Разделы презентаций


Лекция №1 Сущность понятия инновация

Содержание

Понятие «инновация» впервые появилось в XIX в. в исследованиях культурологов . Означало введение некоторых элементов одной культуры в другуюВ Толковом словаре В. Даля слово «новшество» также имеет культурный смысл: «введенье новизны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №1 Сущность понятия «инновация»
Innovate – латинское слово, т.е. обновление, улучшение

Innovation

- англ. яз.
В русском переводе, имеет три значения: инновация, нововведение,

новшество
Синонимы: инновация и нововведение
Лекция №1 Сущность понятия «инновация»  Innovate – латинское слово, т.е. обновление, улучшениеInnovation - англ. яз.В русском

Слайд 2Понятие «инновация» впервые появилось в XIX в. в исследованиях культурологов

.
Означало введение некоторых элементов одной культуры в другую
В Толковом

словаре В. Даля слово «новшество» также имеет культурный смысл: «введенье новизны, новых обычаев, порядков»; при этом добавлено бытовавшее выражение: «не всякое нововведение полезно».

Понятие «инновация» впервые появилось в XIX в. в исследованиях культурологов .	 Означало введение некоторых элементов одной культуры

Слайд 3Инновация- это нововведение в области техники, технологии, организации труда или

управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Традиционно

инновация характеризуется как конечный результат внедрения новшества с целью максимизации прибыли и получения других экономических, социальных, экологических, научно- технических или иных эффектов.

Инновация- это нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и

Слайд 4 В отличие от инновации
Новшество (новация)- это оформленный результат
фундаментальных,

прикладных исследований,
экспериментальных работ в какой либо сфере.

Новшества могут

оформляться в виде:
открытий
изобретений
патентов
товарных знаков
рационализаторских предложений
документации на новый или усовершенствованный процесс, организационной, производственной ли другой структуры
ноухау
результатов научных. маркетинговых и других видов исследований

В отличие от инновации Новшество (новация)- это оформленный результат 	фундаментальных, прикладных исследований, 	экспериментальных работ в какой либо

Слайд 5В мировой экономической литературе «инновация» определяется, как превращение потенциального научно-технического

прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях

В мировой экономической литературе «инновация» определяется, как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах

Слайд 6Таблица 1. Трактовка категории «инновация» с позиций различных теорий

Таблица 1. Трактовка категории «инновация» с позиций различных теорий

Слайд 9Первая – инновация приравнивается с чем-то новым (нововведением или новшеством).


Вторая - инновация рассматривается как процесс создания новой продукции или

технологии, как что-то новое в сфере экономики и управления производством.
Третья - инновация  характеризуется как процесс внедрения в производство новых подходов и элементов, намного отличных от предшествующих. 

Первая – инновация приравнивается с чем-то новым (нововведением или новшеством). Вторая - инновация рассматривается как процесс создания

Слайд 10В 1909г. В. Зомбарт в большой статье «Капиталистический предприниматель» обосновал

концепцию предпринимателя как инноватора.
Вернер Зомбарт (1863-1941,78 лет), немецкий экономист,

историк, социолог, философ, является представителем исторической школы экономической мысли.
В 1909г. В. Зомбарт в большой статье «Капиталистический предприниматель» обосновал концепцию предпринимателя как инноватора. Вернер Зомбарт (1863-1941,78

Слайд 11Движущей силой общества В. Зомбарт полагал предпринимателя-капиталиста. При этом он

различал три типа предпринимателей:
промышленник,
купец
финансист.

«Русская душа и

немецкий дух, объединившись, заново перестроят мир» (Вернер Зомбарт)

Движущей силой общества В. Зомбарт полагал предпринимателя-капиталиста. При этом он различал три типа предпринимателей: промышленник, купец финансист.«Русская

Слайд 12«Капиталистический предприниматель должен быть:
толковым т.е. быстро схватывать, понимать, быть острым

в суждении, основательным в обдумывании и одарённым надёжным «чутьём существенного»,

которое позволяет ему узнавать  верный момент.
умным т.е. способным «узнать свет и людей». Уверенным в суждении о людях, уверенным в обращении с ними; уверенным в оценке любого положения вещей; хорошо знать слабостями и пороками своих окружающих.
одарённым т.е. богатым «идеями», «выдумками», обладать фантазией
Зомбарт заключил следующее: основная функция предпринимателя, состоящая в том, чтобы ради извлечения прибыли выпускать на рынок технические новинки, побуждает его не довольствоваться получением нового, а стремиться распространить это новое как можно шире.

«Капиталистический предприниматель должен быть:толковым т.е. быстро схватывать, понимать, быть острым в суждении, основательным в обдумывании и одарённым

Слайд 13Закон «О науке и государственной научной технической политики» ФЗ №127

в ред. от 21.07.2011 №254 ФЗ Статья 2, Глава 1

Общие положения.
Закон «О науке и государственной научной технической политики» ФЗ №127 в ред. от 21.07.2011 №254 ФЗ Статья

Слайд 14На современном этапе инновации должны быть присущи такие свойства как

новизна, способность быстрой реализации на рынке, применимость в любой сфере

деятельности человека и способность приносить экономический и другие виды эффекта.
На современном этапе инновации должны быть присущи такие свойства как новизна, способность быстрой реализации на рынке, применимость

Слайд 15После Великой депрессии начала 1930-х среди менеджеров США, а затем

и других развитых капиталистических стран становится популярным словосочетание «инновационная политика

фирмы»- как символ квалификации предпринимателя или менеджера, его способности вывести фирму из депрессии.

После Великой депрессии начала 1930-х среди менеджеров США, а затем и других развитых капиталистических стран становится популярным

Слайд 16В 60-70-х прошлого столетия на Западе получили широкий размах исследования

инноваций, осуществляемых фирмами.
1.Фирма как создатель инновации, ее чувствительность к инновациям

и зависимость этой чувствительности от организационных структур и методов управления.
2. Маркетинг, или поведение фирмы на рынке, факторы риска, методы прогнозирования успеха инноваций, экономические показатели отдельных стадий и нововведения в целом.
3. Государственная политика в отношении инновационной деятельности фирмы, помогающая их конкурентоспособности на международном рынке.

Совокупность этих областей исследований получила название «инноватика».

В 60-70-х прошлого столетия на Западе получили широкий размах исследования инноваций, осуществляемых фирмами.1.Фирма как создатель инновации, ее

Слайд 17По глубине производимых изменений выделяют следующие классы инноваций.

1. Модифицирующие (инкрементальные)

инновации – ведут к незначительным улучшениям в областях конечного продукта,

процессов, процедур, жизненного цикла. Позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться немного лучших результатов.

По глубине производимых изменений выделяют следующие классы инноваций.1. Модифицирующие (инкрементальные) инновации – ведут к незначительным улучшениям в

Слайд 182. Улучшающие (дистинктивные) инновации – обеспечивают значительные преимущества и улучшения,

но не базируются на принципиально новых технологиях и подходах.
3. Прорывные

инновации – базируются на фундаментально новых технологиях и подходах. Позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но новым способом, резко превосходящим старый.
2. Улучшающие (дистинктивные) инновации – обеспечивают значительные преимущества и улучшения, но не базируются на принципиально новых технологиях

Слайд 194. Интегрирующие инновации – используют комбинацию первых трех классов инноваций.

Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного процесса: реализацию "под

ключ" пользующихся спросом на рынке наукоемких сложных товаро- и услугообразующих систем за счет оптимальной интеграции уже проверенных практикой научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования и др.).

4. Интегрирующие инновации – используют комбинацию первых трех классов инноваций. Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика