Рисунок 2.1 Схема огнетрубного котла: 1 – дымовая коробка; 2 – дымовая труба; 3 – переднее днище; 4 – дымогарные трубы; 5 – корпус; 6 – заднее днище; 7 – огневая камера; 8 – жаровая труба; 9 – форсунка.
Рисунок 2.2 Схема водотрубного однопроточного котла:
1 – пароводяной коллектор; 2 – трубы бокового экрана; 3 – форсунки; 4 – топка; 5 – водяной коллектор; 6 – основной пучок труб.
Вспомогательные котлы.
На судах дизельного флота необходим пар низкого давления для ответственных потребителей: подогревателей топлива, вспомогательных механизмов и хозяйственно-бытовых потребителей. Велика потребность в таком паре на танкерах для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для бытовых нужд. На теплоходах для производства пара и воды устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами.
В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные. Автономные вспомогательные котлы работают на топливе, сжигаемом в их топках. Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов дизелей. Это важно, так как потеря тепла с уходящими выпускными газами судовых дизелей составляет 25-30% от общего теплового баллона. Утилизация этого тепла необходима.
Паропроизводительность, D – это количество пара, производимого котлом в единицу времени при заданных параметрах пара. Паропроизводительность вспомогательных судовых котлов составляет 0,5…12 т/ч, а утилизационных – до 250 кг/ч.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть