Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района
Санкт-Петербурга
«Лесные жители»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2-ой младшей группы
по теме «Дикие животные»
Воспитатель Шустрова Т.А.
Санкт-Петербург 2015
Слайд 2Цели:
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами
Задачи:
Расширять словарный
запас детей;
Дать понятия о характерных особенностях животных;
Формировать умение детей знать
и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
Развивать слуховое восприятие, речь, память, мышление;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей от домашних животных
Виды деятельности:
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Обучение в сотрудничестве
Проблемное обучение
Информационно-коммуникационные
Слайд 3Материалы и оборудование:
Интерактивное оборудование
Игрушки животных
Музыкальное сопровождение.
Фланелеграф, с изображением животных (волк,
медведь, лиса, заяц) с крепежом для фланелеграфа и изображение домашних
животных
Рисунок ёлки
листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Столы, стулья
Планируемые результаты:
Закрепить знания о диких животных
Побуждать принимать участие в продуктивной деятельности
Имитировать движения воспитателя в музыкально-игровой деятельности
Слайд 4Подготовка оборудования:
- В зале (группе) выставлены стулья по количеству детей
полукругом
к монитору (интерактивной доске)
картинки из жизни диких животных;
Фланелеграф
закреплен на уровне глаз детей, на небольшом столе располагаются фигурки диких животных и домашних животных.
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места у монитора и задает вопрос: - Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в лесу? Сейчас мы с вами узнаем.
2. Основная часть. Рассматривание слайдов с изображением диких животных (показ слайдов, комментарии, загадки, стихи)
Слайд 5Какие животные живут в лесу?
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её
краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Слайд 6Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо
провожал
Слайд 7По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий
мёд
Да малину с веток рвёт.
Слайд 8День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит
волк молчком,
Уши серые - торчком.
Слайд 9Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а
ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Слайд 10Наигравшись в прятки,
Рыжие бельчатки
Шишку шустро потрошат
И орешками
шуршат
Слайд 11Кто меняет цвет зимой?
заяц
белка
ёж
лиса
волк
медведь
Слайд 12Кто зимой в падает в спячку?
белка
лиса
ёж
заяц
медведь
волк
Слайд 13Спят еноты и медведи,
Спят ежи, а их соседи-
Волк, зайчишка и
лиса
Ищут пищу по лесам
медведь
ёж
Слайд 213. Игра «Покажи как я», музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям показать,
как гуляли животные по лесу. Под музыку дети выполняют имитацию.
Лисичка
крадётся: дети строятся в колонну по одному и идут на носках.
Идёт медведь: дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
Зайчик прыгает: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд
Крадётся волк: дети имитируют походку волка.
4. Рассматривание моделей диких и домашних животных, компоновка по группам.
Воспитатель:
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем лежит (дети рассматривают животных, определяют их).
- Скажите, ребята, какие здесь дикие животные, а какие домашние животные? Расположите их там где они должны жить. (дикие животные в лес, а домашние животные дома).
Слайд 225. Рефлексия.
Воспитатель: (подводит детей к фланелеграфу)
Ребята, Посмотрите, эти животные заблудились
и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь
им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
По окончании занятия дети помогают убирать игрушки.
Спасибо за внимание!