Слайд 1Лекция: PR В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Автор: профессор Емельянов Станислав
Михайлович
Учебные вопросы:
Социально-исторические предпосылки и факторы становления и развития PR
в современной России
Основные этапы развития PR в современной России
Сферы PR в современном Российском обществе
Слайд 2 Целевая установка
Цель лекции: Дать общую характеристику связей с общественностью
в современном Российском обществе
Задачи лекции:
Раскрыть социально-исторические предпосылки и факторы
становления и развития PR в современной России
Дать краткую характеристику основных этапов развития PR в современной России
Ознакомить с основным содержанием PR государственных структурах, в политике, бизнесе и других сферах современного Российского общества
Слайд 3 Актуальность темы
1. Теоретико-методологический аспект(За менее чем 20-летнюю историю
PR в России возникает много вопросов о содержании PR в
России, об их особенностях, перспективах развития и т.д.)
2. Профориентационно-образовательный аспект (Студенты, поступившие на специальность «Связи с общественностью» испытывают потребность в более или менее четком представлении о будущей специальности)
Слайд 4 Социально-исторические предпосылки становления и развития PR в современной России
Распад
Советского Союза в 1991 году, создание условий для формирования гражданского
общества и рыночной экономики
Приход в Россию иностранного капитала с коммуникативной атрибутикой (рекламой, маркетингом и PR)
Развитие частного предпринимательства, основанного на свободной конкуренции
Формирование новой политической системы, основанной на принципах демократии (создание политических партий, общественных организаций и объединений, формирование новой избирательной системы)
Слайд 5 Факторы становления и развития PR в современной России
Пропагандистские
традиции СССР, в основе которых лежат манипулятивные технологии и показушность
Достижения
зарубежной теории и практики PR (влияние США)
Процесс капитализации Российского общества (специфика дикого капитализма, почва для «черного PR»)
Отсутствие должной законодательной базы развития бизнеса
Коррупция и криминал (порождают мощную энергетику манипулирования)
Слайд 6 Черты PR в современном Российском обществе
Активность
Противоречивость (белый
и «черный PR»)
Утилитаризм (ориентация на прямую пользу и выгоду)
Слайд 7Основные этапы развития PR в современной России
Слайд 8Основные этапы развития PR в современной России
Слайд 9Основные этапы развития PR в современной России
Слайд 10Сферы PR в современном Российском обществе
Политический PR
Государственный PR
Коммерческий PR (
PR в бизнес структурах)
Промышленный PR
PR в культурно-развлекательной сфере и в
спорте
PR в социальной сфере
Слайд 11Политический PR
Политический ПР представляет собой процесс управления коммуникативным пространством
в избирательных кампаниях
Цель PR: Продвижение политического лидера в избирательной
кампании
Особенности политического PR:
Локальность (Территориальная ограниченность политического пространства)
Дискретность (Активность от выборов до выборов)
Комплексность (PR-технологии, политтехнологии, административный ресурс)
Высокая динамичность (Реагирование на ситуацию в сфере политических отношений)
Слайд 12 PR в Государственных структурах
Цель PR: гармонизация в системе
“власть-общество”
PR-службы в федеральных и местных органах власти:
Пресс-службы
Пресс-центры
Информационно-аналитические управления и отделы
и др.
Слайд 13Промышленный PR
Промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики,
постоянно находится в центре внимания государства и общества.
Основная цель
PR: Формирование и поддержание положительного имиджа компании
("Северсталь", "ЛУКойл", "Юкос" "Сургутнефтегаз", "Транснефть« и др.)
Слайд 14Промышленный PR
Структура PR-службы в компании:
Пресс-служба. Работа со СМИ
Отдел специальных проектов.
Разработка стратегии спонсорства и благотворительности компании, выставочная и презентационная деятельность
холдинга, внутрикорпоративный PR,
Отдел по работе с регионами. Координация работы PR-подразделений региональных предприятий, сбор необходимой информации об их деятельности, подготовка региональных PR-проектов.
Отдел по работе с органами власти. Лоббирование интересов холдинга в федеральных, региональных исполнительных и законодательных органах власти.
Слайд 15 PR в бизнес структурах
Цель PR: гармонизация общественных отношений в
треугольнике “бизнес-власть-общественность”
Особенности PR в бизнес структурах:
Подчиненность маркетинговой стратегии коммерческой
организации
Подчиненность имиджевой и брендиговой стратегии
Подчиненность содержанию социально-ответственного бизнеса
Подчиненность внутрикорпоративных связей с общественностью целям формирования обстановки доверия и сотрудничества, духа «единой команды»
Слайд 16PR в социальной сфере
Цель PR: Привлечение средств для реализации социальных
проектов
Основные направления PR-деятельности:
Спонсоринг
Фанд-рейзинг
Основные субъекты:
Благотворительные фонды
Некоммерческие организации (НКО)
Слайд 17 PR в социальной сфере
Фонд имени Д. С. Лихачева
Миссия
Фонда - развитие российской культуры, образования, гуманитарной науки, распространение в
обществе демократических и гуманистических ценностей.
Слайд 18PR в социальной сфере
Благотворительный фонд "Кто, если не Я?": благотворительная
помощь детским домам ...
...России. Наше принципиальное отличие состоит в
том, что мы занимаемся "умной" благотворительностью. То есть, прежде чем оказать какую-либо помощь детским домам, наш благотворительный фонд встречается непосредственно с нашими благополучателями - узнаем нужды и потребности наших подопечных.
www.ktoeslineya.ru ·
Слайд 19PR в социальной сфере
Фонд Преподобного Серафима Саровского
Благотворительный фонд
преподобного Серафима Саровского формирует систему адресной поддержки социальных, культурных, образовательных
инициатив, выдвигаемых теми нашими согражданами, кого можно назвать "православным сектором" становящегося гражданского общества России.
www.bfss.ru · 19 КБ
Слайд 20PR в социальной сфере
Благотворительный фонд "Счастливый мир"
...российских и зарубежных
юридических и физических лиц для реализации благотворительных программ фонда. Формирование
благоприятного правового, социального и информационного поля...
В России из-за нехватки финансирования от рака ежегодно умирают 1,5 тысячи детей. Спасти их - в наших с вами...
www.hworld.ru · 26 КБ
Слайд 21Благотворительные фонды в Калининграде
Некоммерческий благотворительный фонд "Калининградский Благотворительный
Фонд Помощи Больным" или НБФ "КБФПБ"
236000, г. Калининград, Советский
проспект-12, офис -403. Телефон (по фактическому адресу) ( 0112) 27-27-46.
www.goldenheart.ru/bo_z17.shtml · 12 КБ
Слайд 22Благотворительные фонды в Калининграде
Благотворительный фонд 'Династия':: Фестиваль популярной науки в
Калининграде ...
"Дни науки в Калининграде: поддержка науки и образования
частными донорами" 13.00 Благотворительная акция. Передача книг, изданных в рамках Научно-популярной библиотеки Фонда "Династия", детским домам и школам-интернатам Калининграда и области.
www.dynastyfdn.com/news/190 · 15 КБ
Слайд 23Благотворительные фонды в Калининграде
Благотворительные фонды и гранты Калининград
Все инвестиционные
компании, Иностранные инвестиционные компании, Благотворительные фонды и гранты, Инвестиции .
Добавлена: 01.04.2004 Рейтинг: 000078 edit .
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ . г. Калининград, 236006, Калининград г., Фрунзе ул., д...
ispf.ru/kaliningrad/generousinvestment/ · 46 КБ
Слайд 24PR в социальной сфере
В журнале отражаются особенности предпринимательской деятельности НКО,
финансирования, бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения некоммерческой деятельности, анализа и аудита,
связанные с выбором организационно-правовых форм НКО. Рассматриваются теоретические и практические аспекты некоммерческой деятельности.
Слайд 25PR в социальной сфере
Союз
Благотворительных
организаций России
Миссия Союза
Союз благотворительных организаций России создан
для упрочения и развития благотворительности в Российской Федерации, создания эффективной
системы благотворительной деятельности.
Слайд 26PR в шоу-бизнесе
Политика и шоу-бизнес - две сферы, которые находятся
в абсолютной зависимости от PR-технологий. Сегодня трудно представить политика, пробившегося
к власти благодаря природной харизме, и практически невозможно найти артиста, к раскрутке которого не приложил бы руку продюсер.
Связи с общественностью в сфере шоу-бизнеса – главная тема этого номера журнала «Пресс-служба».
Слайд 27PR в спорте
В этом номере журнала PUBLICITY продемонстрировано, как применение
PR в спорте может стать двигателем репутации, инструментом продвижения бренда
и формирования широкой базы сторонников.
PR&Спорт. Кто и как это делает
Слайд 28 Выводы по лекции
1.Связи с общественностью как профессиональный вид деятельности
в России складываются в начале 90-х годов в условиях становления
гражданского общества и рыночной экономики после падения тоталитарного Советского режима
2. В истории становления и развития связей с общественностью в России выделяют 4 основных этапа, каждый из которых отражает уровень развития Российского общества. PR сегодня динамично развивающаяся профессиональная сфера
3.Связи с общественностью в современном Российском обществе получили свое развитие во всех сферах: политике, государственных структурах, в сфере промышленного производства, в бизнес-структурах, в социальной сфере, а также в сфере шоу-бизнеса и в спорте
Слайд 29Задание на самостоятельную работу
Литература:
Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и
нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ- Петербург,
2005.
Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
(Глава 1)
Ольшанский Д. и др. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005.
Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михалова В.А., 2006. (Глава 3, Глава 5).
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. (с.42-43; 368-402;422-435)
Слайд 30Практические задания
Подготовить доклады:
Организация связей с общественностью в благотворительной организации (на
примере конкретной организации).
Некоммерческие организации как объект связей с общественностью.
Союз благотворительных организаций России
Связи с общественностью в крупной промышленной организации (на примере конкретной организации)
Обзор журнала «PR&Спорт. Кто и как это делает» (2-3 номера)
PR в шоу-бизнесе по материалам журнала «Пресс-служба», июнь 2007