Разделы презентаций


Лекция на тему: Профессиональное обучение человеческих ресурсов

Содержание

Профессиональное обучение человеческих ресурсовКто-то привел к Аристиппу в обучение сына; Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!» – «Купи, – сказал Аристипп, – и у тебя будут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция на тему: Профессиональное обучение человеческих ресурсов
Автор: к.э.н., доцент Лустина Т.Н.

Лекция на тему: Профессиональное обучение человеческих ресурсовАвтор: к.э.н., доцент Лустина Т.Н.

Слайд 2Профессиональное обучение человеческих ресурсов
Кто-то привел к Аристиппу в обучение сына;


Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я

могу купить раба!»
– «Купи, – сказал Аристипп, – и у тебя будут целых два раба».
Диоген Лаэртский

Инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход»
Бенджамин Франклин

Профессиональное обучение человеческих ресурсовКто-то привел к Аристиппу в обучение сына; Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За

Слайд 3Актуальность
Постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей сотрудников, расширение и

углубление их профессиональных знаний становится необходимым условием развития производства и

стабильной работы организации.

Возрастание роли обучения в процессах организационных изменений и организационного развития обусловлено следующими факторами:
• Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
• Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации

3

АктуальностьПостоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей сотрудников, расширение и углубление их профессиональных знаний становится необходимым условием

Слайд 4О понятиях
3
ОБУЧЕНИЕ – это организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями,

умениями и навыками сотрудниками компании для достижения определенного результата, как

правило, для повышения эффективности деятельности коллектива и компании в целом.

РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
Сфокусировано на увеличении способностей работников к последовательному росту и достижениям в организации

О понятиях3ОБУЧЕНИЕ – это организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями и навыками сотрудниками компании для достижения

Слайд 5Выгоды, получаемые предприятием в результате обучения персонала
1. Обучение работников позволяет

предприятию успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности,

и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности.

2. Более полное использование знаний, навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели

3. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и ко все более жестким требованиям рынка

4. Обучение позволяет не только сохранять и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры

4

Выгоды, получаемые предприятием в результате обучения персонала1. Обучение работников позволяет предприятию успешно решать проблемы, связанные с появлением

Слайд 6А также:
5. Раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата

коллектива
7. Укрепление преданности сотрудников организации
8. Обеспечение преемственности в управлении
4
6. Рост

мотивации

9. Формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей

А также:5. Раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива7. Укрепление преданности сотрудников организации8. Обеспечение преемственности

Слайд 7Традиционные методы выявления потребности в обучении персонала
Анализ решений руководящих органов

предприятия
Любые изменения в деятельности предприятия оформляются в виде решений

ее руководящих органов (совета директоров, правления, комитетов, советов и т. п.). Тренинг-менеджер или руководитель должен своевременно знакомиться с этими решениями, анализировать их с точки зрения возможных потребностей в обучении и вносить соответствующие предложения по коррекции плана и бюджета обучения.

2. Анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри предприятия.
Служба персонала периодически анализирует состояние человеческих ресурсов на предмет
оптимизации численности персонала. Планы карьеры учитывают возможные перемещения сотрудников по горизонтали и вертикали. Каждое из кадровых перемещений должно сопровождаться соответствующим обучением.

3. Анализ специальной внешней информации
Любая информация об изменениях во внешней обстановке (экономической, правовой и т. п.). Эти сведения могут быть получены из официальных источников, информационно-аналитических изданий, материалов конференций и семинаров.

4. Анализ изменений технологии.
Изменения технологий также необходимо систематически подвергать анализу на предмет возможной необходимости обучения персонала.

5. Анализ результатов аттестации сотрудников.
В результате проведения аттестации планируется оценить разрыв между фактической и требуемой квалификацией работников, выявить пробелы и спланировать их устранение.

Традиционные методы выявления потребности в обучении персоналаАнализ решений руководящих органов предприятия 	Любые изменения в деятельности предприятия оформляются

Слайд 8Наиболее эффективные методы выявления потребности в обучении персонала
5

Наиболее эффективные методы выявления потребности в обучении персонала5

Слайд 9Наиболее эффективные методы выявления потребности в обучении персонала - продолжение
7

Наиболее эффективные методы выявления потребности в обучении персонала - продолжение7

Слайд 10Потребность в обучении персонала
8

Потребность в обучении персонала8

Слайд 11Перечень работы по организации обучения персонала
1. Постановка целей обучения
2.

Определение потребности в обучении
3. Планирование обучения персонала в организации
4.

Выбор или подготовка преподавателей (наставников, инструкторов, тренеров).

5. Проведение комплекса подготовительных мероприятий.

6. Проведение обучения

7. Контроль качества обучения персонала. Оценка эффективности обучения.

Перечень работы по организации обучения персонала1. Постановка целей обучения 2. Определение потребности в обучении 3. Планирование обучения

Слайд 12Процесс обучения : этапы обучения и возникающие проблемы

Процесс обучения : этапы обучения и возникающие проблемы

Слайд 13Виды обучения
Это систематизированное обучение и выпуск квалифицированных специалистов, подготовленных для

осуществления трудовой деятельности в определенной сфере, обладающих совокупностью качеств –

необходимые знания, новые умения и навыки, современные способы общения в коллективе.

ПОДГОТОВКА

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение персонала с целью улучшения знаний, умений, навыков, вновь приобретенных способов общения,
ожидания повышения в должности

ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ



обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с изменившимися требованиями к профессии, содержанию и результатам труда.

Виды обученияЭто систематизированное обучение и выпуск квалифицированных специалистов, подготовленных для осуществления трудовой деятельности в определенной сфере, обладающих

Слайд 14Классификация форм организации обучения персонала

Классификация форм организации обучения персонала

Слайд 15Методы обучения - это способы, при помощи которых происходит получение

знаний, умений и навыков

Методы обучения - это способы, при помощи которых происходит получение знаний, умений и навыков

Слайд 16 Достоинства и недостатки методов обучения

Достоинства и недостатки методов обучения

Слайд 17 Характеристика современных методов обучения

Характеристика современных методов обучения

Слайд 18 Характеристика современных методов обучения (продолжение)

Характеристика современных методов обучения (продолжение)

Слайд 19 Характеристика современных методов обучения (продолжение)

Характеристика современных методов обучения (продолжение)

Слайд 20Распространение перечисленных методов обучения в российских компаниях

Распространение перечисленных методов обучения в российских компаниях

Слайд 21Модель DISC
Использование такой технологии позволяет определить и понять лидерский профиль

сотрудников, стандартизировать подходы к управлению, правильно производить ротацию кадров, выстраивать

наиболее подходящую систему мотивации и многое другое. Менеджер по персоналу, который владеет системой DISC значительно повышает эффективность трудовых ресурсов, а значит приносит огромный вклад в развитие компании.
Модель DISCИспользование такой технологии позволяет определить и понять лидерский профиль сотрудников, стандартизировать подходы к управлению, правильно производить

Слайд 22Сторителлинг
Сторителлинг– это способ передачи информации и знаний, а также побуждение

к желаемым действиям с помощью поучительных историй. Также, сторителлинг можно

определить, как искусство увлекательного рассказа.
СторителлингСторителлинг– это способ передачи информации и знаний, а также побуждение к желаемым действиям с помощью поучительных историй.

Слайд 23Геймификация
Геймификация– это системный, искусственно созданный инструмент, благодаря использованию игровых технологий

и других вовлекающих в действие элементов, мотивирует и вовлекает участников

выполнять действия и принимать решения.

Игровые технологии В HR: создание различных тестов, деловых игр, бизнес-кейсов, предлагаемых пройти сотрудникам онлайн.
Таким образом можно оценить потенциал и мотивацию сотрудника, его профессиональную пригодность

ГеймификацияГеймификация– это системный, искусственно созданный инструмент, благодаря использованию игровых технологий и других вовлекающих в действие элементов, мотивирует

Слайд 24Показатели эффективности обучения персонала

Показатели эффективности обучения персонала

Слайд 25Можно выделить четыре критерия, обычно используемые при оценке эффективности обучения
1.

Реакция обучающихся
2. Усвоение учебного материала
3. Изменения поведения
4. Рабочие результаты

Можно выделить четыре критерия, обычно используемые при оценке эффективности обучения1. Реакция обучающихся2. Усвоение учебного материала3. Изменения поведения4.

Слайд 26Оценка эффективности по Дональду Киркпатрику

Оценка эффективности по Дональду Киркпатрику

Слайд 27Принципы обучения руководящего состава
1. Активность
2. Командная работа
ROI = (Доход

– Затраты) : Затраты × 100 (%).

Принципы обучения руководящего состава1. Активность2. Командная работа ROI = (Доход – Затраты) : Затраты × 100 (%).

Слайд 28 HR-служба гостиничного предприятия провела тренинг по управлению персоналом для

руководителей структурных подразделений. Всего в тренинге приняли участие 15 человек.


Приведем пример расчета ROI для этого обучающего мероприятия.
Оцениваем затраты гостиницы при организации тренинга: - оплата услуг сторонних тренеров: 1700 у. е. × 2 = 3400 у. е.;
- аренда помещения: 1000 у. е.;
- оплата питания: 1800 у. е.;
- оплата доставки сотрудников: 400 у. е.;
- заработная плата участников (за 2 дня) = 3000 у. е.;
- заработная плата координатора (за время подготовки и проведения тренинга) = 120 у. е.
Таким образом, сумма затрат составила: 3400 + 1000 + 1800 + 400 + 3000 + 120 = 9720 у. е.
Подсчитываем, какие доходы гостиница получила от обучения.
Во-первых, улучшилось качество управленческих навыков всех 15 человек.
Во-вторых, в результате обучения текучесть персонала снизилась и составила 13% (до проведения обучения она составляла 27%), что соответствует снижению затрат на подбор, обучение и адаптацию примерно 23 человек.
Общий доход от проведения обучения составил 33 144 у. е.
Показатель ROI для проведенного тренинга по управлению персоналом равен: 240% ((33 144 – 9720) : 9720 × 100 (%)).

Пример

HR-служба гостиничного предприятия провела тренинг по управлению персоналом для руководителей структурных подразделений. Всего в тренинге приняли

Слайд 29Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает

особое значение.
Это связано с тем, что работа в условиях

рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что

Слайд 3050 % профессий, которые будут популярны через 10 лет, на

сегодняшний день еще даже не сформировались
Программы обучения должны быть

все более и более структурированы, составляться не на основе классических моделей, а на основе современных требований
Обучение перестает быть привязанным к конкретному месту и времени

Основные тренды в обучении персонала

50 % профессий, которые будут популярны через 10 лет, на сегодняшний день еще даже не сформировались Программы

Слайд 31 «Если высыпать содержание кошелька себе в голову,
никто уже

не отберет его у вас»

Бенджамин
Франклин

«Если высыпать содержание кошелька себе в голову, никто уже не отберет его у вас» БенджаминФранклин

Слайд 32Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика