Пассивное слушание - это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться; оно состоит в умении внимательно молчать.
Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации и идет прямое и непрямое взаимодействие между участниками процесса.
Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника.
2.Рефлексивное
слушание
это процесс минимального вмешательства в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней.
Приемы установления обратной связи:
Выяснение
Перефразирование
Резюмировании
Отражение чувств
Перебивание собеседника
Поспешные выводы
Поспешные возражения
Непрошенные советы
ОШИБКИ
СЛУШАНИЯ
1 прием. Выяснение (расспрашивание)
- это обращение к говорящему за уточнениями.
Приемы установления обратной связи в общении,
обеспечивающих рефлексивное слушание
Эти приемы универсальны: их можно использовать и в деловой беседе, и в личном общении.
2 прием. Перефразирование
– формулирование высказанной мысли другими словами.
Этот прием помогает удостовериться, насколько мы точно "расшифровали" слова собеседника, и продолжать общение с уверенностью, что до сих пор все понято правильно (а если понято не правильно своевременно внести необходимые исправления).
Не повторяйте дословно, иначе вы будете напоминать попугая
Основные правила перефразирования
3 прием. Резюмирование
– слушающий своими словами подводит итог основным мыслям собеседника.
Подводя итоги сказанному, партнер дает понять говорящему, что его основные мысли поняты и восприняты.
При резюмировании из целой части разговора выделяется только главная мысль (этим резюмирование отличается от перефразирования.)
4 прием. Отражение чувств
– ответные фразы, акцентированные на эмоциональном состоянии собеседника, его чувствах.
Человек проявляет эмоции тогда, когда информация для него особенно значима. Отражение чувств способствует возникновению межличностного, эмоционального контакта, взаимопонимания, потому что показывает собеседнику, желание познать его эмоции и чувства (его внутренний мир).
Отражая чувства собеседника, консультант концентрирует внимание на субъективных аспектах его высказываний, стремясь помочь ему разобраться в чувствах и (или) испытать их полнее, глубже. Консультант является как бы «зеркалом», в котором собеседник (клиент) может увидеть смысл и значение своих чувств.
2. В ответах следует учитывать и интенсивность чувств собеседника, используя с этой целью такие слова, как:
несколько («Вы несколько расстроены!»),
немного,
совершенно, очень, сильно, страшно и т. п.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОТРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ
3. Понять чувства собеседника можно различными путями, обращая внимание на :
на употребляемые им слова, отражающие чувства
на невербальные сигналы,
в также представить себя на месте говорящего, используя эмпатию – понимание чувств собеседника и ответное выражение своего понимания этих чувств.
Например, в последнее время большой популярностью пользуется концепцию эмоционального интеллекта (EQ).
По его мнению некоторых специалистов, эмоциональный интеллект, включает в себя следующие составляющие:
1) внутриличностную сферу как способность понимать, что вы чувствуете и управлять собой;
2) сферу межличностных отношений как способность взаимодействовать с людьми на уровне искусства общения;
3) сферу приспособляемости (адаптивности) как способность быть гибким, реалистичным, адекватно вести себя в любой ситуации и решать проблемы по мере их возникновения;
4) сферу управления стрессом как умение противостоять стрессу и контролировать свою импульсивность;
5) сферу общего настроения как позитивное восприятие жизни, удовлетворенность в целом.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть