение о феноменах»)Философское направление ХХ века, в центре которогопроблема познающего сознанияОсновоположник Э. ГуссерльВ центре

Слайд 20Эдмунд Гуссерль (1859 – 1938)

ЦЕЛЬ ФЕНОМЕНОЛОГИИ
выделение априорного
в сознании, рассмотрение
сущностного,


отвлекаясь от существующего.
Фундаментальное свойство
сознания –
интенциональность,
как свойство сознания
быть на

что-то направленным.
(«сознанием о»).
Интенциональность всегда
есть переживание акта
сознания чего-то.






Эдмунд Гуссерль (1859 – 1938)ЦЕЛЬ ФЕНОМЕНОЛОГИИвыделение априорного в сознании, рассмотрениесущностного, отвлекаясь от существующего.Фундаментальное свойствосознания –		интенциональность, как свойство

Слайд 21Итак, есть интенциональное переживание бытия и
бытие интенциональных предметов

Мир случаен — сознание

абсолютно. Бытие переживаний сознания несомненно: невозможно сомневаться в существовании переживания, если

оно переживается, присутствует в сознании. Напротив, бытие интенциональных предметов всегда сомнительно: восприятие может оказаться лишь иллюзией, галлюцинацией.
Тезису о случайности мира противопоставлен тезис о существовании моего чистого Я, жизни моего Я, и эта жизнь является „необходимой“, абсолютно несомненной
Итак, есть интенциональное переживание бытия ибытие интенциональных предметовМир случаен — сознание абсолютно. Бытие переживаний сознания несомненно: невозможно сомневаться в

Слайд 22
2. Действительное существование интенционального предмета не имеет значения для интенционального

переживания. 
Восприятие может оказаться лишь иллюзией, галлюцинацией, но феноменологически при этом

ничего не изменится.

Из бытия потока чистого сознания абсолютно не вытекает «что непременно должен быть мир, что непременно должна быть какая-то вещь»,
сознание не зависит от существования трансцендентного и сохраняется и при уничтожении мира
2. Действительное существование интенционального предмета не имеет значения для интенционального переживания. 	Восприятие может оказаться лишь иллюзией, галлюцинацией, но

Слайд 23
3. Противопоставляются ноэзис и ноэма 

НОЭЗИС — акт направленности на предмет, придания

смысла предмету. Может быть ошибочным. Это реальное содержание сознания; 
НОЭМА –

сам этот смысл, указывающий на трансцендентное по отношению к акту бытие (предмет, реальный или идеальный). Это интенциональное содержание сознания.
К сожалению, не все люди проникают в «ноэму»

Утверждается основополагающее различение реального и интенционального
содержания сознания



3. Противопоставляются ноэзис и ноэма 		НОЭЗИС — акт направленности на предмет, 	придания смысла предмету. Может быть 	ошибочным. Это реальное

Слайд 24ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
ПОЗИТИВИЗМ (от лат. «положительный»)
Огюст КОНТ, МИЛЛЬ, СПЕНСЕР (ХIХ

век)

ЭМПИРИЗМ. Единственный источник истинного знания – опыт.

2. Знание должно быть

позитивным, полезным, ценным, утвердительным. Такое знание даёт только НАУКА. Она выше философии и теологии.

3. Философия и метафизика не имеют ценности. Поэтому не следует изучать то, что нельзя доказать опытным путем.
4. РЕЛЯТИВИЗМ – относительность знаний. Необходимость постоянного обновления.










ФИЛОСОФИЯ НАУКИ ПОЗИТИВИЗМ (от лат. «положительный»)Огюст КОНТ, МИЛЛЬ, СПЕНСЕР (ХIХ век)ЭМПИРИЗМ. Единственный источник истинного знания – опыт.2.

Слайд 25ПОЗИТИВИЗМ Огюста КОНТА

Второй позитивизм
(начало ХХ века)
(махизм, эмпириокритицизм)



Неопозитивизм (сер. ХХ

века)
(Венский кружок, Львовско-Варшавская школа)


Постпозитивизм

Аналитическая философия ХХ век англо-американская традиция
(К. Поппер, Т. Кун, (Мур, Рассел)
И. Лакатос) Академическая философия: ясность,
логическая строгость мышления,
замена непонятных слов доступными












ПОЗИТИВИЗМ Огюста КОНТАВторой позитивизм (начало ХХ века)(махизм, эмпириокритицизм)Неопозитивизм (сер. ХХ века)(Венский кружок, Львовско-Варшавская школа)Постпозитивизм

Слайд 26ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВИЗМА

ВЕРИФИКАЦИЯ – принцип проверки, подтверждения, доказательства каких-либо теоретических

положений путём их сопоставления с опытными данными.

ДЕМАРКАЦИЯ – разграничение научного

и ненаучного знания.

3. ФАЛЬСИФИКАЦИОНИЗМ – проверка научности любого знания возможна только путем его опровержения. Если знание опровержению не поддается, следовательно, это объект веры и религии.

4. ФАЛЛИБИЛИЗМ – любое научное знание принципиально не является окончательным, а есть лишь промежуточная интерпретация истины, подразумевающая последующую замену на лучшую интерпретацию

ПРИНЦИПЫ  ПОЗИТИВИЗМАВЕРИФИКАЦИЯ – принцип проверки, подтверждения, доказательства каких-либо теоретических положений путём их сопоставления с опытными данными.ДЕМАРКАЦИЯ

Слайд 27ИДЕИ БЕРТРАНА РАССЕЛА (1872-1970)

Бытие – совокупность «существующего» (физические объекты и

содержание сознания) и «идеально существующего» (логические и математические объекты, прошлые

и будущие события, иллюзии, кентавры и пр.).

Не существует непреодолимой границы между духом и материей: «Я верю, что материя менее материальна, а дух - менее духовен, чем полагают».

3. Познание мира – совокупность полученного опыта и логических высказываний (описаний). Вклад в математическую логику.

Критика западной цивилизации за ее гипертрофированное
развитие науки производства и утрату
гуманистических ценностей.

ИДЕИ БЕРТРАНА РАССЕЛА (1872-1970)Бытие – совокупность «существующего» (физические объекты и содержание сознания) и «идеально существующего» (логические и

Слайд 285. Против применения принципа силы в политике. Пацифизм и его

поддержка во время первой мировой войны, но отказ от него

перед второй мировой.
1954 - после испытаний водородной бомбы и переписки с Жолио-Кюри начинает борьбу против ядерного оружия.
1955 – выступает на пресс-конференции всех ученых с «Манифестом борьбы за мир против ядерного оружия» (декларация Рассела-Эйнштейна). После утверждения это «Манифест борьбы за мир всех ученых».
«Мы хотим, чтобы это было понято как на Западе, так
и на Востоке. Мы требуем от правительств всего мира
признать и объявить публично, что они не будут
стремиться достичь своих целей с помощью
войны. И мы призываем их в соответствии с этим
искать мирных способов урегулирования разногласий,
существующих между ними».
Рассел – член движения за ядерное разоружение и «Комитета Ста». Арест в 1961 году за участие в антивоенной акции и
7 дней тюрьмы для 89-летнего Нобилевского лауреата.







5. Против применения принципа силы в политике. Пацифизм и его поддержка во время первой мировой войны, но

Слайд 296. Колоссальный авторитет в мире. Влияние на события Карибского кризиса

и войны во Вьетнаме. Вместе с Ж-П. Сартром создает Международный

трибунал по расследованию преступлений во Вьетнаме. Гонения («старик выжил из ума»). Хотя всю жизнь самая плодотворная работа. Выпустил 3-й том «Автобиографии» в 1969 году.

7. Разочарование в большевизме, но убежденность в идеалах социализма и коммунизма: «Я верю, что коммунизм необходим миру».

8. История философии – это история оригинальных концепций выдающихся творческих личностей, оказывающих своими системами воздействие на общественную жизнь.

9. Свое отношение к Богу иногда выражал как агностицизм, иногда как атеизм (хотя атеисты считают его «своим»). Сам Рассел говорил, что все события можно классифицировать
как более или менее достоверные, но категорически
что-то отрицать нельзя. Умеренный скептицизм.








6. Колоссальный авторитет в мире. Влияние на события Карибского кризиса и войны во Вьетнаме. Вместе с Ж-П.

Слайд 31ДВА ПОДХОДА К ПОНИМАНИЮ НАУКИ
в ХХ-ХХI вв.


СЦИЕНТИЗМ (от science -

наука)
Вера в силу науки и НТП. Уверенность, что они способны

решить все проблемы цивилизации.

АНТИСЦИЕНТИЗМ (от science - наука)
Критика науки и НТП. Уверенность, что они приведут к гибели цивилизации. Стремление возродить целостное мировоззрение и авторитет гуманитарных наук, прежде всего, философии.









ДВА ПОДХОДА К ПОНИМАНИЮ НАУКИв ХХ-ХХI вв.СЦИЕНТИЗМ (от science - наука)Вера в силу науки и НТП. Уверенность,

Слайд 32ГЕРМЕНЕВТИКА
(«искусство толкования, понимания,
интерпретации» )

Г. ГАДАМЕР, В. ДИЛЬТЕЙ, П. РИКЁР,


Ф. ШЛЕЙЕРМАХЕР
Научная теория толкования и понимания текстов,
в том числе

текстов классической древности.

Основные вопросы
Как возможно понимание другого?
Как помочь конкретному читателю прийти к своему индивидуальному пониманию конкретного «текста», освобождаясь от своего к нему равнодушия?
Соотношение истины и индивидуальности понимания конкретного субъекта,













ГЕРМЕНЕВТИКА(«искусство толкования, понимания, интерпретации» )Г. ГАДАМЕР, В. ДИЛЬТЕЙ, П. РИКЁР, Ф. ШЛЕЙЕРМАХЕРНаучная теория толкования и понимания текстов,

Слайд 33 Что следует предпринять, чтобы «текст» (вербальный или визуальный; философский

или научный; религиозный или светский; технический или художественный; архаический или

современный) перестал воспринимающего его субъекта отпугивать своей непонятностью?

Ф. Шлейермахер: герменевтика как искусство понимания чужой индивидуальности, ибо писавший или говоривший имел свою неповторимую жизнь, свое самосознание, свои религиозные чувства. Иными словами, у каждого свой жизненный мир, для проникновения в который необходимо знать правила понимания и интерпретации.
В. Дильтей: необходимо «вчувствование», «вживание», личное сопереживание.













Что следует предпринять, чтобы «текст» (вербальный или визуальный; философский или научный; религиозный или светский; технический или

Слайд 34ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ
(понятие Шлейермахера)

Это принцип понимания текста,
основанный на взаимосвязи
единого и

целого.
Процесс понимания принципиально
не может быть завершен.
И мысль бесконечно

движется по
расширяющемуся кругу.
Повторное возвращение от части к
целому меняет и углубляет понимание
смысла части и целого, подчиняя
целое бесконечному развитию.

Невозможно понимание отдельной части, фрагмента текста, вырванного из контекста












ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ (понятие Шлейермахера)Это принцип понимания текста,основанный на взаимосвязиединого и целого.Процесс понимания принципиально не может быть завершен.

Слайд 35ПРИНЦИПЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ

Тексты необходимо изучать не в изоляции, а в общем

контексте, целостной структуре произведения.
При истолковании текста важно составить по

возможности наиболее полное представление о личности автора, даже если неизвестно его имя.
Огромную роль в интерпретации документа играет реконструкция исторической и культурной среды, в которую был включен автор.
Требуется тщательный грамматический и филологический анализ памятника в соответствии с законами языка оригинала.
Поскольку каждый литературный жанр имеет свои особенности и приемы, важно определить, к какому жанру принадлежит данный текст (с учетом специфики его художественного языка: гиперболы, метафоры, аллегории, символы и т.д.).
ПРИНЦИПЫ ГЕРМЕНЕВТИКИТексты необходимо изучать не в изоляции, а в общем контексте, целостной структуре произведения. При истолковании текста

Слайд 36
Толкованию должно предшествовать критическое изучение рукописей, призванное установить наиболее точное

чтение текста.
Толкование остается мертвым без интуитивного сопричастия духу памятника.


Пониманию смысла текста может способствовать сравнительный метод, т.е. сопоставление с другими аналогичными текстами.
Толкователь обязан установить, какой смысл написанное имело, прежде всего, для самого автора и его среды, а затем уже выявить отношение памятника к современному сознанию.

Важно
1. Избегать предвзятого отношения к тексту,
2. Необходимо понять текст самому, а потом объяснять другим

Толкованию должно предшествовать критическое изучение рукописей, призванное установить наиболее точное чтение текста. Толкование остается мертвым без интуитивного

Слайд 37V. РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ

На основе мировых и национальных религий

христианская

иудаистическая
православная - Вл. Соловьев, М. Бубер
П. Флоренский, С. Булгаков,
католическая – Тейяр де Шарден,
протестантская – У. Джемс, Р. Отто,
Р. Бультман, П. Тиллих индуистская
мусульманская Свами Вивекананда,
Г. Джемаль, И. Тауфик (Россия) Ошо Раджниш,
Али Шариати, М. Моттахари (Иран) Шри Рамана Махарши
Ф. Гюлен (Турция)
буддистская (нетеистическая). Далай-лама XIV: если какой-то подтвержденный научный факт будет противоречить
буддистской теории, «мы должны принять результаты
научного исследования».









V. РЕЛИГИОЗНАЯ  ФИЛОСОФИЯ На основе мировых и национальных религийхристианская

Слайд 38

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

НЕОБХОДИМ СИНТЕЗ

различных философских систем

с целью создания

целостного мировоззрения

ХОЛИЗМ









НА  СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМ СИНТЕЗразличных философских системс целью создания целостного мировоззрения ХОЛИЗМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика