Разделы презентаций


Лекция 7. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ План Информатизация образования и

Содержание

1. Информатизация образования и связанные с этим изменения в обучении языкамКомпьютерное обучение языкам (Computer Assisted Language Learning, CALL)Компьютеризация и информатизация являются характерными особенностями современного обучения в целом, поскольку применение современных информационно-коммуникационных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ
План

Информатизация образования и связанные с этим

изменения в обучении языкам.
Понятие компьютерного обучения языкам.
Классификация электронных

средств обучения.
Дистанционное обучение.
Сетевые ресурсы в обучении языкам.
Лекция 7. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМПланИнформатизация образования и связанные с этим изменения в обучении языкам. Понятие компьютерного обучения

Слайд 21. Информатизация образования и связанные с этим изменения в обучении

языкам
Компьютерное обучение языкам (Computer Assisted Language Learning, CALL)
Компьютеризация и информатизация

являются характерными особенностями современного обучения в целом, поскольку применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении позволяет сделать его более эффективным, повысить мотивацию обучающихся и сократить затраты человеческого труда. Кроме того, применение компьютеров в полной мере соответствует другим современным тенденциям образования: его деятельностному и личностно-ориентированному характеру.
1. Информатизация образования и связанные с этим изменения в обучении языкамКомпьютерное обучение языкам (Computer Assisted Language Learning,

Слайд 3При этом обучению иностранным языкам (ИЯ) с помощью компьютера отводится

особая роль, так как изучение языка представляет собой процесс, использующий

весь спектр человеческих возможностей познания.

Вопросы использования компьютеров в обучении рассматриваются с 1950-х годов, т.е. практически с начала промышленного производства компьютеров. За более чем полувековой период компьютерное обучение претерпело значительные изменения, которые определялись господствующим методом обучения и уровнем развития компьютерной техники.

При этом обучению иностранным языкам (ИЯ) с помощью компьютера отводится особая роль, так как изучение языка представляет

Слайд 4В развитии компьютерных обучающих средств выделяют два главных этапа:

1) бихевиористический:

на этом этапе обучающие программы были построены по формуле «стимул

- реакция», обучающемуся отводилась пассивная роль объекта обучения, а программы выполняли функцию тренажеров;
2) когнитивно-интеллектуальный: программы ориентированы на обучающегося, дают ему свободу выбора уровня и типа действий, активизируя тем самым его познавательные функции.
В развитии компьютерных обучающих средств выделяют два главных этапа:1) бихевиористический: на этом этапе обучающие программы были построены

Слайд 5В настоящее время компьютерное обучение ИЯ представляет собой отдельную область

знаний и практических действий, нацеленных на использование компьютеров в обучении

и изучении языков, имеющую свою методику, программные средства, цели и задачи.

2. Понятие компьютерного обучения языкам

Возможности использования компьютеров простираются от традиционных программ-тренажеров до современных виртуальных обучающих сред, мультимедийных программ и применения различных форм общения и хранения информации в Интернете, в частности электронной почты, корпусов и конкордансов, подкастов и т.п., с дидактическими целями.

В настоящее время компьютерное обучение ИЯ представляет собой отдельную область знаний и практических действий, нацеленных на использование

Слайд 6Особенностью компьютерного обучения языкам является то, что это обучение опирается

на определенный теоретический метод (бихевиористский, коммуникативный, когнитивно-интеллекутальный и т.п.), а

кроме того, носит междисциплинарный характер: в наши дни проблемы компьютерного обучения языкам решаются совместными усилиями психологов, методистов, программистов, веб-дизайнеров и лингвистов. В таком междисциплинарном сотрудничестве возникают новые оригинальные подходы к компьютерному обучению. В частности, заимствование идей и методов из сферы искусственного интеллекта породило новое направление в компьютерном обучении языкам - ICALL (Intelligent Computer Assisted Language Learning).
Особенностью компьютерного обучения языкам является то, что это обучение опирается на определенный теоретический метод (бихевиористский, коммуникативный, когнитивно-интеллекутальный

Слайд 7  
Компьютеры могут использоваться в обучении языкам различным

образом:
1) компьютер - помощник преподавателя (использование компьютера преподавателем на отдельных

этапах традиционного занятия);
2) компьютер - преподаватель (индивидуальное обучение целому учебному курсу по заданному жесткому сценарию);
3) компьютер - источник и «оценивателъ» знаний (групповое и индивидуальное обучение в рамках дистанционного обучения языкам, при котором обучающийся сам обращается к компьютеру как к носителю необходимой информации и «оценивателю» приобретенных знаний).
 Компьютеры могут использоваться в обучении языкам различным образом:1) компьютер - помощник преподавателя (использование компьютера

Слайд 8
У каждого способа компьютерного обучения есть свои целевые группы и

условия: обязательные для изучения курсы требуют привлечения компьютера в помощь

преподавателю, а удовлетворение индивидуальных потребностей в образовании - использования компьютеров в качестве преподавателей или источников и «оценивателей» знаний.
У каждого способа компьютерного обучения есть свои целевые группы и условия: обязательные для изучения курсы требуют

Слайд 93. Классификация электронных средств обучения
Электронные обучающие средства:

компьютерные учебники;
тестирующие программы;
тренажерные программы;
учебные

игры;
компьютерные справочники и энциклопедии и др.

3. Классификация электронных средств обученияЭлектронные обучающие средства:компьютерные учебники;тестирующие программы;тренажерные программы;учебные игры;компьютерные справочники и энциклопедии и др.

Слайд 10
Компьютерный учебник - это программно-методический комплекс, позволяющий самостоятельно освоить учебный

курс или его большой раздел. Он объединяет в себе свойства

обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума и представляет собой не альтернативу, а дополнение к традиционным формам обучения.

Тестирующая программа - это компьютерная программа, предлагающая пользователю вопрос и несколько вариантов ответов на него. Основная задача такой программы - проверка знаний пользователя.

Тренажерная программа - программа формирования автома-тического навыка выполнения определенных коммуникативных действий путем многочисленных повторов таких действий. Примерами программ такого типа служит обучение быстрому набору текста на клавиатуре методом слепой печати, упражнения на употребление правильных форм глагола и т.д.

Компьютерный учебник - это программно-методический комплекс, позволяющий самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он

Слайд 11
Учебные игры — это компьютерные программы, имеющие игровые и обучающие

функции. В этом случае обучающиеся активно вовлекаются не только в

процесс получения, но и использования знаний, выполняя какую-либо фиктивную роль.

Учебные игры можно применять с различными целями:
для мотивации обучающихся в получении новых знаний,
для отдыха, развлечения, снятия напряжения на уроке,
для активизации интереса обучающихся,
для активизации познавательной самостоятельности,
для отработки умений обучающихся, как тренажер.

Компьютерные справочники и энциклопедии - программы, предназначенные только для представления учебного материала.

Учебные игры — это компьютерные программы, имеющие игровые и обучающие функции. В этом случае обучающиеся активно

Слайд 12Обучающие компьютерные ресурсы могут предлагаться уже готовыми или создаваться самими

преподавателями с помощью заготовок несложных компьютерных упражнений. Примерами ресурсов первого

типа выступают, в частности, следующие мультимедийные обучающие программы:
Профессор Хиггинс. Английский без акцента: мультимедийное учебное пособие по английской фонетике и грамматике (www.istrasoft.ru/higgins/htm);
Bridge to English: программа по обучению английской лексике и грамматике для взрослых (www.intense.ru).

Программной оболочкой, позволяющей составлять несложные упражнения в виде кроссвордов, предложений с пропущенными словами, текстов с перемешанными предложениями и т.д. является, к примеру, программа Hot Potatoes (http://hotpot.uvic.ca).
Обучающие компьютерные ресурсы могут предлагаться уже готовыми или создаваться самими преподавателями с помощью заготовок несложных компьютерных упражнений.

Слайд 134. Дистанционное обучение
Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса,

основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая телекоммуникационный принцип доставки

учебного материала и интерактивное взаимодействие обучающихся и преподавателей в процессе обучения и при оценке знаний.
Дистанционное обучение обычно предполагает регистрацию (запись на курс), позволяющую организовать обратную связь с обучающимся, предоставление обучающемуся учебных материалов разного рода (текст, иллюстрации, видео, задания и т.д.) и выполнение тестовых заданий, позволяющих оценить уровень знаний обучающегося.
Нередко обучающийся может получать консультации преподавателя курса в чате или по электронной почте.
4. Дистанционное обучениеДистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая

Слайд 145. Сетевые ресурсы в обучении
языкам
Огромным по важности разделом современного

компьютерного обучения языкам становится использование различных веб-ресурсов (электронных писем, веблогов,

подкастов, совместных вики-проектов и т.п.) с дидактическими целями.
В целом веб-ресурс можно понимать как электронный документ, содержащий информацию различного рода (вербальную, графическую, табличную, звуковую, графическую, видеофайлы, анимацию и компьютерные программы), доступную через веб-страницы, размещенные во Всемирной паутине.
5. Сетевые ресурсы в обучении языкамОгромным по важности разделом современного компьютерного обучения языкам становится использование различных веб-ресурсов

Слайд 15Веб-квесты - сценарии организации проектной деятельности обучающихся по любой теме

с использованием сети Интернет.
Темы веб-квестов, используемых при обучении иностранному

языку, могут быть самыми разными:
My career, Extreme Sports, Джордж Гордон Байрон.
Веб-квесты относятся к такому типу веб-ресурсов, который получил название Веб 2.0 (социальная сеть). К Веб 2.0 относятся социальные сервисы и службы Всемирной паутины, позволяющие широкому кругу людей быть не только получателями информации, но и ее создателями и соавторами.
Веб-квесты - сценарии организации проектной деятельности обучающихся по любой теме с использованием сети Интернет. Темы веб-квестов, используемых

Слайд 16Итог: компьютерное обучение языкам - это весьма перспективное направление современной

лингводидактики. При этом не следует рассматривать компьютерные обучающие ресурсы как

замену преподавателя, а считать их способом расширения традиционного занятия для организации и выполнения рутинной работы, развития навыков обучающихся путем тренировки, повышения активности обучающихся и создания возможностей для самообразования.
Итог: компьютерное обучение языкам - это весьма перспективное направление современной лингводидактики. При этом не следует рассматривать компьютерные

Слайд 17Thank you for your attention!

Thank you for your attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика