Разделы презентаций


Лекция 7. Аудит и контроллинг персонала

Содержание

План:7.1 Сущность, цели, задачи и технология организации аудита персонала7.2 Сущность, цели, задачи и функции контроллинга персонала7.3 Содержательная структура контроллинга7.4 Роль контроллинга в организации, кадровом планировании, создании информационной системы, проведении исследований эффективности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7. Аудит и контроллинг персонала

Лекция 7. Аудит и контроллинг персонала

Слайд 2План:
7.1 Сущность, цели, задачи и технология организации аудита персонала
7.2 Сущность,

цели, задачи и функции контроллинга персонала
7.3 Содержательная структура контроллинга
7.4 Роль

контроллинга в организации, кадровом планировании, создании информационной системы, проведении исследований эффективности планов, ведении системы кадровой информации, составлении отчетов по кадрам
7.5 Модель контроллинга персонала
План:7.1 Сущность, цели, задачи и технология организации аудита персонала7.2 Сущность, цели, задачи и функции контроллинга персонала7.3 Содержательная

Слайд 37.1 Сущность, цели, задачи и технология организации аудита персонала
В сегодняшней

ситуации практически любой вид бизнеса испытывает воздействие серьезной конкуренции. Для

того чтобы выжить и преуспеть в своей деятельности организациям необходимо оставаться конкурентоспособными в этой новой среде. Сохранение компетентности возможно только через непрерывное развитие человеческих ресурсов. Потенциальным механизмом этого роста является аудит (оценка) деятельности сотрудника, оценка должна носить постоянный и всесторонний характер. Поскольку эффективная система аудита персонала оценивает достижения сотрудника и служит основой создания планов развития отдельных лиц и коллективов, она ставит новые задачи и цели для дальнейшего пребывания и функционирования человека в организации.
Аудит персонала - это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации.
Аудит персонала включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на анализ квалифицированности сотрудников.
7.1 Сущность, цели, задачи и технология организации аудита персоналаВ сегодняшней ситуации практически любой вид бизнеса испытывает воздействие

Слайд 4Цель аудита персонала - является оценка эффективности и производительности деятельности

персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.
Задачи аудита

персонала:
определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации;
выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативно-правовой базе;
определить эффективность работы с персоналом по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством, отдельными структурными подразделениями;
выявить причины возникающих в организации социальных проблем и определить возможные пути их разрешения или снижения негативного воздействия.
Цель аудита персонала - является оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих

Слайд 5Аудит может осуществляться на:
1) Стратегическом уровне (проводится оценка на уровне

высшего руководства).
2) Управленческом уровне (оценка производится на уровне линейных руководителей).
3)

Тактическом уровне (оценка осуществляется на уровне службы управления персоналом).
В аудите персонала используются типичные для управленческого аудита инструменты. Каждый инструмент исследования обеспечивает частичные понимание действий управления персоналом фирмы. Это:
o Интервью
o Анкетные опросы и обзоры
o Анализ официальных документов
o Внешняя информация
o Эксперименты в области управления персоналом

Аудит может осуществляться на:1) Стратегическом уровне (проводится оценка на уровне высшего руководства).2) Управленческом уровне (оценка производится на

Слайд 6Классификация типов аудита персонала

Классификация типов аудита персонала

Слайд 7Продолжение таблицы «Классификация типов аудита персонала»

Продолжение таблицы «Классификация типов аудита персонала»

Слайд 8Для выработки и обоснования рекомендаций в ходе аудиторской проверки должны

быть изучены не только количественные и качественные характеристики персонала, но

и весь спектр функций управления персоналом, посредством которых достигается обеспечение интересов организации
Основные параметры аудита по функциям управления персоналом

Для выработки и обоснования рекомендаций в ходе аудиторской проверки должны быть изучены не только количественные и качественные

Слайд 12Этапы проведения аудита персонала:
1. Подготовительный. На этом этапе определяются цели

аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные

документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.
2. Этап сбора информации. В процессе сбора информации проводится мониторинг персонала, проверяется документация и отчетность, проводятся наблюдение, опросы, анкетирование, беседы, осуществляется предварительная обработка статистических данных. Компьютерная техника и современные информационные технологии позволяют ускорить и качественно оформить эти процедуры.
3. Этап обработки и анализа информации. Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.
4. Заключительный этап. На этом этапе готовится отчет о результатах аудиторской проверки, формулируются выводы и рекомендации по рационализации труда персонала и совершенствованию службы персонала организации.

Этапы проведения аудита персонала:1. Подготовительный. На этом этапе определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской

Слайд 137.2 Сущность, цели, задачи и функции контроллинга персонала
В современных экономических

условиях, характеризующихся усилением конкуренции, усложнением производства и инновационным развитием, все

большее значение придается вопросам, связанным с персоналом организации. При этом в последние десятилетия с возрастанием понимания роли человека в процессе производства растет внимание к встраиванию в систему организации функционирования предприятий тех элементов (механизмов), которые обеспечивают взаимосвязанное совершенствование социальных, экономических и технологических аспектов деятельности предприятий (организаций). Это нашло отражение в формировании особого направления в деятельности организаций, называемого контроллинг (от англ. to control — контролировать, управлять). В наиболее общем виде контроллинг — это система управления достижением целей предприятия.
7.2 Сущность, цели, задачи и функции контроллинга персоналаВ современных экономических условиях, характеризующихся усилением конкуренции, усложнением производства и

Слайд 14Контроллинг персонала - система внутрифирменного планирования и контроля в сфере

персонала, которая помогает преобразовывать стратегические установки в плановые величины и

конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению персоналом.
Необходимость появления в системе управления современных предприятий функции контроллинга специалисты объясняют рядом факторов:
рост важности прогнозирования и смещение приоритета от контроля прошлого к анализу будущего;
повышение нестабильности внешней среды, выдвигающее дополнительные требования к системе управления предприятием;
необходимость увеличения скорости реакции на изменения внешней среды и повышения гибкости управления предприятием;
необходимость непрерывного отслеживания изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;
потребность в продуманной системе действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций.
Контроллинг персонала - система внутрифирменного планирования и контроля в сфере персонала, которая помогает преобразовывать стратегические установки в

Слайд 15Виды контроллинга персонала:
1. Стратегический
2. Оперативный
3.Количественный
4.Качественный

Виды контроллинга персонала:1. Стратегический2. Оперативный3.Количественный4.Качественный

Слайд 167.3 Содержательная структура контроллинга
Установление целей - это определение качественных и

количественных целей предприятия, а также выбор критериев, позволяющих проводить оценку

степени достижения поставленных целей.
Планирование - превращение целей предприятия в прогнозы и планы. Сначала выполняется анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей, а затем на основании этого разрабатывают стратегию предприятия и план.
Оперативный управленческий учет - отражение всего процесса финансово - хозяйственной деятельности предприятия по реализации плана. Он отличается принципиально от бухгалтерского учета и ориентирован на информационные потребности руководителей предприятия и его структурных подразделений, на поддержку принятия управленческих решений.
7.3 Содержательная структура контроллингаУстановление целей - это определение качественных и количественных целей предприятия, а также выбор критериев,

Слайд 17Система информационных потоков - важнейший элемент системы контроллинга на предприятии.

Сам процесс управления рассматривается как процесс преобразования информации: управленческие воздействия

- это информация особого рода. Управлять, не владея информацией, сегодня невозможно. Одна иззадач контроллинга - информационная поддержка управления, решить ее можно только при условии четкого и слаженного функционирования системы информационных потоков на предприятии.
Мониторинг - отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах деятельности предприятия за наиболее короткие промежутки времени (день, неделя, месяц); сравнение целевых результатов с практически достигнутыми. На основании сравнения делают выводы о сильных и слабых сторонах предприятия, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий.
Контроль - Контроллинг не тождественен контролю: контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в процессе деятельности предприятия, а контроллинг нацелен на перспективу, выполняя определенные контрольные функции.
Система информационных потоков - важнейший элемент системы контроллинга на предприятии. Сам процесс управления рассматривается как процесс преобразования

Слайд 18Анализ - Анализировать можно и прошлое, и настоящее, и будущее.

Анализ прошлого направлен на оценку результатов прошлой деятельности предприятия (выявление

сопутствующих и препятствующих достижению цели факторов). Анализ настоящего помогает определить состояние предприятия в данный момент времени. А анализ будущего оценивает: сможет ли предприятие добиться поставленных целей, какие возможности перед ним в будущем, каким рискам оно может подвергнуться. Эти виды анализа проводятся в рамках системы контроллинга.
Рекомендации для принятия управленческих решений - С учетом сложившейся ситуации, а также будущих возможностей и опасностей, контроллинг определяет, какие альтернативные действия есть у предприятия в настоящее время, и оценивает эти альтернативы с точки зрения возможности достижения целей предприятия. Используя полученные рекомендации, руководитель может осмысленно и целенаправленно принимать решения.
Анализ - Анализировать можно и прошлое, и настоящее, и будущее. Анализ прошлого направлен на оценку результатов прошлой

Слайд 197.4 Роль контроллинга в организации, кадровом планировании, создании информационной системы,

проведении исследований эффективности планов, ведении системы кадровой информации, составлении отчетов

по кадрам

Для эффективного управления трудом необходимо сформировать систему оперативного учета и анализа кадров, отражающую в конкретный момент деятельности действительное положение за определенный промежуток времени на всех уровнях управления на предприятиях. Получаемая с ее помощью информация позволит периодически оценивать тенденции изменения состава кадров на предприятии; разрабатывать научно обоснованные и комплексные прогнозы и планы потребности в кадрах и на этой основе формировать кадровую работу, согласующуюся с планами социального развития каждого предприятия.
При этом кадровый контроллинг следует понимать как сквозную функцию, которая вносит вклад в планирование, контроль, управление и информационное обеспечение всех кадрово-экономических мероприятий.

7.4 Роль контроллинга в организации, кадровом планировании, создании информационной системы, проведении исследований эффективности планов, ведении системы кадровой

Слайд 20Важнейшими целями кадрового контроллинга являются:
поддержка кадрового планирования;
обеспечение гарантии надежности и

повышение качества информации о персонале;
обеспечение координации в рамках функциональных подсистем

системы управления персоналом, а также по отношению к другим функциональным подсистемам организации;
повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков и рисков для кадровой работы.
В то же время, при формировании системы контроллинга необходимо помнить, что кадровый контроллинг определяется как стратегический инструмент планирования и управления, как основанное на планировании интегративное оценочное мышление и основа для оценки решений кадровой политики, в особенности для оценки экономических и социальных последствий.
Важнейшими целями кадрового контроллинга являются:поддержка кадрового планирования;обеспечение гарантии надежности и повышение качества информации о персонале;обеспечение координации в

Слайд 21Постоянный процесс кадрового контроллинга вносит существенный вклад в достижение целей

предприятия, связанных с качеством продукции и услуг, их количеством, затратами

ресурсов и временем на производство. Соответственно, кадровый контроллинг отражает последствия экономических мер, принимаемых в сфере труда и трудовых отношений и уточняет тем самым значение социальных и экономических целей для лиц, ответственных за принятие решений.
Таким образом, кадровый контроллинг описывает и одновременно управляет кадровой политикой, трудовыми отношениями и экономическими процессами.
Постоянный процесс кадрового контроллинга вносит существенный вклад в достижение целей предприятия, связанных с качеством продукции и услуг,

Слайд 22Наименование задач
Создание системы кадрового планирования и контроля: - выбор

метода и процедур; - определение порядка проведения планирования; - разработка

основных требований по составлению плана и контроля за ним; - определение внешних и внутренних предпосылок план
Создание кадровой информационной системы: - определение потребности в информации; - участие в создании информационной системы о рабочих местах; - участие в создании системы оценки кадров; - создание информационной системы для учета внешних и внутренних изменений, имеющих значение для планирования; - иерархический анализ потребности в информации; - определение получателей информации
Координация кадрового планирования: - подготовка заданий по планированию; - проведение обсуждения плана с руководителями экономических служб; - проверка выполнения заданий, установленных кадровым планом; - обобщение отдельных планов в отраслевые планы; - согласование кадрового планирования с другими планами организации; - проведение контроля выполнения планов; - предложение мер по устранению отклонений от планов
Наименование задач Создание системы кадрового планирования и контроля: - выбор метода и процедур; - определение порядка проведения

Слайд 23Проведение исследований эффективности планов
Выполнение функций кадрового аудита: - проверка

применения в управлении персоналом, методов, моделей и процессов с точки

зрения их экономической эффективности; - проверка способности руководителей правильно использовать инструменты кадрового управления; - проведение внутренних и внешних сравнительных оценок эффективности работы с кадрами организации
Введение системы кадровой информации
Составление отчетов по кадрам: - Учет и анализ трудовых ресурсов; - Выявление потребности в новых кадрах; - Отслеживание текучести кадров
Детальный перечень задач кадрового контроллинга

Проведение исследований эффективности планов Выполнение функций кадрового аудита: - проверка применения в управлении персоналом, методов, моделей и

Слайд 247.5 Модель контроллинга персонала
Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в

организации

7.5 Модель контроллинга персоналаОсновные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации

Слайд 25Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Слайд 26Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Слайд 27Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Продолжение таблицы «Основные этапы формирования модели кадрового контроллинга в организации»

Слайд 28Вопросы для самоконтроля:
1) Раскройте сущность и цели аудита персонала.
2) В

чем заключается технология организации аудита персонала?
3) Определите сущность, цели, задачи

и функции контроллинга персонала.
4) Охарактеризуйте структуру контроллинга персонала.
5) Каковы основные этапы формирования модели контроллинга персонала в организации.
Вопросы для самоконтроля:1) Раскройте сущность и цели аудита персонала.2) В чем заключается технология организации аудита персонала?3) Определите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика