Разделы презентаций


Лекция №5

Содержание

3. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики рубежа XIX -XX вв. (Пауль Наторп, Поль Сартр, Огюст Конт). 4. Педоцентризм. Идеи свободного воспитания (Эллен Кей, Мария Монтессори).5. Зарождение экспериментальной педагогики (Альфред

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №5
Эволюция педагогических традиций
на Западе на рубеже ХIХ-ХХ в.в.

1.

Тенденции развития школы и педагогики в Европе и Северной Америке

после второй мировой войны.
2. Вальдорфская школа (Рудольф Штейнер).

Лекция №5Эволюция педагогических традиций на Западе на рубеже ХIХ-ХХ в.в.1. Тенденции развития школы и педагогики в Европе

Слайд 2 3. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики рубежа XIX -XX

вв. (Пауль Наторп, Поль Сартр, Огюст Конт).
4. Педоцентризм. Идеи свободного

воспитания (Эллен Кей, Мария Монтессори).
5. Зарождение экспериментальной педагогики (Альфред Бине, Вильгельм Август Лай). 
3. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики рубежа XIX -XX вв. (Пауль Наторп, Поль Сартр, Огюст

Слайд 36. Возникновение педологии (Эдвард Ли Торндайк, Эрнст Мейман), её влияние

на развитие педагогики и психологии.
7. Прагматическая педагогика Джона Дьюи.

Трудовая школа и гражданское воспитание (Георг Кершенштейнер).
8. Течение нового воспитания  (Адольф Ферьер, Жан Овид Декроли и др.).

6. Возникновение педологии (Эдвард Ли Торндайк, Эрнст Мейман), её влияние на развитие педагогики и психологии.  7.

Слайд 41. Тенденции развития школы и педагогики в Европе и Северной

Америке после второй мировой войны
Окончания первой мировой войны (1918–1922гг.)
Усиление централизации

управления школами.
Продление сроков обучения в начальной школе в большинстве стран.
Главная задача: разработка модели нового человека, содержания, организации и методов его формирования.
1. Тенденции развития школы и педагогики в Европе и Северной Америке после второй мировой войныОкончания первой мировой

Слайд 5Модернизация методов обучения:
1. Теория Д.Дьюи: специально организованный детский опыт, основанный

на самостоятельном  «делании».
2. «Метод проектов»: учащиеся получают знания и

овладевают умениями в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся и заранее спланированных заданий. Руководящая роль принадлежит учителю.

Модернизация методов обучения:1. Теория Д.Дьюи: специально организованный детский опыт, основанный на самостоятельном  «делании». 2. «Метод проектов»: учащиеся

Слайд 6 3. Система индивидуального обучения («Виннетка – план»): учащимся после диагностики

их интеллектуальных возможностей предлагалось самостоятельно осваивать определенный учебный материал в

оптимальном для каждого ученика временном режиме.


4. Система индивидуализированного обучения («Дальтон – план» или «лабораторный»): детальное совместное планирование учебной нагрузки учениками и учителями в самом начале учебного года.

3. Система индивидуального обучения («Виннетка – план»): учащимся после диагностики их интеллектуальных возможностей предлагалось самостоятельно

Слайд 72. Вальдорфская школа. Рудольф Штейнер (1861–1925гг.)
Эффективное средство развития личности ребенка

- искусство.
Интеллектуальное и физическое развитие ребенка осуществляется через «художественное»

воспитание – танец, поэзию, театр, ритмику и т.д.
Создал закон творчества: хронологически не совпадающие циклы физического, умственного и нравственного развития человека делятся на семилетия.


Основа педагогики: человек состоит из
тела, души и духа.

2. Вальдорфская школа. Рудольф Штейнер (1861–1925гг.) Эффективное средство развития личности ребенка - искусство. Интеллектуальное и физическое развитие

Слайд 8Задачи воспитателей: прослеживание циклов у каждого ученика и создание благоприятных

условий для их развития.
Классный учитель:
разрабатывает и преподает основные общеобразовательные предметы;


создает и поддерживает в интересах воспитания тесное взаимодействие между учащимися и учителями, между школой и родителями;
исключает прямые воздействия на волю;
не работает по жесткому плану.

Задачи воспитателей: прослеживание циклов у каждого ученика и создание благоприятных условий для их развития.Классный учитель:разрабатывает и преподает

Слайд 9Общий принцип обучения:
«Сначала художественное, затем из него интеллектуальное».
Большое внимание

уделяется художественному воспитанию, ориентированному на развитие живого мышления и прочной

воли, но не на подготовку к профессиональной художественной деятельности.
Ступени обучения:
до 9 лет;
до 12 лет;
до выпуска.

Общий принцип обучения: «Сначала художественное, затем из него интеллектуальное».Большое внимание уделяется художественному воспитанию, ориентированному на развитие живого

Слайд 10Начальное обучение велось медленно.
Предметы изучали эпохами: в течение 3–4 недель

ежедневно на первых уроках давался один и тот же предмет,

во время паузы в его преподавании подобным образом изучался другой предмет.
Учебники не применялись. Записи делали в самостоятельно оформляемых тетрадях «по эпохам».
Внимание уделялось трудовому воспитанию: мальчики и девочки овладевали практическими навыками от вязания до индустриального труда или полного цикла сельскохозяйственных работ, не исключалась и профессиональная подготовка.

Начальное обучение велось медленно.Предметы изучали эпохами: в течение 3–4 недель ежедневно на первых уроках давался один и

Слайд 113. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики рубежа XIX -XX

вв.
Развитие промышленных, общественных и экономических отношений требовало совершенствования всех

сфер общественной жизни и социально-экономических институтов, в том числе и воспитания.
Рост общественного интереса к педагогике и образованию.
Развитие различных педагогических теорий и систем, основанных на новых и традиционных подходах к пониманию проблем обучения и воспитания.

3. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики рубежа XIX -XX вв. Развитие промышленных, общественных и экономических отношений

Слайд 12 Традиционное обучение: выпускники не были готовы применить полученные теоретические знания

на практике. Обучение отличалось формализмом и вербализмом. В XIX веке:
были

созданы самобытные национальные системы народного образования;
начальное образование стало общедоступным и обязательным, повысился его уровень;
увеличились сроки начального обучения;
в среднем образовании достойное развитие получили реальные школы;
изменился подход к обучению в классических учебных заведениях.

Традиционное обучение: выпускники не были готовы применить полученные теоретические знания на практике. Обучение отличалось формализмом

Слайд 13Недостатки национальных систем образования стран Западной Европы и США:
США

– резкое отставание сельской школы от городской, переполненность массовых школ,

крайний утилитаризм начального образования;
Германия – вербализм и догматизм содержания и методов обучения
Франция – отставание в области профессионального образования.


Недостатки национальных систем образования стран Западной Европы и США: США – резкое отставание сельской школы от городской,

Слайд 14Направления развития педагогической мысли: 
Традиционалистское: продолжение классической традиции (социальная, религиозная и

философская педагогика).
Реформаторское (новое воспитание): движение в педагогике конца ХIХ –

начала ХХ в., отражающее потребность общества в подготовке через школу разносторонне развитых, инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных областях экономической, политической и общественной жизни.
Направления развития педагогической мысли:  Традиционалистское: продолжение классической традиции (социальная, религиозная и философская педагогика).Реформаторское (новое воспитание): движение в

Слайд 15Течения традиционной педагогики:
Пауль Наторп
(1854–1924)
Школа - важнейший фактор социализации ребенка.

Рассматривал

обучение и воспитание в социально-философском контексте: выработку взаимоотношений личности и

общества на основе единства понимания жизненных ценностей и норм.
Предлагал создать единую для всех слоев населения школу, которая привела бы к устранению классовых противоречий.

Течения традиционной педагогики: Пауль Наторп(1854–1924)Школа - важнейший фактор социализации ребенка.Рассматривал обучение и воспитание в социально-философском контексте: выработку

Слайд 16Жан Поль Сартр (1905–1980)
Идеал личности: свободный, одухотворенный, мыслящий человек.
Главным фактором

воспитания должно стать самовоспитание, т.к. влияние внешних факторов на развитие

внутреннего мира ребенка минимально.

Представитель экзистен-циальной педагогики – философского направления педагогической мысли

Жан Поль Сартр (1905–1980) Идеал личности: свободный, одухотворенный, мыслящий человек.Главным фактором воспитания должно стать самовоспитание, т.к. влияние внешних

Слайд 17Реформаторская педагогика:
Для эффективного и индивидуализированного обучения необходим поиск оптимальных средств

определения задатков, склонностей и интеллектуального уровня развития каждого ребенка, чтобы

помочь ему выбрать свой жизненный путь.

Огюст Конт 
(1798–1857) – основоположник позитивизма

Реформаторская педагогика:Для эффективного и индивидуализированного обучения необходим поиск оптимальных средств определения задатков, склонностей и интеллектуального уровня развития

Слайд 18 4. Педоцентризм
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – теория о свободном воспита-
нии

Воспитание

надо строить исходя из непосредственно возникающих интересов детей в процессе

их деятельности.
Главное в процессе обучения не заранее разработанная методика, а свободное творчество учителя.

4. ПедоцентризмЖан-Жак Руссо (1712-1778) – теория о свободном воспита-нииВоспитание надо строить исходя из непосредственно возникающих интересов

Слайд 19Эллен Кей (1849–1926)
Домашнее воспитание дает простор индивидуальности ребенка.
Школа должна строить воспитание,

соединяя учебный процесс с реальной жизнью, творческую деятельность – с

ранней специализацией, исходя из индивидуальности детей.
Взрослые не должны отделять свою жизнь от жизни детей, но с уважением относится к неприкосновенности их внутреннего мира.

Боролась за признание важности материнства.

Эллен Кей (1849–1926)Домашнее воспитание дает простор индивидуальности ребенка.Школа должна строить воспитание, соединяя учебный процесс с реальной жизнью, творческую

Слайд 20Мария Монтессори (1870–1952)
Разрабатывала систему раннего развития ребенка
Предлагала создать в школе

свободную и естественную атмосферу, стимулирующую различные проявления личности ребенка.
Создала особую

развивающую среду, основанную на теории «чувственных фаз» (периодов в жизни ребенка, являющихся сенситивными для какой-либо деятельности) и «нормализующего» воспитания (для развития двигательной активности, речи, абстрактного мышления и т. п.).

Мария Монтессори (1870–1952)Разрабатывала систему раннего развития ребенкаПредлагала создать в школе свободную и естественную атмосферу, стимулирующую различные проявления

Слайд 215. Зарождение экспериментальной педагогики: введено понятие педагогического исследования, изучено явление

педагогического эксперимента.
разработал основные методики изучения индивидуальности детей, позволяющие выделить

нормативы обучения и воспитания детей.
В процессе воспитания призывал опираться на врожденные данные ребенка и отказывал учителю в руководящей роли, полагая, что личный пример ничему не может научить.

Альфред Бине
(1857-1911)

5. Зарождение экспериментальной педагогики:  введено понятие педагогического исследования, изучено явление педагогического эксперимента.  разработал основные методики

Слайд 22Вильгельм Август Лай (1862–1926)
Воспитание должно основываться на деятельности са-
мого ребенка.
Обучение

и воспитание должны выстраиваться в соответствии с физиологическими и психическими

особенностями детей и учитывать их интересы.
Выдвигает на первое место разнообразную практическую деятельность: лепку из глины, песка, опыты по естественно-научным дисциплинам, уход за растениями и животными, рисование, пение, музыку, танцы, гимнастику, спорт.
Разработал систему школ в соответствии с возрастной периодизацией, основанной на теории реакций.


Вильгельм Август Лай (1862–1926) Воспитание должно основываться на деятельности са-мого ребенка.Обучение и воспитание должны выстраиваться в соответствии

Слайд 236. Возникновение педологии, её влияние на развитие педагогики и психологии


Педология – наука, представляющая собой синтез различных областей знания, предметом

которых являются человек и ребенок (педагогики, психологии, биологи и социологии).
Необходимо изучать и измерять влияние биологического и социального факторов развития личности.
Пыталась выработать такие методы, которые могли бы комплексно изучать личность ребенка.
6. Возникновение педологии, её влияние на развитие педагогики и психологии  Педология – наука, представляющая собой синтез

Слайд 24Эдвард Ли Торндайк (1874–1949)
Сторонник бихевиоризма
( «поведение»).
Любые стимулы могут быть

разработаны заранее в соответствии с целями воспитания, а ответные реакции

– измерены и подвергнуты количественному анализу.
Разработана оригинальная система тестов.

Педагогика должна использовать количественные методы исследования.

Эдвард Ли Торндайк (1874–1949) Сторонник бихевиоризма ( «поведение»).Любые стимулы могут быть разработаны заранее в соответствии с целями

Слайд 25Эрнст Мейман (1862–1915)
Только индуктивный путь (от частного к общему, путь проб

и ошибок) обеспечивает каждого воспитателя пониманием применяемых им педагогических мер

и дает возможность осознать верную методику воздействия.
Отстаивал статус педагогики как самостоятельной науки, которая в своих целях использует достижения других наук – физиологии, психологии, философии.

Эрнст Мейман (1862–1915)Только индуктивный путь (от частного к общему, путь проб и ошибок) обеспечивает каждого воспитателя пониманием применяемых

Слайд 267. Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Цель приобретения знаний- нахождение пути

их добывания.
Обучение посредством делания – путь, связывающий школу и ребенка

с социальной жизнью.
Образование должно базироваться на исследовательском методе, помогающем ребенку самостоятельно формулировать и решать проблемы, стимулирующем познавательную активность, связывающем освоение мира с личным опытом.

Ребенок – это солнце, вокруг которого концентрируются средства образования, исходная точка, центр всего.

7. Прагматическая педагогика Джона Дьюи Цель приобретения знаний- нахождение пути их добывания. Обучение посредством делания – путь, связывающий

Слайд 27Трудовая школа и гражданское воспитание
Георг Кершен-
штейнер
(1854-1932)

Дал научное обоснование идеям трудовой

школы и гражданского воспитания.
Задачами школы должны стать трудовое воспитание и

обучение, профессиональная подготовка.
предложил создавать обязательные дополнительные школы, предназначенные для работающих подростков.

Трудовая школа и гражданское воспитаниеГеорг Кершен-штейнер(1854-1932)Дал научное обоснование идеям трудовой школы и гражданского воспитания.Задачами школы должны стать

Слайд 288. Течение нового воспитания 
Школа должна быть интернатного типа, в которой создана

воспитывающая среда, обеспечивающая физическое, умственное и нравственное развитие детей, в

сельской местности.
Важное место отводилось занятиям физическим трудом, спортом, играми, дальними экскурсиями.
Выдвинули принцип концентрации учебных предметов: одновременно должно изучаться ограниченное число предметов.
Необходимо использовать разнообразные методы и приемы обучения, стимулирующие активность учащихся.
8. Течение нового воспитания Школа должна быть интернатного типа, в которой создана воспитывающая среда, обеспечивающая физическое, умственное и нравственное

Слайд 29Адольф Ферьер (1879-1960)
Внимание, кроме изучения наук, должно уделяться искусству, гимнастике,

играм и спорту, прогулкам, дальним экскурсиям и ремесленному труду.
Преподавание должно

основываться на фактах, наблюдении мира вещей и явлений природы, опираться на интересы ребёнка.
Вводится ученическое самоуправление.
Адольф Ферьер (1879-1960)Внимание, кроме изучения наук, должно уделяться искусству, гимнастике, играм и спорту, прогулкам, дальним экскурсиям и

Слайд 30Жан Овид Декроли (1871-1932)
Основная цель воспитания — к жизни, для жизни,

через жизнь. 
Школа должна быть вне политики и надклассовой.
 Центр педагогического

процесса — ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности. 
Выступал против формализма в обучении и воспитании; оторванности школы от жизни; зубрёжки; игнорирования интересов детей.
Жан Овид Декроли (1871-1932)Основная цель воспитания — к жизни, для жизни, через жизнь. Школа должна быть вне политики и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика