Разделы презентаций


ЕГЭ по русскому языку Тестовая часть Задание № 7

Содержание

7 задание проверяет ваше знание синтактических норм. В задании требуется установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Всего грамматических ошибок будет представлено пять, а предложений 9. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку
Тестовая часть
Задание № 7

ЕГЭ по русскому языкуТестовая часть Задание № 7

Слайд 27 задание проверяет ваше знание синтактических норм.
В задании требуется

установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены.

Всего грамматических ошибок будет представлено пять, а предложений 9. В этом и состоит сложность. В оставшихся 4-х предложениях могут быть другие ошибки, не представленные в задании; либо же предложения могут быть правильными и не содержать ошибок.

К этому заданию следует отнестись серьёзно, т к именно за него вы получаете целых 5 первичных баллов.

Далее мы по порядку будем разбирать грамматические ошибки.

Из чего состоит 7 задание?

7 задание проверяет ваше знание синтактических норм. В задании требуется установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,

Слайд 3Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение — это

определение, выраженное существительным, которое дает второе наименование предмету, по-новому характеризуя

его. Согласованные приложения совпадают с главным словом в падеже и числе. Несогласованные стоят всегда в начальной форме. Это названия театров, книг, газет, магазинов и т.д., прозвища людей. Пример: Роман Л. Н. Толстого «Война и мир».
Несогласованное приложение («Война и мир») независимо от определяемого слова (роман) ВСЕГДА стоит в именительном падеже. Пример: Меня поразила детальность персонажей в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Изменилось только слово роман. «Война и мир» осталось без изменений.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.  Приложение — это определение, выраженное существительным, которое дает второе наименование

Слайд 4Однако, может быть такое, что определяемого слова просто не будет.

Тогда склонение по падежам уместно. Ошибкой это считаться не будет.


Пример: Меня поразила детальность персонажей в «Войне и мире».




Однако, может быть такое, что определяемого слова просто не будет. Тогда склонение по падежам уместно. Ошибкой это

Слайд 51. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому

браслету».
2. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата,

сохраняющим верность долгу и отчизне.

3. В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

1. В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

2.«Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

3.Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением несогласованного определения и исправьте ошибку.

№1 №2

1. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету». 2. В «Василии Тёркине» автор восхищается

Слайд 6Неправильное построение предложения с косвенной речью

Прямая речь - это дословное

воспроизведение чужого высказывания. Например: Коля спросил Оксану: «Ты сегодня пойдёшь

гулять?».
Косвенная речь - это пересказ чужого высказывания. Например:
Коля спросил у Оксаны, пойдёт ли она сегодня гулять.
В ЕГЭ можно встретить ошибки при переводе прямой речи в косвенную и наоборот. Следует помнить, как оформляется прямая речь на письме и не путать её с косвенной.
Пример ошибки: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю. (смешение прямой и косвенной речи).
Как нужно писать: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html
Неправильное построение предложения с косвенной речьюПрямая речь - это дословное воспроизведение чужого высказывания. Например: Коля спросил Оксану:

Слайд 71. Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
2.

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
3.

Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

1. Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

2. Она утверждала, что пришла на встречу вовремя.

3. «Какой интересный роман»- воскликнула девушка.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением косвенной речи и исправьте ошибку.

№1

№2

1. Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.2. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не

Слайд 8Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
Причастный оборот состоит из главного

слова и причастия:
Причастие с главным словом должно быть согласовано в

роде, числе и падеже.
Главное слово не должно входить в причастный оборот.
Не должно быть замено действительное причастие на страдательное.

Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html
Нарушение построения предложения с причастным оборотом.Причастный оборот состоит из главного слова и причастия:Причастие с главным словом должно

Слайд 9Разбираем ошибки:

Разбираем ошибки:

Слайд 102. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной

выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
1. Теория

красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

3. Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.

№1

3. В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

2. Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

1. Мальчик, читающий книгу, был поражён глубиной сюжета.

№2

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением причастного оборота и исправьте ошибку.

2. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки

Слайд 11Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот состоит из причастия

и зависимого слова, относится к глаголу- сказуемому и обозначает добавочное

действие:


Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДеепричастный оборот состоит из причастия и зависимого слова, относится к глаголу- сказуемому

Слайд 12Разбираем ошибки:
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым,

и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

Например,

нельзя сказать: Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
(ветер не может подъезжать к городу).

Правильно будет: Когда я подъехал к городу,
начался сильный ветер.

Разбираем ошибки:1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным

Слайд 132. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в

нём сказуемое выражено не инфинитивом.

Нельзя сказать:
Приехав в Москву, ей

захотелось прогуляться.

Можно:
Марина, приехав в Москву, захотела прогуляться.

Действие обязательно должно относиться к существительному в именительном падеже.


2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Нельзя сказать:Приехав

Слайд 143. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным

причастием.

Нельзя сказать:
Сдав экзамены, я был принят в вуз.
(кем-то принят).

Можно:
Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Нельзя сказать:Сдав экзамены, я был принят

Слайд 15Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением деепричастного

оборота и исправьте ошибку.
1. Комната, вместив в себя огромное количество

мебели, не казалась тесной.

2. Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, мне всё стало ясно.

3. Кенгуру находился совсем рядом с решёткой, с любопытством разглядывая посетителей зоопарка.

1. Выходя из комнаты, плечи Наденьки подёргивались от всхлипываний.

2. Проделывая гимнастическое упражнение, фигуристка вдруг вспомнила о недавнем выступлении.

3. Лётчик показал высший пилотаж, виртуозно огибая полосу препятствий.

№1

№2

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением деепричастного оборота и исправьте ошибку.1. Комната, вместив в

Слайд 16Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Что нужно помнить, чтобы верно

исправить эту ошибку?

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы по лицу,

числу и времени: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымЧто нужно помнить, чтобы верно исправить эту ошибку?Подлежащее и сказуемое должны быть

Слайд 17Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html

Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html

Слайд 18Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильной связью между

подлежащим и сказуемым и исправьте ошибку.
№2
1. Все, кто сегодня пришёл

на урок, сделал домашнее задание.

2. ООН разрешила вопрос в сложном политическом конфликте.

3. Диван-раскладушка порадовал покупателей своим мягким покрытием.

1. ФСБ России работает эффективно и слажено.

2. Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

3. Кресло-качалка было куплено по очень низкой цене.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильной связью между подлежащим и сказуемым и исправьте ошибку.№21. Все,

Слайд 19Ошибки при построении сложного предложения
Что нужно помнить, чтобы верно исправить

эту ошибку?

Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.

Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Ошибки при построении сложного предложенияЧто нужно помнить, чтобы верно исправить эту ошибку?Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность

Слайд 20Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html

Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html

Слайд 21Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным построением сложного

предложения и исправьте ошибку.
№1
Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на

помощь государства.

Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписанию.

№ 2
1. Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
2. В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной.
3. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным построением сложного предложения и исправьте ошибку.№1Мы спросили, что вправе

Слайд 22Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и

без.
Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с

Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в -из, на — с.

Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html
Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО

Слайд 24Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением падежной

формы существительного с предлогом и исправьте ошибку.
№1
По окончании института Григорий

отправился на стажировку в Англию.

2. Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году.

3. Благодаря стараниям всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

№2
По возвращению из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

2. Благодаря применения новой технологии объёмы производства значительно выросли.

3. В сборнике рассказов «Записки охотника» Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом и исправьте ошибку.№1По

Слайд 25Ошибки в построении предложения с однородными членами
Каждый из однородных членов

должен быть грамматически и лексически соотнесён с общим словом.

Например,

нельзя сказать: Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
Правильно будет :Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.

2. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

Неправильно будет : Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
Правильно: Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма)
Источник: http://rustutors.ru/zadanie-7.html
Ошибки в построении предложения с однородными членамиКаждый из однородных членов должен быть грамматически и лексически соотнесён с

Слайд 263. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их

нельзя опускать.

Нельзя: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Можно:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

4. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Неправильно: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
Правильно: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).

3. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.Нельзя: Толпы людей были повсюду: на

Слайд 275. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

Неверно:

В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Верно: В пакете лежали

сок и фрукты: апельсины, бананы.

6. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и.
Неверно: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Верно: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

5. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. Неверно: В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.Верно:

Слайд 28Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным построением предложения

с однородными членами и исправьте ошибку.
№1
1. Часто темой ранних стихотворений

Пушкина не столько были ситуации жизненные, сколько продиктованные жанром.

2. Слово для человека может стать не только живой водой, но и острым ножом.

3. Зверь осторожно пробирался по дороге, которая ведёт к деревне и по которой он ходил уже не раз.

№2
Спор о Серебряном веке вылился в затяжные культурологические дискуссии как на Западе, так и в нашей стране.

2. В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, но и угодничество и подхалимство.

3. Олеся стояла в саду и любовалась цветами: флоксы, маргаритки, ирисы.

Из приведённых ниже вариантов найдите предложение с неправильным построением предложения с однородными членами и исправьте ошибку.№11. Часто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика