Разделы презентаций


Лекция № 15

Содержание

ВведениеСуществует большая группа разъемных соединений, в которых разъем осуществляется не с помощью резьбы, а посредством особых конструктив­ных условий сборки. К этой группе следует отнести в первую очередь шпо­ночные, штифтовые и шлицевые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 15
РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Лекция № 15РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Слайд 2Введение
Существует большая группа разъемных соединений, в которых разъем осуществляется не

с помощью резьбы, а посредством особых конструктив­ных условий сборки. К

этой группе следует отнести в первую очередь шпо­ночные, штифтовые и шлицевые соединения.

ВведениеСуществует большая группа разъемных соединений, в которых разъем осуществляется не с помощью резьбы, а посредством особых конструктив­ных

Слайд 3Шпонка
Шпонка - это деталь, устанавливаемая в пазах двух соприкасающихся деталей

и препятствующая относительному повороту или сдвигу этих дета­лей.
Шпоночные соединения предназначены

для передачи крутящего мо­мента от вала к сидящим на нем деталям и наоборот.


ШпонкаШпонка - это деталь, устанавливаемая в пазах двух соприкасающихся деталей и препятствующая относительному повороту или сдвигу этих

Слайд 4Достоинства и недостатки
Достоинства шпоночного соединения - конструктивная простота и сравнительная

легкость сборки и разборки.
Недостатки шпоночного соединения:
1. Ослабление вала.
2.Необходимость применения длинных

ступиц.
3. Технологическая сложность обеспечения необходимой точности, ко­торая заключается в соблюдении двух технологических параметров:
а) симметрия плоскости шпоночных пазов относительно плоскости вала;
б) отсутствие перекоса шпонки на валу.
4. При любом способе сборки шпоночного соединения заметно возрас­тает торцевое биение сидящей на валу детали, особенно заметное при корот­ких ступицах.

Достоинства и недостаткиДостоинства шпоночного соединения - конструктивная простота и сравнительная легкость сборки и разборки.Недостатки шпоночного соединения:1. Ослабление

Слайд 5Типы шпонок
Наиболее часто используются шпонки двух типов:
- призматические для диаметров

валов свыше 5 мм;
- сегментные для диаметров валов от 13

до 58 мм.
По конструкции применяются шпонки двух исполнений:
- при термообработке вала и втулки - исполнение 1;
- при термообработке только вала - исполнение 2.

Типы шпонокНаиболее часто используются шпонки двух типов:- призматические для диаметров валов свыше 5 мм;- сегментные для диаметров

Слайд 6Клиновая врезная шпонка
Клиновая врезная шпонка применяется в тихоходных передачах, хорошо

воспринимает ударные и знакопеременные нагрузки. Работает широкими гранями, по боковым

граням имеется зазор.

Клиновая врезная шпонкаКлиновая врезная шпонка применяется в тихоходных передачах, хорошо воспринимает ударные и знакопеременные нагрузки. Работает широкими

Слайд 7Клиновая фрикционная шпонка
Клиновая фрикционная шпонка применяется при необходимости частой перестановки

в угловом и осевом направлениях.

Клиновая фрикционная шпонкаКлиновая фрикционная шпонка применяется при необходимости частой перестановки в угловом и осевом направлениях.

Слайд 8Клиновая тангенциальная шпонка
Клиновая тангенциальная шпонка представляет собой два клина с

уклоном 1:100 каждый. Размеры этих шпонок регламентированы ГОСТ 8796-68. Работают

узкими гранями.
Клиновая тангенциальная шпонка Клиновая тангенциальная шпонка представляет собой два клина с уклоном 1:100 каждый. Размеры этих шпонок

Слайд 9Шлицевые соединения
Шлицевые соединения образуются выступами - зубьями на валу и

соответствующими впадинами (пазами) в ступице.
Рабочими поверхностями являются боковые стороны

зубьев. Зубья вала фрезеруют по методу обкатки или накатывают в холодном состоянии профильными роликами по методу продольной накатки. Пазы изготовляют протягиванием.

Шлицевые соединенияШлицевые соединения образуются выступами - зубьями на валу и соответствующими впадинами (пазами) в ступице. Рабочими поверхностями

Слайд 10Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:
1. Обеспечивается лучшее центрирование

соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении.
2. Уменьшается

число деталей соединения. Шлицевое соединение образуют две детали, шпоночное - три-четыре.
3. При одинаковых габаритах допускают передачу больших вращающих моментов за счет большей поверхности контакта.
4. Обеспечивается высокая надежность при динамических и реверсивных нагрузках вследствие равномерного распределения нагрузки по зубьям.
5. Вал зубьями ослабляется незначительно. Шлицевый вал можно рассчитывать на прочность так же, как гладкий, диаметр которого равен внутреннему диаметру зубчатого вала.
6. Уменьшается длина ступицы.

Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными: 1. Обеспечивается лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление

Слайд 11Штифтовые соединения используются в конструкциях:
- для передачи крутящего момента с

одновременной фиксацией поло­жения деталей по отношению друг к другу;
- для

передачи сдвигающих сил и фиксации взаимного положения де­талей при повторной сборке.
В первом варианте обычно рекомендуются конические штифты , во втором варианте - цилиндрические.

Штифтовые соединения используются в конструкциях: - для передачи крутящего момента с одновременной фиксацией поло­жения деталей по отношению

Слайд 12Обширная база данных стандартных соединительных элементов:
а) диаметры и длины всех

типов конических и цилиндрических штифтов;
б) параметры (длина, высота и ширина)

призматических и сегментных шпонок;
в) размеры прямобочных и эвольвентных шлицев легкой, средней и тяжелой серий.

Обширная база данных стандартных соединительных элементов: а) диаметры и длины всех типов конических и цилиндрических штифтов;б) параметры

Слайд 13Проблемные ситуации
Проблемные ситуации, возникающие в процессе проектирования разъемных нерезьбовых соединений,

можно разделить на две группы:
а) проблемы конструктивного характера;
б) проблемы, связанные

с оценкой работоспособности соединения.
Проблемы конструктивного характера - проблемы определения места соединения в определенной конструкции, условий эксплуатации, его назначения и т. п.
Проблемные ситуацииПроблемные ситуации, возникающие в процессе проектирования разъемных нерезьбовых соединений, можно разделить на две группы:а) проблемы конструктивного

Слайд 14Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

Слайд 15Проблема выбора термообработки
Предусмотрено два варианта термообработки деталей соединения:
а) термообработке подвергается

только вал;
б) термообработка применяется для вала и втулки насаживаемой дета­ли.
Второй

вариант повышает нагрузочную способность по напряжениям смятия и частично снимает контактную перегрузку детали.

Проблема выбора термообработкиПредусмотрено два варианта термообработки деталей соединения:а) термообработке подвергается только вал;б) термообработка применяется для вала и

Слайд 16Для уменьшения процента недогруз­ки следует:

а) уменьшить длину ступицы детали;
б) изменить

серию шлицев, перейдя на более легкие условия работы и эксплуатации;
в)

при значительной недогрузке следует отказаться от шлицевого со­единения и выбрать шпоночное соединение.
Устранить перегрузку шлицевого со­единения можно следующим образом:
а) увеличить длину ступицы детали;
б) изменить условия работы на более тяжелые путем замены серий шлицев.

Для уменьшения процента недогруз­ки следует: а) уменьшить длину ступицы детали;б) изменить серию шлицев, перейдя на более легкие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика