Разделы презентаций


leontovich.ppt

Содержание

Понятие моделипод социально-педагогическим моделированием понимается отражение ведущих характеристик преобразуемой системы (оригинала) в специально сконструированном объекте-аналоге (модели), который в чем-то проще оригинала и позволяет выявить то, что в оригинале скрыто, неочевидно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель исследовательской деятельности учащихся
Александр В. Леонтович
к. психол. н.

Модель исследовательской деятельности учащихсяАлександр В. Леонтовичк. психол. н.

Слайд 2Понятие модели
под социально-педагогическим моделированием понимается отражение ведущих характеристик преобразуемой системы

(оригинала) в специально сконструированном объекте-аналоге (модели), который в чем-то проще

оригинала и позволяет выявить то, что в оригинале скрыто, неочевидно в силу его сложности и завуалированности сущности многообразием явлений
(В.И.Загвязинский).
Понятие моделипод социально-педагогическим моделированием понимается отражение ведущих характеристик преобразуемой системы (оригинала) в специально сконструированном объекте-аналоге (модели), который

Слайд 3Модель реализации исследовательской деятельности учащихся
Теоретические источники
Основные понятия
Содержание
Средства и формы реализации
Результат

Модель реализации исследовательской деятельности учащихсяТеоретические источникиОсновные понятияСодержаниеСредства и формы реализацииРезультат

Слайд 4Л.С.Выготский: культурно-историческая теория и понятие зоны ближайшего развития
С.Т.Шацкий: представления о

развивающей образовательной среде
В.В.Давыдов: понятие о теоретическом мышлении
И.Я.Лернер: концепция проблемного

обучения
Н.Г.Алексеев: теория рефлексивного мышления
М.Г.Ярошевский: теория научных школ
В.И.Вернадский: мысль как планетарное явление

Теоретические источники

Л.С.Выготский: культурно-историческая теория и понятие зоны ближайшего развитияС.Т.Шацкий: представления о развивающей образовательной среде В.В.Давыдов: понятие о теоретическом

Слайд 5Современные разработчики
В.И.Слободчиков: представления о субъектной позиции и со-бытийной общности;
А.Н.Поддъяков: концепция

исследовательского поведения
А.И.Савенков: концепция исследовательского обучения
А.С.Обухов: исследовательская позиция личности
А.В.Леонтович: модель реализации

исследовательской деятельности
Л.Ю.Ляшко: молодежное движение
Современные разработчикиВ.И.Слободчиков: представления о субъектной позиции и со-бытийной общности;А.Н.Поддъяков: концепция исследовательского поведенияА.И.Савенков: концепция исследовательского обученияА.С.Обухов: исследовательская позиция

Слайд 6Учебное исследование -
образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.


Выделение в учебном материале проблемных точек;
Развитие навыка формирования или выделения

нескольких версий, гипотез;
Развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников;
Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
Развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
Учебное исследование -образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности. Выделение в учебном материале проблемных точек;Развитие навыка

Слайд 7Метод проектов -
способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности.

Это метод,

позволяющий эффективно спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д.

с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом.
Метод проектов -способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий эффективно спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление

Слайд 8Исследовательское поведение –
одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с

реальным миром, направленная на его познание, сущностную характеристику деятельности человека


(А.Н.Поддьяков)
Исследовательское поведение –одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание, сущностную

Слайд 9Исследовательские способности –
особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской

деятельности
(А.И.Савенков)

Исследовательские способности –особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности (А.И.Савенков)

Слайд 10Исследовательская позиция –
значимое личностное основание, исходя из которого человек не

просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему

потребностно искать и находить ранее им неизведанное.

Исследовательская позиция проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности
(А.С.Обухов)
Исследовательская позиция –значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в

Слайд 11Содержание исследовательской деятельности
Знания, позволяющие ориентироваться в информационных потоках

Опыт проведения предметной

исследовательской деятельности

Практика выстраивания личностного отношения к деятельности и ее результатам

Способность

строить эффективные коммуникации для достижения целей
Содержание исследовательской деятельностиЗнания, позволяющие ориентироваться в информационных потокахОпыт проведения предметной исследовательской деятельностиПрактика выстраивания личностного отношения к деятельности

Слайд 12Формы организации исследовательской деятельности учащихся
Элементы исследования в рамках учебных предметов
Предметы

в рамках базисного компонента
Элективные курсы – школьный компонент
Группы дополнительного образования
Экскурсия
Общешкольный

проект
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб или молодежное объединение
Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследования в рамках учебных предметовПредметы в рамках базисного компонентаЭлективные курсы –

Слайд 13Образовательный результат
Формальный:
Выполненное исследование (работа, проект, вывод)

Неформальный:
Становление исследовательской позиции учащихся, развитие

исследовательских способностей


Образовательный результатФормальный:Выполненное исследование (работа, проект, вывод)Неформальный:Становление исследовательской позиции учащихся, развитие исследовательских способностей

Слайд 14Функции исследовательской деятельности на разных ступенях
в дошкольном образовании и начальной

школе – сохранение и развитие исследовательского поведения учащихся как средства

развития способностей и навыков к учебной деятельности;

в основной школе – развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности;

в старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения;
Функции исследовательской деятельности на разных ступеняхв дошкольном образовании и начальной школе – сохранение и развитие исследовательского поведения

Слайд 15Система развития исследовательской деятельности

Сообщество разработчиков
Банк методик по исследовательским задачам
Информационно-содержательные

издания
Система интернет-ресурсов
Система повышения квалификации, дистанционного консультирования
Сеть опорных учреждений
Конференции и конкурсы
Экспедиции,

профильные смены





Субъекты сети

Система развития исследовательской деятельностиСообщество разработчиковБанк методик по исследовательским задачам Информационно-содержательные изданияСистема интернет-ресурсовСистема повышения квалификации, дистанционного консультированияСеть опорных

Слайд 16Исследовательский проект
Исследование – процесс открытия или создания новых знаний о

мире, в котором мы живем.

Исследовательские задачи решаются с помощью

научного метода.

Предполагают получение в процессе экспериментирования количественных данных, которые потом можно проанализировать и практически применить. Этапы:
выбор конкретного объекта, определение проблемы;
изучение литературы (background)
выработка гипотезы (предположения)
разработка эксперимента
сравнение гипотезы с результатами эксперимента
формулировка выводов, основанных на экспериментальных данных
подготовка доклада и презентации
обсуждение результатов с профессиональными учеными
постановка новых задач, которые могут появиться в результате дискуссии
Исследовательский проектИсследование – процесс открытия или создания новых знаний о мире, в котором мы живем. Исследовательские задачи

Слайд 17Не во всех областях научный метод является лучшим для решения

проблем.

В них существуют свои пути и методы. Например -

инженерные проекты (Engineering projects).

Не во всех областях научный метод является лучшим для решения проблем. В них существуют свои пути и

Слайд 18Инженерный проект
Инженеры создают прежде несуществовавшие вещи, ставят конструкторские цели, проектируют

процесс, оценивают результат.

Этапы:
определение необходимости «Как я могу сделать это

лучше?»
определение критериев результативности
предварительные исследования и поиск литературы: что по этой проблеме сделано, какие продукты уже существуют, в чем их преимущества и недостатки?
Разработка предварительного плана и необходимых ресурсов, определение стоимости, необходимых требований реализации
Реализация и оценка реального прототипа вашей первоначальной идеи. Оценка реальности, пригодности, применимости
Корректировка, в случае необходимости. Окончательная проверка
Презентация результатов

Инженерный проектИнженеры создают прежде несуществовавшие вещи, ставят конструкторские цели, проектируют процесс, оценивают результат. Этапы:определение необходимости «Как я

Слайд 19Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru

Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru

Слайд 20Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru

Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru

Слайд 21Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, www.vernadsky.info

Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, www.vernadsky.info

Слайд 22Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415

Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика