Слайд 1Лекция №3. Международная конвенция об охране человеческой жизни на море
1974 года. (СОЛАС-74)
Слайд 2 - Была принята 01.11.1974 г. в
Лондоне
- Конвенция составлена на английском, испанском,
китайском, русском и французском языках, причем все тексты являются равно аутентичными.
- Конвенция устанавливает требования к конструкции судна (корпус, механическая установка, электрические механизмы, противопожарные системы и т.д.), спасательным средствам (шлюпки, плоты, эвакуационные системы и т.д.), оборудованию судов (технические средства судовождения, радиосвязь и т.д.), процессу перевозки грузов морем.
Слайд 3Структура Конвенции
- Гл.
I Общие положения (понятийный аппарат: определения «судно», «танкер», «международный рейс»,
…)
- Гл. II Конструкция – устройство, деление судна на отсеки, механические и электрические установки, противопожарная защита
- Гл. III Спасательные средства и устройства
- Гл. IV Радиосвязь
- Гл. V Безопасность мореплавания
- Гл. VI Перевозка грузов
- Гл. VII Перевозка опасных грузов
- Гл. VIII Ядерные суда
- Гл. IX Управление безопасной эксплуатацией судов
- Гл. X Меры безопасности для высокоскоростных судов
- Гл. XI Специальные меры по повышению безопасности на
море
- Гл. XII Дополнительные меры безопасности для навалочных грузов
Слайд 4Конструкция корпуса
- деление судна на отсеки
- установка двойного дна
- водонепроницаемость корпуса, надстроек и рубок
- осушительные средства
- информация об остойчивости
- схемы борьбы за живучесть
- маркировка водонепроницаемых и противопожарных
дверей
- рулевой привод
- главная энергетическая установка
- противопожарные системы
- системы оповещения экипажа и пассажиров
- расположение аварийного дизель-генератора
Слайд 5Спасательные средства и устройства
- индивидуальные спасательные
средства
- коллективные спасательные средства
- расписание по тревогам
- места сбора
- учения по спуску шлюпок
- снабжение шлюпок и плотов
- установка морских эвакуационных систем
Слайд 6Радиосвязь
- требования к радиооборудованию судов
- эксплуатационные требования к
радиооборудованию
- морские районы ГМССБ
- техническое обслуживание и ремонт
- требования к дипломам радиоспециалистов
- документация
Слайд 7Безопасность мореплавания
- сотрудничество стран в области снабжения
мореплавателей навигационно-гидрографической и метеорологической информацией
- проведение странами
ледовой разведки
- установка и эксплуатация средств навигационного
оборудования
- укомплектование судов экипажами
- оснащение судов навигационными системами и
оборудованием
- передача сообщений об опасностях
- испытание рулевого привода
- подача сигналов бедствия
- устройства для приёма/сдачи лоцмана
- устройство регистрации данных рейса
Слайд 8Перевозка грузов
- грузоотправитель должен обеспечить капитана судна
или его представителя информацией о грузе
достаточно заблаговременно до погрузки
- информация о грузе должна содержать общее
описание и массу груза, удельный погрузочный
объём
- информация о грузе должна быть оформлена в виде
отгрузочной документации
- при перевозки навалочных грузов судно должно
быть обеспечено информацией, включающей
данные об остойчивости, вместимости балластных
танков, максимально допустимую нагрузку на трюм,
местной прочности.
Слайд 9Управление безопасной эксплуатацией судов
Компания и судно
должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)
Глава IX не применяется к государственным судам, которые не эксплуатируются в коммерческих целях.
Слайд 10Специальные меры по повышению безопасности на море
Каждое судно валовой регистровой вместимостью 300 рег. тонн и более
должно иметь опознавательный номер, который соответствует системе опознавательных номеров IMO (номер IMO).
«Судно, находясь в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, который касается выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейшие судовые процедуры, относящиеся к безопасности судов. »