Слайд 2СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Это совокупность приемов и способов управления, присущих определенному руководителю
Слайд 3СОВРЕМЕННЫЙ И ТРАДИЦИОННЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Нужно владеть двумя стилями
и удачно их совмещать!
Слайд 4ДЕЛОВОЙ И БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Слайд 5АВТОРИТАРНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ И ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
1. Авторитарный стиль
Использование приказов,
указаний, распоряжений, не предполагающих возражений со стороны подчиненных
Достоинства: энергичность решительность,
настойчивость
Отрицательная крайность: самодур
ВЛАСТЬ БЕЗ ОСТАТКА
У РУКОВОДИТЕЛЯ
Слайд 62. Демократический стиль
Использование доброжелательных советов, поручений в виде
просьб, активное участие подчиненных в выработке управленческих решений
Достоинства:
Инструктирует, советует,
учитывает мнение сотрудника, воодушевляет, воспитывает инициативу
Отрицательная крайность:
создание хаоса
Слайд 73. Либеральный стиль
Невмешательство руководителя в работу подчиненных до
тех, пока они не попросят у него помощи
Достоинства:
Вежливость
Отрицательная крайность:
Неактивен, нерешителен
Слайд 8СИМПАТИИ ОПРОШЕННЫХ
На стороне
руководителя-демократа
(более 50 %)
Особенно в творческих , педагогических
и научно-исследовательских коллективах
Слайд 9ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ И РЕПУТАЦИИ МЕНЕДЖЕРА
Оптимальный стиль: динамичный на
демократической основе
Хороший
руководитель
Стиль 1
Стиль 2
Стиль 3
…
Стиль n
ДЕМОКРАТИЯ
Слайд 10Использование
динамичного стиля
на основе демократического
Вырабатывается
эффективный индивидуальный стиль руководства
Слайд 11ЧТО ВАМ ПОМОЖЕТ В ЭТОМ?
1. Обратные связи
2.
Обозначение разных свобод действий подчиненного
3. Правильная психологическая ориентация
сотрудника
4. Ориентация на азарт, состязание, конечные результаты
5. Ориентация на повышение по службе
6. Проявление ко всем подчиненным интереса и уважения
7. «Повторение – мать учения»
8. Будьте руководителем с юмором
Слайд 12КАК РАСПОЗНАТЬ ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ?
1. Авторитет за счет панибратства
2. Авторитет за счет резонерства
3. Авторитет за счет расстояния
4. Прочие
формы
Слайд 13ВАЖНО!
Если Вы общаетесь с подчиненными вне рабочее время,
помните:
Вас оценивают
во всех сферах взаимодействия с Вами!
Слайд 14ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
Всегда
необходимо соблюдать
ЛИЧНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ !
Слайд 15ВНЕШНИЕ АТРИБУТЫ:
Простая, доступная речь
Четкие и краткие выражения
Твердый, уверенный голос
Средняя громкость
голоса
Уравновешенность состояния
Уважительный тон
Выразительность и эмоциональность слов
Деловой и опрятный вид
Слайд 16ОТДЕЛЬНО ПРО БИЗНЕС-ЛЕДИ
В России использование женского труда в управлении пока
развито слабо
ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
Слайд 17БЫТУЮЩИЕ ДО СИХ ПОР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1. У женщин-руководителей более слабый профессиональный
капитал
2. Роль лидера должна принадлежать мужчине
3. Женщина с трудом набирается
опыта
4. Женщине мешают
семейные дела
СОЦИАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ
Слайд 18ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО РУКОВОДСТВА:
Сочетание доброты и строгости
Женственности и деловитости
Спокойствия и требовательности
Мягкости
и воли
Слайд 19ПЛЮСЫ ЖЕНСКОГО РУКОВОДСТВА
Внимание к морально-психологическому климату
Интуиция, женская логика
Глубже внимают в
суть конфликта
Настроенность на постепенность преобразований
Продуманность решений
Детальный подход
Высокие адаптационные способности
Сочетание разных
социальных ролей и быстрое переключение с одной на другую
Слайд 20КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какие стили руководства Вы знаете?
В чем отличия делового и
бюрократического стилей руководства?
Что такое либеральный, демократический и авторитарный стили руководства?
Каковы
признаки ложного авторитета руководителя?
Как сформировать индивидуальный стиль руководства?
Как должен вести себя руководитель в части внешнего проявления?
Каковы особенности «женского» стиля руководства?
Слайд 21ПРАКТИКА
Тест «Я - руководитель»
и оценка своего стиля
по управленческой решетке Блейка
Слайд 23Авторитет резонерства.
Резонер — человек, любящий вести пространные рассуждения нравоучительного характера.
Подобные руководители надоедают подчиненным бесконечными назиданиями, скучными и бессодержательными поучениями,
ошибочно полагая, что это усилит их влияние на людей.
Даже в тех случаях, когда, например, необходимо употребить власть, отдать четкое и ясное распоряжение, они идут по пути «говорения».
Это часто вызывает неприязнь или даже открытую негативную реакцию подчиненных, может служить источником возникновения конфликтной ситуации.
Воспитательное значение такого воздействия на подчиненного минимально.