Разделы презентаций


Лекция № 13 и № 14

Содержание

Подшипники каченияПодшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся дета­лей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 13 и № 14
Подшипники качения. Подшипники скольжения.

Лекция № 13 и № 14Подшипники качения. Подшипники скольжения.

Слайд 2Подшипники качения
Подшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся дета­лей,

использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе

трения качения.

Подшипники каченияПодшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся дета­лей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и

Слайд 3Классификация
Классификация подшипников качения группирует последние по следующим признакам: по форме

тел качения, по направлению восприни­маемой нагрузки, по числу рядов тел

качения, по самоустанавливаемости, по радиальным габаритным размерам, по ширине одного и того же диаметра, по степени точности.

КлассификацияКлассификация подшипников качения группирует последние по следующим признакам: по форме тел качения, по направлению восприни­маемой нагрузки, по

Слайд 4Форма
По форме тел качения различают:
шариковые подшипники. Они наиболее быстроходные; роликовые

подшипники имеют большую грузоподъемность.
В зависи­мости от формы роликов бывают:
с

цилиндрическими короткими роликами;
цилиндрическими длинными роликами;
игольчатыми роликами;
бочкообразными роликами;
коническими роликами;
комбинированными роликами, с небольшой выпукло­стью поверхности (7-30 мкм на сторону);
витыми или пустотелыми роликами.

ФормаПо форме тел качения различают:шариковые подшипники. Они наиболее быстроходные; роликовые подшипники имеют большую грузоподъемность. В зависи­мости от

Слайд 5Признак самоустанавливаемости
По признаку самоустанавливаемости бывают:
несамоустанавливающиеся подшипники;
самоустанавливающиеся подшипники.
Например, сферичес­кие

самоустанавливаются при неточном угловом расположении осей вала и отверстия в

корпусе.

Признак самоустанавливаемостиПо признаку самоустанавливаемости бывают: несамоустанавливающиеся подшипники; самоустанавливающиеся подшипники.Например, сферичес­кие самоустанавливаются при неточном угловом расположении осей вала

Слайд 6По радиальным габаритным размерам производят подшипники каче­ния:
сверхлегкие (две серии);
особо легкие

(две серии) (рис. 13.10, а);
легкие и легкие широкие (рис. 13.10,

б, в);
средние и средние широкие (рис. 13.10, г, д);
тяжелые (рис. 13.10, е);
особо тяжелые.
По ширине одного и того же диаметра подшипники бывают:
узкие;
нормальные; широкие; особо широкие.
По степени точности ГОСТ 520-89 предусматривает пять классов точ­ности (в порядке возрастания):
нормальной точности - 0; повышенной - 6; высокой - 5; прецизионной - 4; сверхпрецизионной - 2.
Подшипники качения могут выполняться с коническими посадочными отверстиями (угол конуса 1 : 12).

По радиальным габаритным размерам производят подшипники каче­ния: сверхлегкие (две серии);особо легкие (две серии) (рис. 13.10, а);легкие и

Слайд 7Обозначение подшипников качения

Обозначение подшипников качения

Слайд 8Шариковый подшипник
Шариковый радиальный однорядный подшипник предна­значен для восприятия радиальных нагрузок,

но может воспринимать и двух­сторонние осевые нагрузки 0,7 от неиспользованной

радиальной. Удовлетво­рительно работает при перекосе колец до 15'.

Шариковый подшипникШариковый радиальный однорядный подшипник предна­значен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и двух­сторонние осевые нагрузки

Слайд 9Шариковые подшипники
Шариковые упорный одинарный и двойной подшипники воспринимают только осевые

нагрузки, а двойной - знакопере­менные. Удовлетворительно работают при скоростях до

5-10 м/с.

Шариковые подшипникиШариковые упорный одинарный и двойной подшипники воспринимают только осевые нагрузки, а двойной - знакопере­менные. Удовлетворительно работают

Слайд 10Радикальный подшипник
Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими ро­ликами воспринимает значительные

радиальные нагрузки. Подшипник допускает осевое смещение колец и поэтому часто

используется там, где необходимо обеспечить осевое перемещение вала.
Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник допускает перекос валов до 2-3°. Подшипник предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и двухсторон­ние осевые - до 0,2 от неиспользованной радиальной.
Роликовый радиально-упорный с коническими роликами подшипник удобен в сборке, воспринимает радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (угол контакта - 9-17°) при скоростях до 15 м/с.
Радикальный подшипникРоликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими ро­ликами воспринимает значительные радиальные нагрузки. Подшипник допускает осевое смещение колец

Слайд 11Игольчатый роликоподшипник
Игольчатый роликоподшипник воспринимает только ради­альные нагрузки, при стесненных радиальных

габаритах часто устанавлива­ется без одного из колец. Посадочные поверхности вала

и корпуса под иглы подвергают закалке до высокой твердости, шлифуют и полируют. Удовлетво­рительно работает при скоростях до 5 м/с.

Игольчатый роликоподшипникИгольчатый роликоподшипник воспринимает только ради­альные нагрузки, при стесненных радиальных габаритах часто устанавлива­ется без одного из колец.

Слайд 12Материалы, применяемые для изготовления подшипников качения
Кольца и тела качения подшипников

изготовляют из шарикоподшипни­ковых высокоуглеродистых хромистых сталей марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ,

а также из цементуемых легированных сталей марок 18ХГТ и 20Х2Н4А. Кольца и тела качения подшипников, работающие при темпе­ратуре до 100 °С, имеют твердость 58-65 НЯС. Для работы в условиях высо­ких температур или агрессивных сред применяют специальные теплостойкие или коррозионно-стойкие стали 9Х18, ЭИ347Ш с твердостью 63-67 НЯС. При требовании обеспечить немагнитность подшипников используют берил- левую бронзу.

Материалы, применяемые для изготовления подшипников качения Кольца и тела качения подшипников изготовляют из шарикоподшипни­ковых высокоуглеродистых хромистых сталей

Слайд 13Характер и причины отказов подшипников качения:
Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец

и тел каче­ния в виде раковин или отслаивания под действием

переменных контактных напряжений. Его обычно наблюдают после длительной работы. Сопровожда­ется повышенным шумом и вибрациями.
Смятие рабочих поверхностей дорожек и тел качения (образование лунок и вмятин) вследствие местных пластических деформаций под дейст­вием ударных или значительных статических нагрузок.
Абразивное изнашивание вследствие плохой защиты подшипника от попадания абразивных частиц.
Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздейст­вия на сепаратор разноразмерных тел качения.
Разрушение колец и тел качения из-за перекосов колец или действия больших динамических нагрузок.

Характер и причины отказов подшипников качения: Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел каче­ния в виде раковин

Слайд 14Основными критериями работоспособности являются:
Долговечность по динамической грузоподъемности (рассчитывают подшипники с

частотой вращения кольца n > 1 об/мин);
Статическая грузоподъемность (рассчитывают невращающиеся

и мед­ленно вращающиеся подшипники с частотой вращения кольца n < 1 об/мин).

Основными критериями работоспособности являются: Долговечность по динамической грузоподъемности (рассчитывают подшипники с частотой вращения кольца n > 1

Слайд 15Подшипники скольжения
Опорные устройства скольжения для вращающихся деталей (валов, осей и

др.) называются подшипниками, для поступательного движения - направляющими скольжения.
Опорный участок

вала называется цапфой. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения, так же как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической, конической, плоской. Цапфу называют шипом, если она расположена на конце вала, и шейкой при расположении в середине вала.

Подшипники скольженияОпорные устройства скольжения для вращающихся деталей (валов, осей и др.) называются подшипниками, для поступательного движения -

Слайд 16Направляющие скольжения широко используются в металлорежущих станках, в кузнечно-прессовых машинах,

приборах и др. Некоторые конст­рукции направляющих в эскизном виде ,

где - цилин­дрические, прямоугольные, «ласточкин хвост», охватывающие.

Направляющие скольжения широко используются в металлорежущих станках, в кузнечно-прессовых машинах, приборах и др. Некоторые конст­рукции направляющих в

Слайд 17Достоинства подшипников скольжения:
Имеют повышенную долговечность в высокоскоростных механизмах; хорошо воспринимают

вибрационные и ударные нагрузки; работают бесшумно;
Имеют сравнительно малые радиальные размеры;

допускают установку на шейки коленчатых валов.

Достоинства подшипников скольжения: Имеют повышенную долговечность в высокоскоростных механизмах; хорошо воспринимают вибрационные и ударные нагрузки; работают бесшумно;Имеют

Слайд 18Недостатки подшипников скольжения:
В процессе работы требуют постоянного контроля за состоянием

смазочного материала и возможностью перегрева;
Имеют сравнительно большие осевые размеры;
Имеют значительные

потери на трение в период пуска и при несовершенной смазке;
Требуют большой расход смазочного материала, его очистку и охлаждение. Подшипники скольжения применяют во многих отраслях техники. Обычно их используют в тех случаях, когда применение подшипников качения невозможно или нецелесообразно:
Для валов изделий, работающих с ударными и вибрационными нагрузками (двигатели внутреннего сгорания, прокатные станы, молоты и др.);
Для валов больших диаметров (валы гидротурбин, валы прокатных станов и др.);
Для валов высокоскоростных машин (центрифуги и др.);
для устройств повышенной точности (шпиндели станков, опоры меха­низмов телескопов и др.);
в тихоходных машинах, бытовой технике;
в приборах с малыми диаметрами валов и осей (часы, хронометры и др.);
в машинах, работающих в воде и агрессивных средах.


Недостатки подшипников скольжения: В процессе работы требуют постоянного контроля за состоянием смазочного материала и возможностью перегрева;Имеют сравнительно

Слайд 19Конструкции подшипников скольжения
Конструкции подшипников скольжения. Основные элементы под­шипника скольжения -

корпус и вкладыш. Корпус может быть цельным и разъемным. У

подшипника с разъемным корпусом соединение крышки с основанием корпуса осуществляется с помощью болтов, шпилек, винтов или клиньев.
Конструкции подшипников скольженияКонструкции подшипников скольжения. Основные элементы под­шипника скольжения - корпус и вкладыш. Корпус может быть цельным

Слайд 20Классификация
Классификация подшипников скольжения группирует последние по следующим признакам:
по направлению воспринимаемой

нагрузки: радиальные; упорные; радиально-упорные; по конструкции корпуса: с разъемным корпусом;

неразъемным корпусом; по конструкции вкладышей (втулок): с регулируемым зазором; нерегулируемым зазором.

КлассификацияКлассификация подшипников скольжения группирует последние по следующим признакам:по направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные; упорные; радиально-упорные; по конструкции корпуса:

Слайд 21Основные требования
Основными требованиями, предъявляемыми к материалу вкладыша, являются:
1. Малый коэффициент трения

f в паре с валом.
2. Износоустойчивость.
3. Прирабатываемость.
4. Смачиваемость маслом.
5. Теплопроводность.
Вкладыши подшипников скольжения бывают металлические,

металлокерамические и неметаллические.

Основные требованияОсновными требованиями, предъявляемыми к материалу вкладыша, являются:1.	Малый коэффициент трения f в паре с валом.2.	Износоустойчивость.3.	Прирабатываемость.4.	Смачиваемость маслом.5.	Теплопроводность.Вкладыши подшипников

Слайд 22Подшипники скольжения могут выйти из строя по следующим причи­нам:
Абразивный износ

является результатом работы подшипников сколь­жения в условиях граничного (полупускового) трения,

а также следствием попадания со смазкой абразивных частиц.
Задир или заедание возникают при перегреве из-за понижения вяз­кости масла.
Усталостное выкрашивание поверхности происходит довольно редко и в основном характерно при действии нагрузок по отнулевому (пульсирую­щему) циклу.
Коррозия рабочих поверхностей.
Критериями работоспособности подшипников в условиях несовершен­ной смазки (граничная и полужидкостная) является износостойкость и сопро­тивление заеданию.

Подшипники скольжения могут выйти из строя по следующим причи­нам: Абразивный износ является результатом работы подшипников сколь­жения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика