Разделы презентаций


Лекция № 7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга,

Содержание

Схема 1. Понятие государственного (муниципального) долгаГосударственный (муниципальный) долгЭкономическая категорияПравовая категория (ст.6)Материальныйаспект – денежная задолженность перед физическими и юридическими лицами. Общественныйаспект – совокупность общественных отношений, в которых государство (местные органы власти) выступает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция №7. Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, кредита и страховой

деятельности.
Учебные вопросы:
1. Государственный долг и кредит
2. Правовое регулирование страхового дела

Основная литература :
Финансовое право Российской Федерации [Текст] : учебник (отв. ред. М. В. Карасева)
2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрист, 2007. - 592с.
Ю. А. Крохина . Финансовое право России [Текст]: учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА,2008. -720 с.
Финансовое право [Текст] : учебник (отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко) 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. -528с.
нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации
Бюджетный кодекс РФ. Ст.6. Глава 14, 15.
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации
Лекция №7.  Правовое регулирование государственного (муниципального) долга, кредита и страховой деятельности.Учебные вопросы:1. Государственный долг и

Слайд 2Схема 1. Понятие государственного (муниципального) долга
Государственный
(муниципальный) долг
Экономическая категория
Правовая категория

(ст.6)
Материальный
аспект – денежная
задолженность
перед
физическими и
юридическими
лицами.
Общественный
аспект

– совокупность
общественных отношений,
в которых государство
(местные органы власти)
выступает в качестве
заемщика или гаранта
возврата
займов, выданных
третьим лицам.

обязательства, возникающие
из государственных или
муниципальных заимствований,
гарантий по обязательствам
третьих лиц, другие
обязательства в
соответствии с видами
долговых обязательств,
установленными настоящим
Кодексом, принятые
на себя
Российской Федерацией,
субъектом Российской
Федерации или
муниципальным образованием

Схема 1. Понятие государственного (муниципального) долгаГосударственный (муниципальный) долгЭкономическая категорияПравовая категория (ст.6)Материальныйаспект – денежная задолженность перед физическими и

Слайд 3Государственный долг Российской Федерации (ст.97)

К государственному долгу Российской Федерации относятся

:
1) долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами

Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации,
2) долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией,
3) долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Схема 2. Содержание государственного долга

Государственный долг Российской Федерации (ст.97)К государственному долгу Российской Федерации относятся :1) долговые обязательства Российской Федерации перед физическими

Слайд 4Формы государственного долга РФ (см.ст.98 БК РФ)

1)кредитные соглашения и договоры, заключенные

от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными

государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными юридическими лицами;
2) государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации ;
3) договоры и соглашения о получении Российской Федерацией кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоры о предоставлении Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) гарантий.
5) долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Схема 3. Структура государственного (муниципального) долга

Формы государственного долга РФ (см.ст.98 БК РФ)1)кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации как заемщика

Слайд 5Классификация государственных (муниципальных) долгов
1.В зависимости от эмитента выделяют:
государственный долг

Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг.
2.

В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:
внешний долг и внутренний долг.
3.В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают государственный долг: капитальный и текущий.
4.По форме выплат принято выделять:
денежные и товарные долговые обязательства.
5.По определению размера выплат следует различать долговые обязательства:
- процентные, дисконтные, выигрышные.
6.По срокам обращения государственные долговые обязательства могут быть: краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет), долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
7.По кругу держателей государственных долговых обязательств можно выделить: физических лиц; юридических лиц - резидентов Российской Федерации и физических лиц; юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

Схема 4. Классификация государственного (муниципального) долга

Классификация государственных (муниципальных) долгов1.В зависимости от эмитента выделяют: государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации

Слайд 6Управление государственным (муниципальным) долгом
Управление государственным (муниципальным) долгом можно рассматривать как

в узком, так и в широком смысле.
В узком смысле -совокупность

финансово-долговых операций, осуществляемых исполнительными органами государственной (муниципальной) власти и уполномоченными специализированными финансовыми организациями в одностороннем порядке или по согласованию с кредиторами в целях изменения структуры и состава государственного (муниципального) долга.
В широком смысле - финансовуая деятельность законодательных и исполнительных органов государственной (муниципальной) власти и уполномоченных ими организаций по 1)финансовому прогнозированию, 2)планированию, 3)проведению финансовых долговых операций, 4)финансовому учету и контролю государственного долга, направленную на финансирование дефицита государственного (муниципального) бюджета и удешевление государственного (муниципального) долга.

Схема 5. Управление государственным (муниципальным) долгом

Управление государственным (муниципальным) долгомУправление государственным (муниципальным) долгом можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле.В

Слайд 7Схема 6. Методы управления государственным долгом
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Конверсия
Рефинансирование
Реструктуризация
Ст.105

БК РФ
Реверс
Унификации
Выпуск
государственных
(муниципальных)
ценных бумаг
Аннулирование
Консолидация


(пролонгация)
Схема 6. Методы управления государственным долгомМЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Конверсия Рефинансирование РеструктуризацияСт.105 БК РФ Реверс Унификации Выпуск государственных (муниципальных)ценных

Слайд 8Схема 7. Понятие государственного (муниципального) кредита
Государственный
(муниципальный) кредит
Экономическая категория
Правовая категория


это система денежных отнощений,
возникающих в связи с предоставлением
государством

и муниципальными
образованиями временно свободных
денежных средств определенным
субъектам




это самостоятельный институт
финансового права, представляющий
собой совокупность финансово-
правовых норм, регулирующих
имущественные и неимущественные
отношения с участием государства
и (или) муниципалитетов по
предоставлению денежных средств
на условиях добровольности,
срочности и возмездности для
выполнения задач и функций
государства


.

Схема 7. Понятие государственного (муниципального) кредитаГосударственный (муниципальный) кредитЭкономическая категорияПравовая категория это система денежных отнощений,возникающих в связи с

Слайд 9Формы государственных (бюджетных кредитов)
В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют

две формы бюджетного кредита: (ст.122 БК РФ)

1) государственный финансовый кредит-

это форма бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику …
2) государственный экспортный кредит- представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг…
Предоставление государственных кредитов является исключительной компетенцией Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не имеют права предоставлять государственные кредиты.

Схема 8. Формы государственных (бюджетных кредитов)

Формы государственных (бюджетных кредитов)  В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы бюджетного кредита: (ст.122 БК

Слайд 10 Государственный кредит - урегулированные нормами права общественные отношения в сфере

предоставления Российской Федерацией денежных средств или товаров на условиях срочности,

платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит).

методы управления государственным кредитом:
1) реструктуризацию;
2) списание;
3) уступку задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией.

Схема 9. Сущность и методы управления государственным кредитом

Государственный кредит - урегулированные нормами права общественные отношения в сфере предоставления Российской Федерацией денежных средств или

Слайд 11Страхование как правовая категория
Правовое понятие страхования дается в Законе РФ

от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в

Российской Федерации» — это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. (ст. 2).
основные функции страхования:
1.Предупредительная функция

2.Восстановительная, или компенсационная (защитная), функция

3.Сберегательная функция

4.Контрольная функция

5.Инвестиционная функция

Схема 10. Страхование: сущность и функции

Страхование как правовая категорияПравовое понятие страхования дается в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации

Слайд 12Схема 11. Источники страхового права
ИСТОЧНИКИ
Подзаконные нормативные правовые акты
Международно-правовые акты
Страховое
законодательст-во
Конституция

РФ
- Гражданский кодекс РФ (ст. 927—970), Глава 48.
-закон Российской Федерации

от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового
дела в Российской Федерации»,;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125 «Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
-Федеральный закон от 16 июля 1999 г.№165 «Об основах обязательного социального
страхования»;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167 «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 23 декабря 2003 г.№177 «О страховании вкладов физических лиц
в банках Российской Федерации».
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих
обязательному социальному страхованию» и др.

Схема 11. Источники страхового права ИСТОЧНИКИПодзаконные нормативные правовые актыМеждународно-правовые актыСтраховоезаконодательст-воКонституция РФ- Гражданский кодекс РФ (ст. 927—970), Глава

Слайд 13Страховые правоотношения
Возникающие в процессе страхования, сострахования, перестрахования общественные отношения регулируются

нормами права и приобретают форму правоотношения, субъекты которого обладают юридическими

правами и обязанностями.
Федеральный закон относит к участникам названных отношений (cт.4.1.):
1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;
2) страховые организации, в том числе перестраховочные организации;
3) общества взаимного страхования;
4) страховые агенты;
5) страховые брокеры;
6) актуарии;
7) Банк России, осуществляющий функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее - орган страхового надзора);
8) объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации;
9) специализированные депозитарии.
. Страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

Схема 12. Субъекты страховых правоотношений

Страховые правоотношенияВозникающие в процессе страхования, сострахования, перестрахования общественные отношения регулируются нормами права и приобретают форму правоотношения, субъекты

Слайд 142).ПО ОБЪЕКТУ
Личное
страхование
От несчастных
случаев и болезни
страхование


Ответственности
За нарушение
договора
Страхование
Предпринима-
тельских рисков
Страхование
Финансовых
рисков
Добровольное
Обязательное
1)ПО ФОРМЕ
Медицинское
страхование
Жизни
Страхование


имущества

Имущественное
страхование

Схема 13. Виды страхования

страхование
Ответственности
за причинение
вреда

2).ПО ОБЪЕКТУ Личное страхование От несчастных случаев и болезни страхование ОтветственностиЗа нарушениедоговораСтрахованиеПредпринима-тельских рисковСтрахованиеФинансовых рисков Добровольное Обязательное1)ПО ФОРМЕМедицинское

Слайд 15Страховая деятельность ( страховое дело) -сфера деятельности страховщиков по страхованию,

перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг,

связанных со страхованием, с перестрахованием (ст.2).

Цель и задачи страхового дела:
Цель -обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.(ст.3)
Задачи:
-проведение единой государственной политики в сфере страхования;
- установление принципов страхования и формирования механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.(ст.3)

Схема 14. Страховая деятельность: цель и задачи.

Страховая деятельность ( страховое дело) -сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров

Слайд 16Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (ст.30):
Цели:
1)соблюдения ими

страхового законодательства,
2)предупреждения и пресечения нарушений участниками страховых отношений,
3)обеспечения защиты

прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства,
4)эффективного развития страхового дела.
Содержание:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела….
2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверностью представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
3)выдачу в течение 30 дней разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций ….
4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации

Схема 15. Государственное регулирование страховой деятельности

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (ст.30): Цели:1)соблюдения ими страхового законодательства,2)предупреждения и пресечения нарушений участниками страховых

Слайд 17Регулирование, контроль и надзор ЦБ РФ деятельности субъектов страхового дела

(Глава X.1. ФЗ о ЦБ РФ)
ЦБ РФ является органом, осуществляющим

регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, к которым относится и деятельность субъектов страхового дела (ст.76.1)

Целями регулирования, контроля и надзора являются :
1)обеспечение устойчивого развития финансового рынка …
2)эффективное управление рисками…
3)защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей (ст.76.1)

Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, (ст.76.3)

Статья 76.5. Банк России проводит проверки , направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет предусмотренные федеральными законами иные меры.

Схема 16. Государственное регулирование страховой деятельности

Регулирование, контроль и надзор ЦБ РФ деятельности субъектов страхового дела (Глава X.1. ФЗ о ЦБ РФ)ЦБ РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика