Слайд 16.1 Основные функции МТО строительного производства
6.2 Службы МТО строительного производства
6.3
Управление производственно-технологической комплектации (УПТК)
6.4 Формирование заказа
6.5 Проектирование производственно-технологической комплектации
Лекция 6
Организация комплексного обеспечения строительства конструкциями и материалами
Слайд 26.1 Основные функции МТО строительного производства
Обеспечение строительных потоков необходимым сырьем,
полуфабрикатами и деталями;
хранение, обработка и подача сырья по заявкам
потребителей - СМО;
обеспечение инструментами, приспособлениями;
ремонт технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования, уход и надзор за ними; постоянное поддержание оборудования в рабочем состоянии;
обеспечение предприятия электрической, тепловой энергией, сжатым воздухом и водой;
перемещение грузов внутри площадки и вне ее;
проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
Состав и характер хозяйств, обеспечивающих МТО, определяется особенностью основного производства.
Слайд 36.2 Службы МТО строительного производства
Материально-техническое снабжение - своевременное обеспечение и
регулирование поставок для производственного процесса сырья, полуфабрикатов, комплектующих деталей.
Складирование
и хранение материалов, топлива, сырья и готовой продукции, которое обеспечивается складским хозяйством, являющимся производственно-технической базой системы снабжения и сбыта.
Производственно-технологическая комплектация готовой продукции - подбор изделий и конструкций комплектно, строго в определенном количестве и номенклатуре, в заданные сроки по суточным и часовым графикам, согласованным со строительными организациями.
Слайд 4Инструментальное хозяйство и служба технологической оснастки – обеспечение производства инструментом,
приспособлениями, технологической оснасткой, формами высокого качества при минимальных издержках на
их производство.
Ремонтно-механические цехи и службы - обеспечение рабочее состояние большого и сложного парка оборудования, машин путем его ремонта и модернизации.
Транспортное хозяйство - обеспечение перемещение внутри строительной площадки и вне ее грузов, необходимых для нормального функционирования производственного процесса.
Слайд 56.3 Управление производственно-технологической комплектации (УПТК)
Технологическая комплектация – это процесс синхронного
комплектного обеспечения строящихся объектов сборными конструкциями, деталями, материалами, в строгой
увязке с темпом и технологической последовательностью работ.
В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО:
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)
Управление производственно-технологической комплектации
Слайд 6Основные функции ОМТС - закупка и доставка материалов, распределение совместно
с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск
их на производство. При этом, планирование обеспечения объектов материалами выполняют производственные отделы, а оперативный контроль - диспетчерская служба.
В системе производственно-технологической комплектации все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производственно-технологической комплектации (УПТК).
Главная задача УПТК - обеспечение увязки в единое целое процессов заготовки материалов и деталей, изготовление полуфабрикатов, конструкций и комплектной доставки на стройки в соответствии с графиками выполняемых строительно-монтажных работ
УПТК является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются три основные функции материального обеспечения:
снабжение - переработка - комплектация
Слайд 7снабженческую деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от
источников поступления;
промышленную деятельность заключается в переработке материалов и изделий для
подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикатов;
комплектацию материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками производства работ, как завершающей стадии материального обеспечения строительства.
Деятельность УПТК подразделяется на:
Слайд 8 Для выполнения этих задач орган производственно-технологической комплектации должен формироваться на
основе следующих принципов:
Концентрация в едином органе всех функций материально-технического обеспечения
и комплектации с ликвидацией в строительных управлениях всех снабженческих подразделений. Ранее эта работа была рассредоточена между отдельными подразделениями, отделами, службами треста и строительных управлений.
Создание производственно-комплектовочной базы путем включения в состав управления комплектации всех производственных предприятий, ранее подчиняющихся непосредственно тресту или его подразделениям.
Организация оперативной службы комплектации - диспетчерских и линейных подразделений для координации деятельности всех звеньев, обеспечивающих поступление, транспортировку, погрузку и разгрузку материалов по графику работ.
Централизация складского хозяйства путем ликвидации всех складов в строительных (монтажных) подразделениях и сокращение участковых и приобъектных складов.
Слайд 10Формирование заказов на оборудование, изделия и дефицитные материалы осуществляется на
основании разработанных проектной организацией заказных спецификаций, заказы формируются по группам
оборудования, изделий «заводам изготовителей. В заказах указываются: сроки изготовления, способы отгрузки, время необходимое для доставки на место, технический контроль качества, передача паспортов и сборочных чертежей и т.д.
Для разработки общих заказов привлекаются конструкторские и оценочные группы. При этом следует учитывать:
увеличение объема однотипных закупок дает экономию средств от индивидуальных;
цены остаются неизменными на установленный период заказа;
контроль сосредоточен на качестве закупок и сроках их отгрузки.
6.4 Формирование заказа
Слайд 11Заказы на конструкции и материалы формируются комплектами с соблюдением принципа
технологичности.
Принцип технологичности состоит в формовании совокупности материальных ресурсов комплекта
по количеству, наименованию, типоразмерам, который обеспечивает непрерывность в точном соответствии с технологией принятой проектом производства работ.
Комплекты могут быть:
технологическими, состоящие из строительных конструкции, изделии, материалов и полуфабрикатов, необходимых и достаточных для выполнения определенного комплекта работ;
поставочными, которые составляют часть технологического комплекта и поставляются от одного завода изготовителя в соответствии с технологией и сроками выполнения работ по графикам;
монтажными - которые представляют часть технологического комплекта, состоящую из сборных строительных конструкций, изделий и сопутствующих деталей, необходимых для сборки монтажного узла здания (сооружения);
рейсовыми – составляют часть поставочного монтажного комплекта, доставляемого на одном транспорте.
Слайд 126.5 Организация транспортного и складского хозяйства
1) стратегическое планирование обновления транспортных
средств;
2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по
ее совершенствованию (с точки рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);
3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
4) выбор и обоснование использования транспортных средств;
5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали — их получатели);
7) проектирование схем грузопотоков;
8) оперативно-календарное планирование транспортных операций-
9) диспетчеризация работы транспорта предприятия;
10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства.
Слайд 13Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства
углубление
предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;
повышение уровня автоматизации производства
и управления;
сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;
совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;
анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий.