Слайд 1Лекция № 1
Теоретические основы организации связей с общественностью
Информация (от
латинского слова informatio) означает «сведения, разъяснения, изложение». «Информировать» в этом
смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Обмен информацией – необходимое условие жизни человеческого общества. Это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Информация может существовать в виде:
текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
световых или звуковых сигналов;
радиоволн;
электрических и нервных импульсов;
магнитных записей;
жестов и мимики;
запахов и вкусовых ощущений;
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
Слайд 2Что можно делать с информацией
Свойства информации
достоверность
полнота
точность
ценность
своевременность
понятность
доступность
краткость и т. д.
Слайд 3Эволюция типов носителей информации
Любой вид материального носителя информации имеет
свои достоинства и недостатки.
Камни и стены пещер
как носители информации
Глина (Месопотамия, 2000 г. до н.э.)
Металлические и костяные пластины (Эллада, Рим)
Восковые таблички (Рим)
Папирус (Древний Египет)
Пергамент - II век до нашей веры (город Пергам)
Береста - XII в.
Ткани- Юго-Восточная Азия
Узелковое письмо, переплетения шнуров (XI—XVI в. Южная Америка)
Бумага - Китай во II веке до н.э.
Н.в. - фотопленка, перфорационные носители, магнитные, оптические носители.
Слайд 4Связи с общественностью (PR) - отношения с общественностью, общественное взаимодействие
- технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах
конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
РR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимоотношения между организацией и её общественностью.
Понятие - связи с общественностью
Слайд 5 «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности». (Сэм Блэк).
«Паблик Рилейшнз» –
это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». (Эдвард Бернзайз).
PR – это система информационно аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений… (А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров).
PR–это эффективная стратегия в области управления общественным мнением.
Сравнительные определения понятия РR
Слайд 6
Чёрный PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения
конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или
экономически опасных заявлений и др.
Розовый PR - основывается на технологии мифов и легенд, а предназначен удовлетворить потребность людей укрыться «покрывалом иллюзий».
Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении.
Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.
Социальный PR — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы государственных, бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.
Слайд 7Основные функции связей с общественностью
1. Управленческая деятельность, направленная на
установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой
зависит успех функционирования этой организации.
2. Управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.
3. Функции управления связями с общественностью – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ, стимулирование и ответственность.
Слайд 8Групповое (общественное) мнение
Общественное мнение представляет собой специфическое состояние общественного
сознания, которое связано с оценкой, отношением людей к различного рода
явлениям, процессам окружающей их действительности. Оно выражает, прежде всего, социальную позицию конкретных слоёв и групп населения и, кроме того, зависит от их информированности.
Общественность возникает только вместе с какой-то проблемой и приобретает особый тип единства и возможность действовать благодаря достижению коллективного решения или выработке коллективного мнения.
Субъектом общественного мнения являются «носители», то есть социальные общности, и его «выразители» общественные организации или институты.
Объектом общественного мнения являются процессы, события, проблемы, волнующие общество, важные для его настоящего и будущего.
Слайд 9
Правовые основы РR и рекламы
в области ПБ
1. Федеральный закон
от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О
пожарной безопасности»
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
3. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1
4. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
5. Приказ МЧС России от 29.06.2006 № 386 «Об утверждении Административного регламента Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
.
Слайд 10Принципы противопожарной пропаганды
Быть направленной на конкретную целевую аудиторию, удовлетворять интересы
и потребности данной целевой аудитории, избегать конфликтной информации.
Сообщение
лучше запоминается, если в восприятии участвует большее число рецепторов, а в его начале даются самые сильные аргументы.
Необходимо вовлекать людей в пропагандистскую деятельность, даже если она не вполне соответствует их взглядам.
Аргументы должны быть убедительными и проверенными, направленные против укоренившейся установки.
Информация, опережающая события, может смягчить негативные переживания людей, связанные с ожиданием его наступления.
Пропаганда, основывающаяся на остро актуальных событиях, быстрее доходит до сознания.
Взгляды человека на данную проблему можно формировать, апеллируя историческим материалом.
Если человек имеет возможность на примере самой жизни убедиться в истинности того, о чём ему говорит пропаганда, он будет относиться к ней с большим доверием.
Получение новой информации может повышать чувство безопасности человека (одна из наиболее важных потребностей человека).
Чем ниже уровень (статус) коммуникатора, тем больше он должен включать частной (местной) информации и меньше повторять информацию, исходящую от высших уровней.
Слайд 11
Цель противопожарной пропаганды и рекламы
воспитание у населения чувства
ответственности за сохранение человеческих жизней, материальных и духовных благ, окружающей
среды от огня;
воспитание у людей грамотного, с точки зрения обеспечения пожарной безопасности, отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
информирование населения о случаях пожаров и их последствий, о мерах по предотвращению пожаров и правильных действиях в случае их возникновения;
популяризация деятельности работников пожарной охраны и добровольных пожарных;
повышение престижа пожарной охраны и создание по отношению к ней позитивного общественного мнения;
освещение передового опыта и научно-технических достижений в области предупреждения и тушения пожаров.
Показатели изменения пожарной обстановки и уровня пожарной безопасности могут использоваться в эффективности лишь как отражение соответствующего уровня сознания населения и направленности общественного мнения.
Слайд 12Вопросы и задания:
1. Назовите функции информации (информационных ресурсов)?
2. Раскройте понятие
«Связи с общественностью»?
3. Перечислите виды PR?
4. Что включают в себя
функции управления связей с общественностью?
5. Объясните исторические предпосылки появления PR?
6. В чём сущность группового мнения?
7. Что является правовой основой для информационного воздействия на развитие личности человека и общественное мнение в области пожарной безопасности?
8. Охарактеризуйте принципы и значимость противопожарной пропаганды?