Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 9

Содержание

»»» Младший школьный возраст - период впитыва­ния, усвоения, накопления знаний. Познавательное развитие младшего школьника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 9.
Преподаватель: к. п. н., доцент Мартынова А.В.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЕКЦИЯ 9. Преподаватель: к. п. н., доцент Мартынова А.В.ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2»»»
Младший школьный возраст - период впитыва­ния, усвоения, накопления знаний.


Познавательное развитие младшего школьника

»»» Младший школьный возраст - период впитыва­ния, усвоения, накопления знаний. Познавательное развитие младшего школьника

Слайд 3Интенсивное сенсорное развитие в дошкольном возрасте обеспечивает достаточный для обучения

уро­вень восприятия.

Интенсивное сенсорное развитие в дошкольном возрасте обеспечивает достаточный для обучения уро­вень восприятия.

Слайд 4Осо­бенность детского восприятия - это синкретизм, а также высокая эмоциональность.

Осо­бенность детского восприятия - это синкретизм, а также высокая эмоциональность.

Слайд 5
Обучение требует развития произвольности и осмысленности восприятия, ориентировки на эталон.



Методика развития восприятия заключается в формировании сенсорных эталонов и в

развитии дей­ствий восприятия.
Обучение требует развития произвольности и осмысленности восприятия, ориентировки на эталон. Методика развития восприятия заключается в формировании сенсорных

Слайд 6Развитие восприятия как познавательного процес­са предполагает овладение процедурой наблюдения.
Перед

взрослыми стоит задача обучения младших школьников операциям анализа, сравнения свойств

предметов, выделения существенного и выражения его в слове.
Развитие восприятия как познавательного процес­са предполагает овладение процедурой наблюдения. Перед взрослыми стоит задача обучения младших школьников операциям

Слайд 7Особенности внимания
В начале обучения внима­ние у детей непроизвольное.

Развитию произвольного

внимания способствует четкая организация действия ребенка с использованием образца, а

также действий самоконтроля.
Особенности вниманияВ начале обучения внима­ние у детей непроизвольное. Развитию произвольного внимания способствует четкая организация действия ребенка с

Слайд 8С возрастом мнемическая деятельность становит­ся более произвольной и осмысленной.
Особенности

памяти

С возрастом мнемическая деятельность становит­ся более произвольной и осмысленной. Особенности памяти

Слайд 9В развитии памяти выделяют­ся
2 направления:

формирование приемов осмысленного запомина­ния;

формирование

приемов воспроизведения, распре­деленного во времени, приемов самоконтроля за результатами запоминания.


В развитии памяти выделяют­ся 2 направления: формирование приемов осмысленного запомина­ния;формирование приемов воспроизведения, распре­деленного во времени, приемов самоконтроля

Слайд 10Произвольная память становится функцией, на которую опирается учебная деятельность, и

ребенок приходит к пониманию необходимости заставить свою память работать на

себя.
Произвольная память становится функцией, на которую опирается учебная деятельность, и ребенок приходит к пониманию необходимости заставить свою

Слайд 11Мыслительные операции млад­ших школьников отличаются рядом особенностей.
В про­цессе школьного

обучения мышление преобразуется в теоретическое, дискурсивное, в основе которого ле­жит

оперирование понятиями.
Формирование этих понятий в младшем школьном возрасте только начи­нается и получит свое распространение в более стар­шем возрасте.
Мыслительные операции млад­ших школьников отличаются рядом особенностей. В про­цессе школьного обучения мышление преобразуется в теоретическое, дискурсивное, в

Слайд 12Обучение направлено на развитие про­извольной, развернутой, планируемой речи.

Обучение направлено на развитие про­извольной, развернутой, планируемой речи.

Слайд 13В целом в начальной школе развитие речи идет по пяти

направ­лениям:

звуко-ритмическому,
интонационному,
овла­дения грамматическим строем,
овладения лексикой,
осознания своей речевой

деятельности.

При этом ак­тивно развивается коммуникативная функция речи.
В целом в начальной школе развитие речи идет по пяти направ­лениям:звуко-ритмическому, интонационному, овла­дения грамматическим строем, овладения лексикой,

Слайд 14Характерной особенностью при создании образов воображения яв­ляется опора на конкретные

предметы, которая вытес­няется опорой на слово, позднее появляется опора на

внутренний план, мысль.

Особенности воображения

Характерной особенностью при создании образов воображения яв­ляется опора на конкретные предметы, которая вытес­няется опорой на слово, позднее

Слайд 15Воображение младших школь­ников – воссоздающее.

Воображение младших школь­ников – воссоздающее.

Слайд 16Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Приход ребенка в

школу связан с перестройкой всех систем его отношений с окружающим

миром. Ведущей дея­тельностью младшего школьника является учебная.
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрастеПриход ребенка в школу связан с перестройкой всех систем его

Слайд 17Согласно
Д.Б. Эльконину,
учебная деятельность включает учебную задачу, учебные действия,

действие контроля, действие оценки.

Согласно Д.Б. Эльконину, учебная деятельность включает учебную задачу, учебные действия, действие контроля, действие оценки.

Слайд 18Учебная деятельность формиру­ет у детей умение подчинять свою работу обязатель­ным

для всех правилам, умение регулировать свое по­ведение.

Учебная деятельность формиру­ет у детей умение подчинять свою работу обязатель­ным для всех правилам, умение регулировать свое по­ведение.

Слайд 19Необходимым условием развивающего воздействия учебной деятельности на младших школьников является

мотивация достижения успеха.

Необходимым условием развивающего воздействия учебной деятельности на младших школьников является мотивация достижения успеха.

Слайд 20Личностное развитие младшего школьника
К семилетнему возрасту, дети имеют достаточно выраженные

потребности:
в игре,
в движениях,
во внешних впечатлениях,
в познании нового,


в самооцен­ке,
в одобрении взрослых.
Личностное развитие младшего школьникаК семилетнему возрасту, дети имеют достаточно выраженные потребности:в игре, в движениях, во внешних впечатлениях,

Слайд 21Уровень личностного развития определяется и психическими новообразованиями, выступающими как проявления

взрослости.

Уровень личностного развития определяется и психическими новообразованиями, выступающими как проявления взрослости.

Слайд 22произвольность психических процессов и дей­ствий;
внутренний план действий (проявляющийся в умении

планировать и выполнять действия «про себя»);
соподчинение мотивов деятельности (как доми­нирование

мотива «надо» над мотивом «хочу»;
рефлексия;
самосознание (как проявление новой внутрен­ней позиции школьника) и его продукт - са­мооценка.
произвольность психических процессов и дей­ствий;внутренний план действий (проявляющийся в умении планировать и выполнять действия «про себя»);соподчинение мотивов

Слайд 23В ученическом классе могут быть выделены дети с устойчивой адекватной,

завышенной и заниженной са­мооценками.

В ученическом классе могут быть выделены дети с устойчивой адекватной, завышенной и заниженной са­мооценками.

Слайд 24Самооценка зависит от успеха, которого ребенок до­бивается в совместной со

сверстниками деятельности

Самооценка зависит от успеха, которого ребенок до­бивается в совместной со сверстниками деятельности

Слайд 25Динамика общения в младшем школьном возрасте
Специфическими черта­ми общения младших школьников

со взрослыми явля­ются
подчинение поведения и действий ребенка опре­деленным нормам

и правилам;
опора не на наличную ситуацию, а на все то содержание, которое задает ее контекст;
понимание позиции взрослого и условного смысла его вопросов
Динамика общения в младшем школьном возрастеСпецифическими черта­ми общения младших школьников со взрослыми явля­ются подчинение поведения и действий

Слайд 26Общение со сверстниками
Взаимоотношения младших школьников во многом определяются учителем через

организацию учебной деятельности.

Общение со сверстникамиВзаимоотношения младших школьников во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности.

Слайд 27Эмоционально-волевое развитие
Ребенок в младшем школьном возрасте несет в себе весь

комплекс чувств, уже сформированных в притя­заниях на признание.

Эмоционально-волевое развитиеРебенок в младшем школьном возрасте несет в себе весь комплекс чувств, уже сформированных в притя­заниях на

Слайд 28Общая тенденция развития чувств - их большая осознанность и сдержанность.

Общая тенденция развития чувств - их большая осознанность и сдержанность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика