Разделы презентаций


Личная безопасность при катастрофах

Содержание

В экстремальной ситуации необходимо сосредоточиться, успокоиться, начать анализировать, оценивать и, по возможности, контролировать ситуацию. В этих условиях необходимо конструктивно и позитивно общаться с окружающими, использовать технику релаксации, иметь представление о выживаемости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личная безопасность при катастрофах

Личная безопасность при катастрофах

Слайд 2В экстремальной ситуации необходимо сосредоточиться, успокоиться, начать анализировать, оценивать и,

по возможности, контролировать ситуацию.
В этих условиях необходимо конструктивно и

позитивно общаться с окружающими, использовать технику релаксации, иметь представление о выживаемости и безопасности.
В экстремальных условиях человек должен сосредоточиться на изучении обстановки, на конкретной ситуации, в которой он находится. Нужно знать, что опасность может исходить отовсюду, поэтому ее трудно предугадать. При неожиданном повороте событий главное - не растеряться, адекватно воспринять событие. Практика говорит о том, что в условиях чрезвычайных ситуаций у человека временно возникает состояние растерянности, когда он не воспринимает увиденное и услышанное, снижается восприятие окружающей его обстановки.
В экстремальной ситуации необходимо сосредоточиться, успокоиться, начать анализировать, оценивать и, по возможности, контролировать ситуацию. В этих условиях

Слайд 3Однако человек способен быстро освоиться и начать воспринимать происходящее адекватно.


Позднее наступает состояние усталости и переутомления. В этих состояниях нельзя

допускать, чтобы уровень тревоги стал непереносимым, т.к. это приводит к срывам, агрессивному поведению против окружающих и даже против самого себя.
Постоянное состояние напряженности опасно для здоровья человека, т.к. быстро истощает его психо-физиологические возможности и приводит к ошибкам в поведении.
Однако человек способен быстро освоиться и начать воспринимать происходящее адекватно. Позднее наступает состояние усталости и переутомления. В

Слайд 4Опытный человек, переживший или работавший ранее в кризисных условиях, лучше

чувствует свою защищенность и испытывает меньший стресс. Однако это явление

может быть не только положительным, но несет в себе и негативные последствия, т.к. постоянная угроза провоцирует нервное напряжение организма. Очень важно правильно ориентироваться в угрозах действительных и мнимых и научиться побеждать страх.
Опытный человек, переживший или работавший ранее в кризисных условиях, лучше чувствует свою защищенность и испытывает меньший стресс.

Слайд 5В экстремальных условиях у человека вырабатывается комплекс реакций, мобилизующий весь

психофизиологический потенциал. Именно он помогает обрести опору, овладеть собой и

справиться с ситуацией, а иногда и совершить то, что кажется выше человеческих сил. Помощь всегда вызывает доверие и уважение к человеку. Это может пригодиться.
Одна из главных Ваших задач - избежать ранения. Но если все-таки такая неприятность с вами приключилась, не паникуйте и не спешите прощаться с жизнью.
В экстремальных условиях у человека вырабатывается комплекс реакций, мобилизующий весь психофизиологический потенциал. Именно он помогает обрести опору,

Слайд 6Осознайте, что самое страшное - позади. Вы остались живы и

должны выжить. Имейте в виду, что по статистике большее количество

умерших от ран - люди, ударившиеся в панику. Умирают они от страха, от шока, а не от последствий ранения. Предсказывать развитие ситуации в зонах катастроф - занятие сомнительное. Всякое может случиться. Не пускайтесь в авантюры, связанные с проникновением в очаг поражения. Не играйте со смертью.
Осознайте, что самое страшное - позади. Вы остались живы и должны выжить. Имейте в виду, что по

Слайд 7При авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях массовые

поражения людей могут возникнуть внезапно и одновременно. Огромное количество раненых

и пораженных будет нуждаться в первой медицинской помощи. Профессионалов - медицинских сестер и врачей на каждого пострадавшего просто не хватит, да и прибыть в район беды они могут не всегда быстро, как этого требует ситуация. Вот почему немедленная помощь может быть оказана только теми, кто окажется рядом с пострадавшим в порядке взаимопомощи, или самим пострадавшим, если он способен, в порядке самопомощи.
При авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях массовые поражения людей могут возникнуть внезапно и одновременно.

Слайд 8Кроме того, любая травма может случиться в быту, во время

похода или экскурсии, на отдыхе, в любом самом непредвиденном месте.

Поэтому приемами и способами первой медицинской помощи должен владеть каждый человек. Взрывы при террористических актах, пожары, землетрясения, наводнения, оползни, аварии на транспорте - все они приводят, как правило, к многочисленным жертвам.
Роль своевременно и умело оказанной медицинской помощи несомненна. Ее основной и главный принцип - предупреждение и ослабление опасных последствий. Первая медицинская помощь оказывается на месте поражения, а ее вид определяется характером повреждений, состоянием пострадавшего и конкретной обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, любая травма может случиться в быту, во время похода или экскурсии, на отдыхе, в любом

Слайд 9Помните! При сильном артериальном кровотечении для его остановки отведено всего

30 секунд, чтобы не допустить несовместимой с жизнью кровопотери. Секунды

и минуты решают для каждого пострадавшего извечный вопрос - хватит ли для спасения «Золотого часа»?
Помните! При сильном артериальном кровотечении для его остановки отведено всего 30 секунд, чтобы не допустить несовместимой с

Слайд 10Страх и паника
Те, кто утверждают, что не имеют чувства страха,

прежде всего, обманывают самих себя. Ощущение страха, появляющееся в момент

опасности у человека - естественное чувство. Это инстинкт самосохранения - сигнал тревоги в опасной ситуации. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации. В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность. Наоборот, те, у кого развито воображение, могут часто испытывать ощущение тревоги непропорционально реальной опасности.
Страх и паникаТе, кто утверждают, что не имеют чувства страха, прежде всего, обманывают самих себя. Ощущение страха,

Слайд 11ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СТРАХА
На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость,

бессилие, неподвижность. Это состояние сопровождается нарушениями нервной системы или же

истерической реакцией и неспособностью к действиям. Отсутствие ясности в оценке ситуации влечет за собой состояние безвыходности и отказ от сопротивления. Человек, охваченный паникой, может быстро вовлечь в подобное состояние и окружающих.
Подобное поведение лишено какого-либо здравого смысла. Это инстинкт, характеризующийся криком: "Спасайся, кто может!" Люди, охваченные паникой, полностью теряют индивидуальные достоинства и становятся частью толпы, неспособной контролировать свои действия. Толпа, действующая вслепую, может увеличить опасность. Недооценка реальной опасности приводит к необдуманным действиям, таким, как прыжки из окон верхних этажей. В подобные моменты это казалось менее мучительным, чем ждать помощь или искать другой способ спасения. Противодействовать панике чрезвычайно трудно, справиться с этим может человек сильной воли, придерживающийся твердой линии поведения, умеющий разговаривать с толпой и внушать уважение.
ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СТРАХА На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность. Это состояние сопровождается нарушениями нервной

Слайд 12Средства борьбы с паникой:
убеждение (если есть время)
категорический приказ
объяснение ложной

опасности
использование силы
устранение (изоляция) наиболее злобных паникеров.

Средства борьбы с паникой: убеждение (если есть время) категорический приказ объяснение ложной опасности  использование силы устранение

Слайд 13Остановить толпу, которая впадает в панику, значительно легче при своевременной

изоляции паникеров, а так же уменьшая группу насколько это возможно.

Перегораживать дорогу толпе, которая движется, гораздо труднее, так как сзади давят на идущих впереди людей. Как решить проблемы?
Вы должны верить в себя, или в правоту того, что делаете. Мотивация собственных поступков должна быть сильным импульсом, который помогает преодолевать трудности. Опыт, предыдущие испытания, прожитая жизнь могут придать Вам силы. Для выживания в катастрофах и чрезвычайных ситуациях необходимо быть всегда психологически подготовленным. Вы будете находиться в лучших условиях, и с Вами не случится ничего плохого.
Остановить толпу, которая впадает в панику, значительно легче при своевременной изоляции паникеров, а так же уменьшая группу

Слайд 14В экстремальной обстановке важно, чтобы Вы были в состоянии:
принимать

быстрые решения;
уметь различать опасность;
постоянно и непрерывно контролировать себя;
уметь распознавать людей,

быть независимым и самостоятельным;
быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;
определять и знать свои возможности и не падать духом; в любой ситуации пытаться найти выход.
  Никогда не сдавайтесь, не испробовав все возможные средства.

В экстремальной обстановке важно, чтобы Вы были в состоянии: принимать быстрые решения;уметь различать опасность;постоянно и непрерывно контролировать

Слайд 15ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ
ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ С БОЛЬШИМ

КОЛИЧЕСТВОМ ПОСТРАДАВШИХ
В очаге катастрофы или при входе в зону

поражения, будьте предельно внимательны и осторожны для сохранения собственной жизни и здоровья. Постарайтесь не уезжать с места происшествия, какое бы тяжелое зрелище оно не представляло. Постарайтесь сохранить самообладание и самоконтроль. Не поддавайтесь общей панике. Мысленно задайте себе вопрос: "Кто Я?" и "Где Я?", так же мысленно или вслух ответьте на эти вопросы. Это поможет Вашему интеллекту перевести ход мыслей в нужное и спасительное направление.
Громко и решительно призовите всех, кто умеет оказывать помощь. Дайте команду использовать все мобильные телефоны для вызова служб спасения. Вместе с этим оцените ситуацию в очаге чрезвычайной ситуации и поручите кому- либо сообщить о трагедии по мобильному телефону в службы спасения: "01", "02", "03".
ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОСТРАДАВШИХ В очаге катастрофы или при

Слайд 16Ваша информация должна содержать:
точное местоположение очага бедствия, ориентиры, пути

подъезда;
краткое описание общего положения на месте происшествия;
приблизительное число пострадавших;
есть ли

на месте происшествия медицинские работники, спасатели, их количество.
Решительно призовите всех не пострадавших и свидетелей ЧС помочь Вам в оказании помощи. При наличии на месте происшествия значительного количества пострадавших, необходимо начинать как можно раньше оказание помощи пострадавшим.
Причем не тем, кто кричит, шумит и взывает о помощи (они в сознании и могут самостоятельно оказать себе помощь или подождать).
Ваша информация должна содержать: точное местоположение очага бедствия, ориентиры, пути подъезда;краткое описание общего положения на месте происшествия;приблизительное

Слайд 17Обратите внимание на молчащих и находящихся без движения людей, имеется

ли у них кровотечение, открытые переломы, горящая на них одежда.

Непострадавшим при чрезвычайной ситуации людям, дайте команду использовать перевязочные средства из походных (автомобильных) аптечек. При отсутствии перевязочных средств используется разорванное на лоскуты нижнее белье и предметы верхней одежды, т.е. подручные средства. Шнуры, ремни, тканевой шов рубашек и брюк, колготки, галстуки, шарфы, платки - можно использовать как кровоостанавливающий жгут. Привлеките крепких и физически сильных мужчин для предотвращения паники и конкретной помощи.
Обратите внимание на молчащих и находящихся без движения людей, имеется ли у них кровотечение, открытые переломы, горящая

Слайд 18Менее пострадавшие должны Вам помочь при оказании помощи тяжело пораженным.

При оказании помощи пострадавшему в сознании, уверенно руководите им. Используйте его

возможности для себя самого: "Нажмите!", "Придавите!", "Держите!", "Завязывайте!". Придержать собственную руку или завязать узел на повязке он сможет без Вашего участия. Вы нужны другим! Тем, кому помощь еще не оказана. Берегите время пострадавших (золотой час) и берегите свое время для НИХ.
Менее пострадавшие должны Вам помочь при оказании помощи тяжело пораженным. При оказании помощи пострадавшему в сознании, уверенно

Слайд 19После оказания 1 медицинской помощи на месте происшествия, проведите начальную

медицинскую сортировку, распределив пострадавших на группы: 1 - с потерей сознания 2

- тяжелые травмы 3 - легкие травмы Если обнаружены погибшие, найдите в себе мужество уложить и накрыть их отдельно от живых. (Вид погибших не прибавит оптимизма раненым и пораженным).
По возможности составьте краткий список всех пострадавших. С прибытием служб спасения действуйте по указаниям руководителя. Персонал прибывающих служб спасения направьте к группе наиболее тяжело пострадавших, что позволит до минимума сократить время на выявление их из общей массы.
Помните, что справиться с большим количеством пораженных могут только специалисты!

После оказания 1 медицинской помощи на месте происшествия, проведите начальную медицинскую сортировку, распределив пострадавших на группы: 1

Слайд 20ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Когда происходит трагедия, не всегда имеется

возможность использовать средства и медикаменты из аптечки или укладки. Помощь

задерживается, нет возможности сообщить в службы спасения. Мы теряемся, видя беспомощных пострадавших и нет ничего, чтобы им помочь. Оглянитесь вокруг. Используйте и применяйте все, что не навредит пострадавшим.

ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИКогда происходит трагедия, не всегда имеется возможность использовать средства и медикаменты из

Слайд 21КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ:
Поясной ремень, галстук, косынка, шарф, кашне, лента для бантов.
Ремешок

сумочки, ранца, школьного портфеля.
Шнур электробритвы, аудио и видеоаппаратуры, оргтехники.
Обшлаг верхней

одежды, тканевой шов юбки и брюк, свернутый скотч или полиэтилен.
Веревки, кабели, провода, проволока, тросы, канаты, стропы.
Растяжки, стропы, фалы, шнур от куртки (ветровки) рюкзака, палатки.
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ:Поясной ремень, галстук, косынка, шарф, кашне, лента для бантов.Ремешок сумочки, ранца, школьного портфеля.Шнур электробритвы, аудио и

Слайд 22ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА:

Нижнее и верхнее белье, рубашки, платья разорвать на лоскуты.


Запас гигиенических средств: вата, женские прокладки, тампоны, носовые платки, памперсы.


Простыни, наволочки, полотенца, флаги, транспаранты, парус, палатка.

ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА:Нижнее и верхнее белье, рубашки, платья разорвать на лоскуты. Запас гигиенических средств: вата, женские прокладки, тампоны,

Слайд 23ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАН:
Алкогольные напитки, одеколон, духи, туалетная вода.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ:
Огонь, кипяток,

алкогольные напитки.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАН:Алкогольные напитки, одеколон, духи, туалетная вода. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ:Огонь, кипяток, алкогольные напитки.

Слайд 24ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ:
Маникюрный набор, лезвия, извлеченные из станков для бритья, перочинный

нож.
Зубочистка, шило, соломинка для коктейля, стебли камыша, тростника, бамбука.


ТРАВМА ПОЗВОНОЧНИКА:
Забор, доски, фанера, штакетник, панели ПВХ, пластик, постформинг.
Крышка стола, шкафа, снятая с петель дверь, листы жести, более толстого металла, плоский шифер.

ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ:Маникюрный набор, лезвия, извлеченные из станков для бритья, перочинный нож. Зубочистка, шило, соломинка для коктейля, стебли

Слайд 25ПЕРЕЛОМ:
Рейки, палки, штакетник, ветви, пучки стеблей, прутья, проволока, арматура.
Листы

пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, трость, зонтик, лыжи.
Ложка,

вилка, лезвие ножа, пилка для ногтей.
Папки, файлы, дискеты, коробки компакт дисков.
Перелом нижней конечности - привязать (прибинтовать) поврежденную ногу к здоровой.
Перелом верхней конечности - привязать поврежденную руку к туловищу.

ПЕРЕЛОМ:Рейки, палки, штакетник, ветви, пучки стеблей, прутья, проволока, арматура. Листы пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, трость,

Слайд 26НОСИЛКИ:
Вставить палки (ветви, лыжи, весла и т.п.): - в рукава нескольких

курток, ветровок, пиджаков, свитеров, смокингов, пальто, плаща - в юбку или

платье из плотной ткани, чехол сидения машины - в отверстия спального мешка, фрагмента паруса.
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ:
Полиэтиленовые пакеты и сумки, кусок парусины свернутой в мешок.
Пустые пластиковые бутылки, канистры, емкости, обломки пенопласта.
Куртка, застегнутая до подбородка на молнию: (откинуться на спину и хлопающими движениями нижним краем куртки по воде, наполнить ее воздухом; опустить нижний край под воду).

НОСИЛКИ:Вставить палки (ветви, лыжи, весла и т.п.): - в рукава нескольких курток, ветровок, пиджаков, свитеров, смокингов, пальто,

Слайд 27Перед тем как оказывать первую медицинскую помощь, осмотритесь, чтобы вовремя

заметить возможный источник опасности - угрозу обвала, пожара, взрыва, обрушения

конструкций и фрагментов сооружений, систем газо и водоснабжения, канализации, подъёма воды, начала движения снежных масс, грунта и т. д.

Перед тем как оказывать первую медицинскую помощь, осмотритесь, чтобы вовремя заметить возможный источник опасности - угрозу обвала,

Слайд 28Прежде всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под завалов

или воды, потушить горящую одежду, вынести из горящего помещения или

зоны загрязнения ядовитыми веществами, извлечь из машины, вагона и т. д. Важно уметь быстро и правильно оценить состояние пострадавшего. При осмотре вначале установить, жив он или мёртв, затем определить тяжесть поражения, состояния, продолжается ли кровотечение. И не теряя минуты жизни пострадавшего, начинать оказание медицинской помощи.
Прежде всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под завалов или воды, потушить горящую одежду, вынести из

Слайд 29Постарайтесь обезопасить себя и пострадавшего. Держите его в тепле, используйте все

возможности для его согревания, при отсутствии одеял и грелок, применяйте

бутылки с горячей водой, камни и кирпичи, нагретые на костре.
Если у пострадавшего не повреждены органы брюшной полости и он в сознании, то, если позволяют условия, давайте ему как можно больше питья, лучше всего воды с добавлением соли (одна чайная ложка) и питьевой соды (половина чайной ложки) на 1 литр воды.
При повреждениях брюшной полости вместо питья следует прикладывать к губам смоченные водой салфетки, носовые платки, губки.
Постарайтесь обезопасить себя и пострадавшего. Держите его в тепле, используйте все возможности для его согревания, при отсутствии

Слайд 30ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ
- Наличие пульса на сонной артерии. - Наличие самостоятельного дыхания.

Устанавливается по движению грудной клетки и шуму, издаваемому при дыхательных

движениях. - Реакция зрачков на свет. Если открытый глаз пострадавшего закрыть ладонью, а затем быстро отвести её в сторону, то заметно сужение зрачка. - Сохранена непроизвольная реакция на боль. - Сохранен роговичный рефлекс. Непроизвольное мигание при дотрагивании до роговицы глаза.

ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ - Наличие пульса на сонной артерии. - Наличие самостоятельного дыхания. Устанавливается по движению грудной клетки

Слайд 31 ПРИЗНАКИ СМЕРТИ
- Серый цвет кожи. - Кожа холодная на ощупь. -

Нет роговичного рефлекса. Прикосновение к роговице глаза не вызывает мигания. -

Помутнение и высыхание роговицы глаз. - Появление трупных пятен и трупного окоченения.
ПРИЗНАКИ СМЕРТИ- Серый цвет кожи. - Кожа холодная на ощупь. - Нет роговичного рефлекса. Прикосновение к

Слайд 32Достоверные признаки биологической смерти: 1. Трупные пятна - начинают формироваться через

2-4 часа после остановки сердца. 2. Трупное окоченение - проявляется через

2-4 часа после остановки кровообращения, достигает максимума к концу первых суток и самопроизвольно проходит на 3-4 сутки.
До появления достоверных признаков: 1. Отсутствие сердечной деятельности (нет пульса на сонных артериях, тоны сердца не выслушиваются). 2. Время отсутствия сердечной деятельности достоверно установлено более 30 минут в условиях нормальной (комнатной) температуры окружающей среды. 3. Отсутствие дыхания. 4. Максимальное расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет. 5. Отсутствие роговичного рефлекса. 6. Наличие темно-синих пятен в отлогих частях тела. !! Указанные признаки не являются основанием для констатации биологической смерти при их возникновении в условиях глубокого охлаждения (t°тела + 32°С) или на фоне действия угнетающих центральную нервную систему лекарственных средств.  
Достоверные признаки биологической смерти: 1. Трупные пятна - начинают формироваться через 2-4 часа после остановки сердца. 2.

Слайд 33"НЕЛЬЗЯ"
Переносить пострадавшего на другое место, если ему не угрожает огонь,

обрушение конструкций здания, при необходимости делать искусственное дыхание или оказывать

первую медицинскую помощь.
Накладывая повязку, шину, не делайте того, что причинит дополнительную боль, ухудшит самочувствие пострадавшего.
Прикасаться к ране руками или какими-либо предметами.
Вправлять выпавшие органы при повреждении грудной и брюшной полостей.
Давать воду или лекарство для приёма внутрь пострадавшему без сознания.
Удалять видимые инородные тела из раны брюшной, грудной или черепной полостей. Оставьте их на месте, даже если они значительных размеров и легко могут быть удалены. При попытке их удаления возможны значительные кровотечения или другие осложнения. До прибытия скорой помощи накройте перевязочным материалом и осторожно забинтуйте.


Слайд 34Оставлять на спине пострадавшего без сознания, особенно при тошноте и

рвоте. В зависимости от состояния его нужно повернуть на бок

или, в крайнем случае, повернуть набок его голову.
Снимать одежду и обувь у пострадавшего в тяжёлом состоянии. В данном случае их следует разорвать или разрезать.
Позволять пострадавшему смотреть на свою рану.
Не усугубляйте его состояние вашим взволнованным или озабоченным видом, оказывайте помощь спокойно и уверенно, успокаивая и подбадривая пострадавшего.
Пытаться извлечь потерпевшего из огня, воды, здания, грозящего обвалом, не приняв должных мер для собственной защиты и безопасности.
Оставлять на спине пострадавшего без сознания, особенно при тошноте и рвоте. В зависимости от состояния его нужно

Слайд 35ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШИХ
На месте происшествия, прежде всего надо остановить

у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью

шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.
Неумелое извлечение и перенос пострадавших может привести к серьезным осложнениям - усилению кровотечения, смещению отломков костей и болевому шоку. Чтобы этого не произошло, извлекать из автомобиля, поднимать и укладывать пострадавшего на носилки следует вдвоём или втроём.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШИХНа месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны,

Слайд 36Чтобы переложить пострадавшего на носилки, необходимо: два человека становятся с

той стороны, где нет раны, ожога или перелома, один подводит

свои руки под голову и спину пострадавшего, второй под ноги и таз, по команде поднимают одновременно так, чтобы позвоночник оставался прямым. Если поднимают втроём, то один поддерживает голову и грудь, второй - спину и таз, третий - ноги. В таком положении осторожно поднимают, переносят и опускают пострадавшего на носилки, стараясь не причинить ему боли.
Правила переноски пострадавшего: В положении лёжа переносят и транспортируют с повреждением позвоночника, живота, переломах костей таза и нижних конечностей, ранениями головы. В случае тяжёлой травмы головы и если пострадавший без сознания, необходимо повернуть его голову на бок или уложить на бок. Если нет тяжёлых травматических повреждений позвоночника, рёбер, грудины, но пострадавший находится в бессознательном состоянии, переносить и перевозить его следует в положении на боку или на животе. Это, так называемое безопасное положение, предотвращает западение языка и обеспечивает свободное поступление воздуха при дыхании. Желательно при этом подложить под грудь и лоб пострадавшему валики из одежды.
Чтобы переложить пострадавшего на носилки, необходимо: два человека становятся с той стороны, где нет раны, ожога или

Слайд 37При травмах грудной клетки или с подозрением на такую травму,

переносить и транспортировать пострадавшего надо в полусидящем положении. Если он

будет лежать, усилится лёгочная недостаточность. При ранении передней поверхности шеи, пострадавшего также необходимо укладывать на носилки в полусидящем положении с наклонённой головой так, чтобы подбородок касался груди. Пострадавших с ранением в затылок и спину надо укладывать на бок, а с травмой живота - на спину с полусогнутыми коленями.
При травмах грудной клетки или с подозрением на такую травму, переносить и транспортировать пострадавшего надо в полусидящем

Слайд 38Правила переноски пострадавших на носилках: - По ровной поверхности их надо

нести ногами вперёд, а если пострадавший без сознания, то головой

вперёд, так удобнее наблюдать за ним и обеспечивается приток крови к мозгу. - Передвигаться следует осторожно, короткими шагами. Чтобы носилки не раскачивались, несущие не должны идти в ногу. - На крутых подъёмах и спусках следить, чтобы носилки находились в горизонтальном положении, для чего на подъёме приподнимают их задний конец, на спусках передний. При этом ручки носилок можно положить на плечи несущих. - Нести пострадавших на носилках на большие расстояния значительно легче, если использовать лямки /ремни, верёвки/, которые уменьшают нагрузку на кисти рук. Из лямки делают петлю в виде восьмёрки и подгоняют её под рост носильщика.
Правила переноски пострадавших на носилках: - По ровной поверхности их надо нести ногами вперёд, а если пострадавший

Слайд 39Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук.

Петлю надевают на плечи так, чтобы она скрещивалась на спине,

а петли, свисающие по бокам, - на уровне кистей опущенных рук, эти петли продевают в ручки носилок.
Способы выноса пострадавших из очага бедствия: 1. Извлечение на пальто, плащ-палатке, брезенте. Пострадавшего осторожно укладывают на разостланное пальто, продевают через рукава ремень или верёвку и закрепляют его вокруг туловища. Пострадавшего перетаскивают волоком. 2. Переноска на руках. Оказывающий помощь становится около пострадавшего, опускается на колено, одной рукой подхватывает его под ягодицы, а другой - под лопатки. Пострадавший обнимает спасателя за шею. Затем носильщик выпрямляется и несёт пострадавшего.
Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук. Петлю надевают на плечи так, чтобы она

Слайд 403. Переноска на спине. Носильщик усаживает пострадавшего на возвышенное место,

становится между ногами спиной к нему и опускается на колено.

Обхватив пострадавшего обеими руками за бёдра, поднимается вместе с ним. Пострадавший удерживается, обнимая спасателя за шею (этот способ применяется для переноски на более далёкие расстояния). 4. Переноска на плече. Если пострадавший без сознания, носильщик взваливает его на правое плечо животом вниз. Голова пострадавшего находится на спине носильщика.
5. Переноска вдвоём. Один из носильщиков берёт пострадавшего под мышки, второй становится между его ног и спиной к нему, подхватывает его ноги чуть ниже колен. При ранениях с переломом конечностей этот способ неприменим. 6. Переноска на "замке". Наиболее удобен способ переноски пострадавшего. Для образования "замка" каждый из двух оказывающих помощь захватывает правой рукой свою левую руку у кисти, а своей левой рукой - правую руку напарника тоже у кисти. Образуется кресло, в котором и переносится пострадавший, который двумя или одной рукой придерживается, (обхватывает) за плечи или шею спасателей. 7. Переноска с помощью жерди. Жердь можно сделать из трубы, деревянного шеста длиной не менее 2,5 - 3 метра, концы простыни завязываются узлом и просовываются под жердь, второй простыней или одеялом обхватывает ягодицы пострадавшего, и её концами завязывают за жердь.
3. Переноска на спине. Носильщик усаживает пострадавшего на возвышенное место, становится между ногами спиной к нему и

Слайд 41БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Выполнение этих правил гарантирует безопасность пострадавшего и предупреждает

сопровождающих от получения травм. - Не поднимайте и не перемещайте пострадавшего

таким способом, который может потревожить место повреждения. - При подъёме пострадавшего не беритесь за больную часть тела, поднимайте, взявшись за одежду, или используйте носилки.
Необходимо стоять как можно ближе к пострадавшему, захват по ширине плеч, колени разведены. Ваш центр тяжести должен располагаться ближе к центру тяжести пострадавшего. - Поднимайте, сохраняя спину прямой, согнув колени, одна нога впереди другой. - Пациент на носилках должен быть обязательно пристёгнут ремнями безопасности.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕВыполнение этих правил гарантирует безопасность пострадавшего и предупреждает сопровождающих от получения травм. - Не поднимайте

Слайд 42Помните: транспортировка сама по себе травматична (особенно после "ямочного" ремонта

наших дорог) - В салоне машины один из сопровождающих находится рядом

с пострадавшим и контролирует его состояние. - Положение пострадавшего на носилках согласно рекомендациям по видам травм. - Включите ближний или дальний свет, используйте переключение света фар и сигнал. - При ухудшении состояния пациента во время транспортировки сообщите по мобильному телефону (03) для предупреждения приемного покоя. - Не прекращайте оказание помощи по прибытию в больницу до передачи больного дежурному персоналу.
Дайте информацию дежурному врачу больницы по обстоятельствам ЧС, причине и месту травмы, показателей жизненно важных функций (пульс, частота дыхания), оказанной помощи. Осмотрите салон автомобиля и при необходимости, проведите санитарную обработку.
Помните: транспортировка сама по себе травматична (особенно после

Слайд 43ОСНОВЫ БАЗОВОЙ РЕАНИМАЦИИ ПО "САФАРУ"
Реанимация (оживление) это восстановление жизнедеятельности организма

и выведение его из состояния клинической смерти. Эти мероприятия обеспечивают

в первую очередь эффективное дыхание и кровообращение.

ОСНОВЫ БАЗОВОЙ РЕАНИМАЦИИ ПО

Слайд 44ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ
От правильности проведения начальных приемов нередко зависят исход

реанимации и дальнейшая судьба пострадавшего. Три основных правила проведения базовой СЛР

обозначаются английскими заглавными буквами АВС, что означает: A - airways (воздушные пути) - обеспечить проходимость верхних дыхательных путей; B - breathing (дыхание) - начать искусственную вентиляцию легких (ИВЛ); С - circulation (кровообращение) - начать закрытый массаж сердца.
Пострадавшим без сознания проводится тройной приём Сафара: - Предотвращает закупорку верхних дыхательных путей корнем языка. - Обеспечивает свободное дыхание.
ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИОт правильности проведения начальных приемов нередко зависят исход реанимации и дальнейшая судьба пострадавшего. Три основных

Слайд 45Основными в базовой реанимации, особенно в случаях проведения ее в

экстремальной обстановке, являются закрытый массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

Оба мероприятия проводятся немедленно и одновременно при констатации у пострадавшего отсутствия дыхания, сердечной деятельности и отсутствия признаков биологической смерти. От правильности проведения начальных приемов нередко зависят исход реанимации и дальнейшая судьба пострадавшего. Поэтому необходимость немедленного принятия решения и оказания самой ЭЛЕМЕНТАРНОЙ экстренной помощи в любой чрезвычайной ситуации, требует овладения навыками реанимационной помощи.
Основными в базовой реанимации, особенно в случаях проведения ее в экстремальной обстановке, являются закрытый массаж сердца и

Слайд 46Закрытый массаж сердца.
В очаге поражения, на улице, в транспорте

применяется только непрямой, или закрытый, массаж сердца (т. е. без

вскрытия грудной клетки). Эффективный массаж сердца обеспечивает достаточное кровоснабжение жизненно важных органов и нередко ведет к восстановлению самостоятельной работы сердца. Проводимая одновременно искусственная вентиляция легких дает достаточное насыщение крови кислородом.
Резкое надавливание ладони на грудину ведет к сдавлению сердца между позвоночником и грудиной, уменьшению его объема и выбросу крови в сосуды. В момент прекращения давления грудная клетка расправляется, сердце принимает первоначальный объем, и кровь из вен поступает в сердце. Ритмичное чередование сжатий и расслаблений таким образом заменяет работу сердца, т. е. выполняется один из видов искусственного кровообращения.
Закрытый массаж сердца. В очаге поражения, на улице, в транспорте применяется только непрямой, или закрытый, массаж сердца

Слайд 47МЕТОДИКА. При проведении непрямого массажа сердца пострадавший должен лежать на

жесткой поверхности, если он находится на земле или на полу,

переносить его не надо. Встаньте сбоку от пострадавшего, положив ближнюю к лучезапястному суставу часть ладони, на нижнюю треть грудины пострадавшего, вторая кисть кладется поверх первой, так, чтобы прямые руки и плечи массирующего находились над его грудью.
МЕТОДИКА. При проведении непрямого массажа сердца пострадавший должен лежать на жесткой поверхности, если он находится на земле

Слайд 48Резкий нажим на грудину прямыми руками с использованием массы тела,

ведущий к сжатию грудной клетки на 3- 4 см и

сдавлению сердца между грудиной и позвоночником, должен повторяться 60-90 раз в 1 мин. Признаками эффективности проводимого массажа являются изменение ранее расширенных зрачков, уменьшение цианоза, пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа, появление самостоятельных дыхательных движений. Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс. Отсутствие самостоятельной деятельности сердца при несомненных признаках эффективности проводимого массажа является показанием к продолжению реанимации. При проведении наружного массажа сердца следует учитывать, что у лиц пожилого возраста эластичность грудной клетки снижена вследствие возрастного окостенения реберных хрящей, поэтому при энергичном массаже и слишком сильном сдавлении грудины может произойти перелом ребер. Это осложнение не является противопоказанием для продолжения массажа сердца, особенно при наличии признаков его эффективности.
Резкий нажим на грудину прямыми руками с использованием массы тела, ведущий к сжатию грудной клетки на 3-

Слайд 49Искусственное дыхание.
Показанием к искусственной вентиляции легких являются резкое ослабление

или отсутствие самостоятельного дыхания. Задачей искусственной вентиляции является ритмичное нагнетание

воздуха в легкие в достаточном объеме, выдох при этом осуществляется за счет эластичности легких и грудной клетки, т. е. пассивно. Наиболее доступен простой способ искусственного дыхания "рот в рот" или "рот в нос". При этом в легкие пострадавшего можно вдувать двойную "норму" - до 1200 мл воздуха. Этого вполне достаточно, так как здоровый человек при спокойном дыхании вдыхает около 600-700 мл воздуха. Искусственная вентиляция эффективна только в случаях отсутствия механических препятствий в верхних дыхательных путях и герметичности в поступлении воздуха. При наличии инородных тел (рвотных масс) в глотке, гортани, необходимо их удаление (пальцем) и восстановление проходимости дыхательных путей.
Искусственное дыхание. Показанием к искусственной вентиляции легких являются резкое ослабление или отсутствие самостоятельного дыхания. Задачей искусственной вентиляции

Слайд 50При проведении искусственной вентиляции "рот в рот" или "рот в

нос" голову больного следует запрокинуть максимально кзади. При этом положении

головы за счет смещения корня языка и надгортанника кпереди открывается гортань и обеспечивается свободный доступ воздуха через нее в трахею. Встаньте сбоку от пострадавшего, одной рукой зажмите нос, а другой откройте рот, слегка надавливая на подбородок пострадавшего. Рот прикройте носовым платком (тканью), сделайте глубокий вдох, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего, сделайте энергичный выдох и отведите свою голову в сторону. При эффективном искусственном дыхании хорошо видно, как во время "вдоха" расширяется грудная клетка. Эффективное искусственное дыхание, осуществляемое в сочетании с непрямым массажем сердца, требует ритмичного повторения энергичных вдуваний с частотой 12-15 в 1 мин, т. е. один "вдох" на 4-5 сжатий грудной клетки. При этом следует таким образом чередовать эти манипуляции, чтобы вдувание не совпадало с моментом сжатия грудной клетки при массаже сердца. В случаях сохраненной самостоятельной работы сердца частоту искусственных вдохов следует увеличить до 20-25 в 1 мин. Применение S-образного воздуховода, отводящего язык и надгортанник кпереди, значительно облегчает проведение искусственной вентиляции методом "рот в рот".
При проведении искусственной вентиляции

Слайд 51Аналогично методу "рот в рот" проводится дыхание "рот в нос",

при этом рот больного закрывают ладонью либо прижимают нижнюю губу

к верхней пальцем. Проведение искусственной вентиляции возможно с помощью ручных портативных дыхательных аппаратов типа мешка Рубена ("Амбу", РДА-1), которые представляют собой снабженный специальным клапаном эластичный резиновый или пластмассовый мешок. Дыхание при этом осуществляется через маску, которую следует плотно прижимать к лицу пострадавшего (возможно также присоединение этих аппаратов к интубационной трубке, введенной в трахею после прибытия бригады скорой помощи).
Аналогично методу

Слайд 52ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ У ДЕТЕЙ
Контроль пульса у детей до года лучше

проводить не на сонной артерии, а на плечевой, прижимая её

по внутренней поверхности плеча в средней его части к плечевой кости. При проведении ИВЛ детям грудного возраста воздух вдувают через нос и рот одновременно, ограничиваясь тем объёмом, который необходим для поднятия грудной клетки ребенка. Сердце у маленьких детей расположено несколько выше, чем у взрослых. Точка компрессии находится под линией, соединяющей соски ребенка. Закрытый массаж сердца детям до года проводят двумя пальцами, продавливая грудину на 1,5-2 см. У детей после года - на 3 см. Детям дошкольного возраста закрытый массаж сердца проводят основанием одной ладони. Школьникам - так же, как и взрослым. Прекардиальные удары детям не производят!
ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ У ДЕТЕЙКонтроль пульса у детей до года лучше проводить не на сонной артерии, а на

Слайд 53КРИТЕРИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
Реанимация может быть прекращена только в следующих

случаях: - если по ходу СЛР выяснилось, что она больному не

показана; - если при использовании всех доступных методов СЛР не отмечено признаков эффективности в течение 30 минут; - при наличии (возникновении) опасности для здоровья проводящих реанимацию; - при возникновении ситуации, представляющей угрозу для жизни окружающих.
КРИТЕРИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИРеанимация может быть прекращена только в следующих случаях: - если по ходу СЛР выяснилось,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика