Разделы презентаций


Лекция 8

Содержание

4.5. Стратегия защиты окружающей средыДействующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды. Далее рассмотрим более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 14. Природные аспекты БЖД
Часть 3
Лекция 8

4. Природные аспекты БЖДЧасть 3Лекция 8

Слайд 24.5. Стратегия защиты окружающей среды
Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на

все компоненты окружающей среды.
Далее рассмотрим более конкретные экологические требования

к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.
4.5. Стратегия защиты окружающей средыДействующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды. Далее рассмотрим более

Слайд 34.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
Основной вид воздействия промышленных объектов

на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного воздуха выбросами ЗВ.


Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха.
Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов.
Запрещается выброс веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.
4.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязненияОсновной вид воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного

Слайд 4Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических

процессов производств.
В целях охраны атмосферного воздуха предприятия проводят инвентаризацию

источников выбросов. При этом определяют:
объекты и производства - источники загрязнения атмосферы;
характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение);
перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;
Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических процессов производств. В целях охраны атмосферного воздуха

Слайд 5количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов:
от

организованных и неорганизованных источников
по отдельным производствам и в целом

по предприятию;
приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории;
параметры возможных залповых и аварийных выбросов.

количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов:от организованных и неорганизованных источников по отдельным производствам

Слайд 6Нормирование воздействия
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы.


Технический норматив выброса устанавливается для технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции и другие показатели.
Нормирование воздействияВ целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и

Слайд 7Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного

(загрязняющего) вещества в атмосферный воздух.
Он устанавливается для каждого стационарного

источника загрязнения атмосферного воздуха.
Учитывает технические нормативы выбросов и фоновое загрязнение атмосферного воздуха.
Основное условие - не превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов
Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. Он устанавливается

Слайд 9При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные

нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ).
При этом разрабатывается план-график достижения

нормативов с указанием технических мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов.
При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ). При этом

Слайд 10Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится:
на основе проектной

документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных

объектов;
данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов.

При наличии воздухоочистных установок на каждую из них составляется паспорт. В паспорте указывается эффективность очистки, которая должна подтверждаться ежегодно.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится:на основе проектной документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых

Слайд 11При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить

мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух.
Эти мероприятия

должны быть согласованы с территориальными органами Росприроднадзора.

Информация о фактических выбросах передается в органы статистики (форма 2ТП – воздух).

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный

Слайд 124.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения
В процессе эксплуатации

любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает

очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду. Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются:
неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды;
поверхностный сток с промплощадок;
фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений;
аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах;
осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.
4.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязненияВ процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды,

Слайд 13В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно

обеспечить:
наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и

соблюдение их условий;
содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств;
наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды
соблюдение сроков государственной аттестации аппаратуры;
организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить: наличие лицензии и договора на пользование

Слайд 14соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод;
разработку

инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных

сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов;
соблюдение установленного режима использования водоохранных зон.
соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод; разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных

Слайд 15Водоохранные зоны
С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных

объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон запрещается:
размещение

складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, мусора;
заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
размещение стоянок транспортных средств;
проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.
Водоохранные зоныС целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных

Слайд 16Прибрежные защитные полосы
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы
На

этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Участки земель в пределах прибрежных

защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.
Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
Прибрежные защитные полосыВ пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосыНа этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования.Участки земель

Слайд 17Нормирование сбросов
Для каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными

водами в водные объекты:
Устанавливаются предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ПДС),


При невозможности достижения ПДС устанавливаются временно согласованные cбросы (ВСС) и планы мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации.
Нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия исходя из условий недопустимости превышения ПДК в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования
Нормирование сбросовДля каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными водами в водные объекты:Устанавливаются предельно допустимые сбросы

Слайд 18Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России.
На основании

норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих

веществ.

Информация о фактических сбросах ЗВ передается в органы статистики (форма 2ТП – водхоз).


Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России.На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение

Слайд 194.5.3. ООС при обращении с отходами
Отходы образуются в любых технологических

процессах.
Деятельность по обращению с отходами включает в себя:
Сбор
Накопление и

временное хранение
Повторное использование
Обезвреживание (снижение класса опасности)
Транспортировку
Утилизацию (переработку)
Захоронение
Другие операции (компактирование, перегрузка)
4.5.3. ООС при обращении с отходамиОтходы образуются в любых технологических процессах. Деятельность по обращению с отходами включает

Слайд 20Обязанности
Индивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений

обязаны:
Вести учет отходов
Проводить инвентаризацию отходов и мест их размещения
Разрабатывать проекты

нормативов образования отходов и лимитов их размещения
Проводить мониторинг состояния ОС на объектах размещения отходов
Осуществлять меры по предотвращению аварий.
ОбязанностиИндивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений обязаны:Вести учет отходовПроводить инвентаризацию отходов и мест

Слайд 21Класс опасности отходов

Класс опасности отходов

Слайд 22Примеры:
1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ,

и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы), отходы солей мышьяка

в твердом виде, отходы асбеста, асбестовая пыль.
2 класс: ДДТ, пестициды, аккумуляторы с не слитым электролитом, отходы серной, азотной, соляной кислот, отходы, содержащие кадмий, мышьяк ( в т.ч. пестициды), метанол, нитриты
3 класс: отходы ЛВЖ, отходы нефтепродуктов, отработанные машинные и индустриальные масла, масляная ветошь, загрязненная земля, навоз, помет, пыль табачная, ж/д шпалы, свинец аккумуляторов
Примеры:1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ, и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы),

Слайд 234 класс: ТБО, покрышки, обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы),

отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта, навоз и помет

перепревший и пр.

5 класс: кусковые отходы дерева, стружка, опил незагрязненные, лом черных металлов, зола древесная, бой кирпича, деревянная и пластмассовая тара и пр.

4 класс: ТБО, покрышки, обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы), отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта,

Слайд 24Опасные свойства
токсичность
взрывоопасность
пожароопасность
высокая реакционная способность
содержание возбудителей инфекционных болезней

Федеральный

классификационный каталог отходов:
перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности

признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Опасные свойстватоксичностьвзрывоопасность пожароопасность высокая реакционная способность содержание возбудителей инфекционных болезнейФедеральный классификационный каталог отходов:	перечень образующихся в РФ отходов,

Слайд 25Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов,

видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного

и ресурсосберегающего обращения. Составляется для отходов 1-4 классов опасности.
Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию.
Информация о фактическом балансе отходов передается в органы статистики (форма 2ТП – токсичные отходы)

Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов, видах (в том числе классе) их опасности,

Слайд 264.5.4. Плата за негативное воздействие на ОС
Плата за негативное воздействие

на ОС взимается за:
выброс в атмосферу ЗВ от стационарных

и передвижных источников;
сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение ЗВ;
размещение отходов.

4.5.4. Плата за негативное воздействие на ОСПлата за негативное воздействие на ОС взимается за: выброс в атмосферу

Слайд 27Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334

определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:
в размерах,

не превышающих установленных природопользователю ПДВ, ПДС, объемов размещения отходов;
в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС);
за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334 определены три вида платежей за загрязнение окружающей

Слайд 28Формула для определения платы:
П = Пн + Пл + Псл,

Где

Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах нормативов, руб
Пн –

плата за выбросы/сбросы в пределах лимитов, руб
Пн – плата за сверхнормативные выбросы/сбросы, руб
Формула для определения платы:			П = Пн + Пл + Псл,Где Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах

Слайд 29


,
Сiн – норматив платы за выбросы, сбросы 1 т вещества в пределах нормативов ПДВ, ПДС, руб/т
Мi – фактическая масса выброшенного/сброшенного i-го вещества в пределах нормативов, т
Кэ – коэффициент загрязнения, учитывает экологический фактор
Кинд - коэффициент индексации
Кдоп – дополнительный коэффициент (только для атмосферы)
N – количество выбрасываемых компонентов

Платежи в пределах нормативов


Слайд 30Выбросы в атмосферу:
Уральский регион: Кз = 2,0
для городов Кдоп =

1,2
для Крайнего Севера, Байкальской
территории, зон экологического бедствия Кдоп

= 2,0
САн введен для 225 веществ

Сбросы сточных вод:
Свердл. область, бассейн р. Волги: Кз = 1,1
Свердл. область, бассейн р. Оби: Кз = 1,18
СВн введен для 143 веществ
Выбросы в атмосферу: 	Уральский регион:			Кз = 2,0	для городов 				Кдоп = 1,2 	для Крайнего Севера, Байкальской 	территории, зон

Слайд 31Отходы
Плата за размещение отходов подразделяется на:
плату в пределах установленных

лимитов размещения отходов;
плату за сверхлимитные объемы размещения отходов:
неиспользуемые отходы,

образующиеся сверх установленных нормативов,
объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами,
объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
Для сверхлимитного размещения вводится пятикратный повышающий коэффициент на всю массу превышения лимита (Мi отх - Млi отх)

ОтходыПлата за размещение отходов подразделяется на: плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; плату за сверхлимитные объемы

Слайд 32Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов:
Отходы I класса

опасности (чрезвычайно опасные)
Отходы II класса опасности (высокоопасные)
Отходы III класса опасности

(умеренно опасные)
Отходы IV класса опасности (малоопасные)
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности
перерабатывающей промышленности
Прочие

Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов:Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)Отходы II класса опасности (высокоопасные)Отходы

Слайд 334.6. Экологический контроль


Государственный
Производственный

4.6. Экологический контрольГосударственный Производственный

Слайд 344.6.1. Государственный экологический контроль
Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения,

предотвращения и устранения загрязнения и засорения.

Формы государственного экологического контроля:
Предупредительный контроль
Текущий

контроль
4.6.1. Государственный экологический контрольГосударственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения и засорения.Формы государственного

Слайд 354.6.1.1. Предупредительный экологический контроль
Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной,

управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное

воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности и проводится в форме Государственной экологической экспертизы.

Экспертизе подлежит проектная документация

Экспертизу проводит Служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.
4.6.1.1. Предупредительный экологический контроль Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем

Слайд 36ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе

которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду.

В результате выполнения процедуры разрабатываются материалы по оценке воздействия на окружающую среду и население.

Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

ОВОСОценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности

Слайд 37Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех

видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
Постановлением Правительства продекларировано, что

результаты ОВОС являются обязательной частью проектной документации, а отсутствие в документации предусмотренных разделов является основанием для отказа в принятии проекта на государственную экспертизу.
Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Постановлением

Слайд 38Основные этапы ОВОС:
Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта

и прогноз ситуации без реализации проекта.
Определение заинтересованных сторон для консультаций

и вовлечения в обсуждение проекта ТЗ на ОВОС и предварительных результатов ОВОС. Заинтересованной стороной является часть населения, частные, государственные и общественные организации и объединения, чьи интересы могут быть затронуты в результате планируемой хозяйственной деятельности. Учет мнений всех заинтересованных сторон является обязательной составной частью процедуры ОВОС. Протоколы всех общественных слушаний и обсуждений должны быть приложены к материалам ОВОС.
Идентификация источников и видов воздействия на окружающую среду.
Основные этапы ОВОС:Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта и прогноз ситуации без реализации проекта.Определение заинтересованных

Слайд 39Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода.
Прогнозирование

изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом

климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций, результатов инженерно-экологических изысканий.
Прогнозирование аварийных ситуаций, анализ причин и вероятности их возникновения. Профилактические меры.
Разработка рекомендаций по предотвращению, минимизации, компенсации воздействий, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов намечаемой деятельности, на окружающую среду и связанные с этим социальные, экономические и иные последствия для территории.


Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода.Прогнозирование изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения

Слайд 40Выбор методов контроля состояния окружающей среды и остаточных последствий. Система

мониторинга должна быть предусмотрена в проектируемой технологической схеме.
Эколого-экономическая оценка вариантов

проектных решений.
Оформление результатов ОВОС.
Выбор методов контроля состояния окружающей среды и остаточных последствий. Система мониторинга должна быть предусмотрена в проектируемой технологической

Слайд 414.6.1.2. Текущий государственный экологический контроль
Государственный контроль в области охраны окружающей

среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор)

и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Направлен на:
предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,
обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
4.6.1.2. Текущий государственный экологический контрольГосударственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами

Слайд 42Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в

соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок

с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в

Слайд 434.6.2. Производственный экологический контроль
Является составной частью Системы экологического менеджмента на

предприятиях (там, где она есть)
Включает производственный экологический мониторинг

4.6.2. Производственный экологический контрольЯвляется составной частью Системы экологического менеджмента на предприятиях (там, где она есть)Включает производственный экологический

Слайд 44Системы экологического менеджмента на предприятиях
Экологический менеджмент - часть целой системы

корпоративного управления предприятием.
Обладает четкой организационной структурой
Ставит целью достижение положений,

указанных в экологической политике, посредством реализации программ по охране окружающей среды.
Международная организация по стандартизации (ISO) разработала стандарты серии ISO 14000, в которых определялись принципы функционирования систем экологического менеджмента.
Первый и основной стандарт ISO 14001 был выпущен в 1996 г.
Системы экологического менеджмента на предприятияхЭкологический менеджмент - часть целой системы корпоративного управления предприятием.Обладает четкой организационной структурой Ставит

Слайд 45Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджмента
Дополняет систему государственного

экологического контроля, компенсирует ее недостатки:
Низкая регулярность
Высокая стоимость (бюджетные расходы)
Сертификация дает

преимущества в конкурентной борьбе
Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджментаДополняет систему государственного экологического контроля, компенсирует ее недостатки:Низкая регулярностьВысокая стоимость

Слайд 46Экологический мониторинг
Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система

регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений

состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов.
Осуществляется с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и др.

Различают государственный и производственный экологический мониторинг.
Экологический мониторинг Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки

Слайд 47Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти

Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской

Федерации.

Производственный экологический мониторинг - составная часть производственного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля.. Реализуется, как правило, в крупных компаниях, имеющих значительную материальную базу.
Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной

Слайд 48План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках

антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении контрольных точек, перечне

подлежащих контролю объектов и веществ, способах, методах и периодичности пробоотбора, измерений, анализов, тестирования, об организациях (подразделениях), участвующих в выполнении работ.
План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении

Слайд 49

Конец лекции 8

Конец лекции 8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика