Разделы презентаций


Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Содержание

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лепка из пластилина
«Виды, способы и техника лепки в детском саду».

Лепка из пластилина«Виды, способы и техника лепки в  детском саду».

Слайд 2Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе

которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из

мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают

Слайд 3Лепка
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
Вырабатывает более полные образные представления;
Укрепляет

зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

ЛепкаРазвивает у детей наблюдательность, чувство осязания;Вырабатывает более полные образные представления;Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

Слайд 4Лепка
Развивает воображение и творческие способности;
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их

потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

ЛепкаРазвивает воображение и творческие способности;Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

Слайд 5Вначале идет знакомство ребенка с материалом и его свойствами. Ребёнок

осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Он исследует не

только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Как работать с пластилином

Вначале идет знакомство ребенка с материалом и его свойствами. Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия».

Слайд 6Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой

кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех

или иных действий.

Как работать с пластилином

Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется

Слайд 7Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или

вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку,

и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке.
На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.
Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать

Слайд 8Способы и приемы лепки разных
предметов зависят от особенностей развития

детей.

Способы и приемы лепки разных предметов зависят от особенностей развития детей.

Слайд 9В детском саду используется в основном пластилин и глина.

Лепкой

начинают заниматься с 2 лет.

В младшей группе – предметная

лепка.
В средней группе – предметная и сюжетная лепка
(два предмета, например, колобок встретил зайца).
В детском саду используется в основном пластилин и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет. В младшей

Слайд 10В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка,

которая требует украшения.
В подготовительной группе – все виды лепки.

В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка, которая требует украшения. В подготовительной группе –

Слайд 11Способы лепки

Способы лепки

Слайд 12Способы лепки

Способы лепки

Слайд 13 Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого

куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и

размеру кусок пластилина или глины, разминает его.

Скульптурный (пластический) способ

 Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий

Слайд 14На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более

мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные

особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Скульптурный (пластический) способ

На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и

Слайд 15Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает,

прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам,

снизу.

Скульптурный (пластический) способ

Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, -

Слайд 16Скульптурный (пластический) способ

Скульптурный (пластический) способ

Слайд 17Скульптурный (пластический) способ

Скульптурный (пластический) способ

Слайд 18 При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как

из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно

представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.

Конструктивный способ

 При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок

Слайд 19Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже

в 2-3 года - и часто сами «открывают» его для

себя.
Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:
объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);

Конструктивный способ

Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами

Слайд 202. объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк,

снеговик, неваляшка);
3. объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка).
Конструктивный способ

2. объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);3. объединение различных форм (грибок, бабочка,

Слайд 21Конструктивный способ

Конструктивный способ

Слайд 22 Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет

сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.


Комбинированный способ

 Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и

Слайд 23Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются

отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети

предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Комбинированный способ

Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К

Слайд 24Комбинированный способ

Комбинированный способ

Слайд 33Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить

«Колбаска» или

валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже

в 1 -1,5 года.
В дальнейшем он совершенствует своё умение - раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики.
И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, гвоздики, конфеты, заборчик, деревья и многое другое.
К 2,5-3 годам ребёнок начинает более внимательно относиться к форме и старается точнее её передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить«Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может

Слайд 34Как получить цилиндрическую форму

раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях

продольными движениями туда-обратно;
раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой

поверхности прямыми движениями;
раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.
Как получить цилиндрическую формураскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда-обратно; раскатать кусочек пластилина одной

Слайд 35Как преобразовать форму цилиндра
свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для

пирамидки, колесики, обруч);
скрутить в спираль (клубочки, улитка, цветок, змея);


сплющить в ленту (листок, шарфик);
раскатать в конус (морковка, колпачок);
свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна).
Как преобразовать форму цилиндрасвернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч); скрутить в спираль (клубочки,

Слайд 36Как получить шарообразную форму

 раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями;
раскатать

кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности;
раскатать кусочек пластилина кончиками

двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).

Как получить шарообразную форму  раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями;раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой

Слайд 37Способы оформления и декорирования образа
 В лепке используется много вспомогательных способов

и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности

моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.
Способы оформления и декорирования образа В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению,

Слайд 38Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик

и т.д., придают им необходимую форму и положение - заостряют,

сплющивают, загибают.
Защипывают край или какую-то часть формы - хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение.
Загибают края формы - горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, - тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность.

Используют стеку и другие приспособления - колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов - прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и

Слайд 39Оборудование для лепки
Рис. Поворотный станок для лепки

Оборудование для лепкиРис. Поворотный станок для лепки

Слайд 40

Список литературы:



Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
детском саду. М.:

Просвещение, 1982. 266 с.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду:


пособие для воспитателя. М: ТЦ Сфера. 2007. 112 с.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Саккулиной, Т.С.Комаровой. М., 1979.

Список литературы:Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность вдетском саду. М.: Просвещение, 1982. 266 с.Халезова Н.Б. Декоративная лепка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика