Разделы презентаций


Лекция-рассуждение: Пока не наступила тьма или про не ТАКОЕ детство

Содержание

Лента времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция-рассуждение: «Пока не наступила тьма или про не ТАКОЕ детство»
Кузнецова

Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию системы общего образования ХК

ИРО
Лекция-рассуждение: «Пока не наступила тьма или про не ТАКОЕ детство»Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию системы

Слайд 2Лента времени

Лента времени

Слайд 3
«………на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового

уровня и другого масштаба  — сделать российскую школу одной из лучших в мире…..

школа тоже должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить.»
В.В. Путин

От догоняющей к опережающей
модели развития образования, основанной на российской ценностной, научной и культурной базе

«………на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба

Слайд 4 О.Ю. Васильева

считаю, что психологическая служба должна быть в каждой школе. И

был период, когда так и было. Но сейчас их не хватает. Чтобы исправить положение, надо решить вопрос с оплатой труда психолога в каждой школе. Думаю, мы сможем сделать это в ближайшее время. Сейчас, на мой взгляд, без школьных психологов нельзя.
О.Ю. Васильева

Слайд 5«Это ТАКОЕ детство. Оно разное…»
Из интервью с министром
образования и

науки Хабаровского края
д.п.н. Аллой Геннадьевной Кузнецовой
(газета «Молодой дальневосточник XXI»

13 2017 г)

«Это ТАКОЕ детство. Оно разное…»Из интервью с министром образования и науки Хабаровского краяд.п.н. Аллой Геннадьевной Кузнецовой(газета «Молодой

Слайд 6Образовательная среда развития личности
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность

Дополнительное
образование
Семья
Технологизированность
жизни
Стремительные
изменения

Образовательная среда развития личностиУрочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образованиеСемьяТехнологизированностьжизниСтремительные изменения

Слайд 7Новые наднациональные стандарты, глобальная конкуренция между провайдерами образования
Альтернативные решения

(ИКТ, медицина, образование, стартапы)
Внутрисистемные инноваторы
(школы, вузы)
Новые требования заказчиков
(семья, бизнес,

общество, государство)

Образование XXI в.

Современное образование: содержание и формы

Новые наднациональные стандарты, глобальная конкуренция между провайдерами образования Альтернативные решения (ИКТ, медицина, образование, стартапы)Внутрисистемные инноваторы (школы, вузы)Новые

Слайд 8Школа XXI века
Психолого-педагогическая наука
Предоставляет новые возможности
Ценности
Практико-
ориентированное,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации


Теоретически
обосновывает
образовательный
процесс
Запускают
образовательный процесс

Является основой
и поддерживает
образовательный
процесс
Технология
Содержание
Отвечают на

вопрос «Зачем?»

Мотивируют

Система должна непрерывно обновляться

Школа XXI века Психолого-педагогическая наука Предоставляет новые возможностиЦенностиПрактико-ориентированное,даётся в контексте конкретнойсоциокультурной ситуации Теоретическиобосновываетобразовательный процессЗапускают образовательный процесс Является

Слайд 9Единство образовательного пространства – системная взаимосвязь всех составляющих образования:

нормативных и содержательных основ, социальных, культурных, психолого-педагогических , финансово-экономических, кадровых,

информационных и технологических условий на основе единства ценностно-смысловых ориентиров, ведущих стратегий, концептуальных подходов и принципов, определяющих развитие и социализацию обучающихся

Единство образовательного пространства – системная взаимосвязь всех составляющих образования:  нормативных и содержательных основ, социальных, культурных, психолого-педагогических

Слайд 10
единством базовых национальных российских ценностей
общностью принципов государственной политики в образовании
всеобщей

доступностью общего образования и равными возможностями для всех граждан на

получение образования
преемственными ФГОС всех уровней общего образования
единством воспитательных и содержательных основ общего образования
едиными общегосударственными критериями системы оценивания и системой процедур
согласованными и реализованными требованиями к условиям организации образовательного процесса
преемственными примерными основными образовательными программами всех уровней общего образования
согласованным стандартом профессионального педагогического образования
согласованными федеральными государственными требованиями к системе дополнительного профессионального педагогического образования

Единство образовательного
пространства определяется:

единством базовых национальных российских ценностейобщностью принципов государственной политики в образованиивсеобщей доступностью общего образования и равными возможностями для

Слайд 11Навыки и компетенции XXI века
Компетенции
Критическое мышление
Творческое мышление
Умение общаться
Умение работать

в коллективе
Совместная деятельность и сотрудничество
Личностные качества
Принятие базовых национальных ценностей
Любознательность
Инициативность
Настойчивость
Лидерские качества
Социальная

и культурная включенность в общественную жизнь
Осознанная, ответственная деятельность

Базовые навыки
Навыки чтения и письма
Математическая
грамотность
Финансовая и предпринимательская грамотность
Естественнонаучные знания
Гуманитарные знания
ИКТ-грамотность
Общекультурная и гражданская грамотность

Навыки и компетенции XXI векаКомпетенции Критическое мышлениеТворческое мышлениеУмение общатьсяУмение работать в коллективеСовместная деятельность и сотрудничествоЛичностные качестваПринятие базовых

Слайд 12Российская школа XXI века
Учет региональных, национальных и этнокультурных особенностей

Российская школа XXI векаУчет региональных, национальных и этнокультурных особенностей

Слайд 13 Триединство содержания общего образования
Фундаментальное ядро содержания
общего образования
Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России
Система формирования и развития универсальных

учебных действий
Триединство содержания общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 14Разработка Концепции общего образования «Российская школа XXI века»

Разработка Концепции общего образования «Российская школа XXI века»

Слайд 15
Ст. 2 в части определения понятия «базовое образование»

Ст. 6 в

части полномочий федеральных органов исполнительной власти по утверждению примерного учебного

плана, организации разработки и утверждения базового содержания учебных предметов

Ст. 8 в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ по организации разработки и утверждения базового содержания по родному языку и родной литературе

Ст. 28 редакция п.2 «Образовательные организации свободны в определении содержания образования (за исключением образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования), выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования определяют содержание образования основной образовательной программы в соответствии с базовым содержанием учебных предметов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.
 

Внесение изменений в Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Ст. 2 в части определения понятия «базовое образование»Ст. 6 в части полномочий федеральных органов исполнительной власти по

Слайд 16Актуализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Направления актуализации:
актуализация в соответствии с обновленными ориентирами социально-

экономического развития страны до 2030 г.
расширение до уровня дошкольного образования
включение нового раздела «Базовые национальные российский ценности и содержание обучения и воспитания»

Необходимые мероприятия

Актуализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России   Направления актуализации: актуализация в соответствии с

Слайд 17Актуализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 год
Реализация в 2016-2021 гг. Плана мероприятий Стратегии развития воспитания

в РФ на период до 2025 г.
Разработка плана мероприятий на 2021-2025 гг.

Необходимые мероприятия

Актуализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 годРеализация в 2016-2021 гг. Плана мероприятий

Слайд 18Доработка Фундаментального ядра содержания общего образования
Направления доработки:
включение уровня дошкольного

образования
усиление ценностно - смыслового компонента
актуализация концепции, пояснительных записок и системы

основных элементов научного знания по учебным предметам
включение учебного предмета «Технология»
актуализация системы УУД с учетом реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности, междисциплинарности, социальных практик и пр.

Необходимые мероприятия

Доработка Фундаментального ядра содержания общего образования Направления доработки:включение уровня дошкольного образованияусиление ценностно - смыслового компонентаактуализация концепции, пояснительных

Слайд 19Доработка ФГОС дошкольного образования
Направления доработки:
Конкретизация планируемых результатов

дошкольного образования
Конкретизация требований к педагогической диагностике и оценке результатов

дошкольного образования

Необходимые мероприятия

Доработка ФГОС дошкольного образования  Направления доработки: Конкретизация планируемых результатов дошкольного образования Конкретизация требований к педагогической диагностике

Слайд 20 Направления доработки:
Обеспечение преемственности ФГОС дошкольного образования и

ФГОС начального общего образования (не только в части содержания, но

и педагогических технологий).
Определение понятия «Готовность ребенка к школе»

Доработка ФГОС дошкольного образования

Необходимые мероприятия

Направления доработки: Обеспечение преемственности ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (не только в

Слайд 21Естественнонаучного образования
Гуманитарного образования
Разработка концепций

Необходимые мероприятия

Естественнонаучного образованияГуманитарного образования Разработка концепцийНеобходимые мероприятия

Слайд 22Доработка ФГОС всех уровней общего образования

Направления доработки:
конкретизация требований к

предметным результатам, программам воспитания и социализации, обеспечение преемственности ФГОС дошкольного

и ФГОС начального общего образования

Необходимые мероприятия

Доработка ФГОС всех уровней общего образованияНаправления доработки: конкретизация требований к предметным результатам, программам воспитания и социализации, обеспечение

Слайд 23Доработка примерных основных образовательных программ:
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного

общего образования
Среднего общего образования

Направления доработки: актуализация планируемых результатов

в контексте реализации задач воспитания и социализации обучающихся, актуализация раздела «Содержание курса» рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной и внешкольной деятельности

Необходимые мероприятия

Доработка примерных основных образовательных программ:Дошкольного образования Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Направления доработки:

Слайд 24Актуализация и разработка научно- и учебно - методического обеспечения введения

и реализации ФГОС всех уровней общего образования

Необходимые мероприятия

Актуализация и разработка научно- и учебно - методического обеспечения введения и реализации ФГОС всех уровней общего образованияНеобходимые

Слайд 25Разработка ФГОС профессионального педагогического образования с учетом положений ФГОС общего

образования
Необходимые мероприятия

Разработка ФГОС профессионального педагогического образования с учетом положений ФГОС общего образованияНеобходимые мероприятия

Слайд 26Разработка ФГОС – 3 всех уровней общего образования (2017-2018)
Апробация ФГОС

– 3 всех уровней общего образования (2018-2019)
Внедрение ФГОС – 3

всех уровней общего образования (2020)


Необходимые мероприятия

Разработка ФГОС – 3 всех уровней общего образования (2017-2018)Апробация ФГОС – 3 всех уровней общего образования (2018-2019)Внедрение

Слайд 27Воспитание, Образование
Наши дети
Их будущее

Воспитание, ОбразованиеНаши дети Их будущее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика