Разделы презентаций


Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом

Содержание

Внутренняя картина болезниБолевая сторона болезниЭмоциональная сторона болезниИнтеллектуальная сторона болезни (рационально-информационный уровень)Волевая сторона болезни (мотивационный уровень)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом.

Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом.

Слайд 2Внутренняя картина болезни
Болевая сторона болезни
Эмоциональная сторона болезни
Интеллектуальная сторона болезни (рационально-информационный

уровень)
Волевая сторона болезни (мотивационный уровень)

Внутренняя картина болезниБолевая сторона болезниЭмоциональная сторона болезниИнтеллектуальная сторона болезни (рационально-информационный уровень)Волевая сторона болезни (мотивационный уровень)

Слайд 3Масштаб переживания болезни
Нормонозогнозия
Гипернозогнозия
Гипонозогнозия
Диснозогнозия
Анозогнозия

Масштаб переживания болезниНормонозогнозияГипернозогнозияГипонозогнозияДиснозогнозияАнозогнозия

Слайд 4Типы личностной реакции на заболевание
Содружественная реакция
Спокойная реакция
Неосознаваемая реакция
Следовая реакция
Негативная реакция
Паническая

реакция
Разрушительная реакция

Типы личностной реакции на заболеваниеСодружественная реакцияСпокойная реакцияНеосознаваемая реакцияСледовая реакцияНегативная реакцияПаническая реакцияРазрушительная реакция

Слайд 5Тип отношения к болезни

Гармоничный
Эргопатический
Анозогнозический
Тревожный
Ипохондрический
Неврастенический


Меланхолический
Апатический
Сенситивный
Эгоцентрический
Паранойяльный
Дисфорический

Тип отношения к болезниГармоничныйЭргопатическийАнозогнозическийТревожныйИпохондрическийНеврастеническийМеланхолическийАпатическийСенситивныйЭгоцентрическийПаранойяльныйДисфорический

Слайд 6Переживание болезни во времени

Предмедицинская фаза
Фаза ломки жизненного стереотипа
Фаза адаптации к

болезни
Фаза капитуляции
Фаза формирования компенсаторных механизмов

Переживание болезни во времениПредмедицинская фазаФаза ломки жизненного стереотипаФаза адаптации к болезниФаза капитуляцииФаза формирования компенсаторных механизмов

Слайд 7Тип психического реагирования

Тип психического реагирования

Слайд 8Если ты не можешь вылечить, то хотя бы облегчи страдания

больного, Если не можешь облегчить, раздели их…

Если ты не можешь вылечить,  то хотя бы облегчи страдания больного, Если не можешь облегчить, раздели

Слайд 9Хирургическая патология

Хирургическая патология

Слайд 10Дефекты тела и органов чувств

Косметические дефекты
Заикание
Особенности слепых и глухих людей
«Калечащие

операции»
«Психический дефект»

Дефекты тела и органов чувствКосметические дефектыЗаиканиеОсобенности слепых и глухих людей«Калечащие операции»«Психический дефект»

Слайд 11Современный комплексный подход к лечению пациента должен сочетать 3 основных

вида терапевтического воздействия:
Биологическое
Психологическое
Социальное

Современный комплексный подход к лечению пациента должен сочетать 3 основных вида терапевтического воздействия:БиологическоеПсихологическоеСоциальное

Слайд 12Психологические типы врачей
Сопереживающий, недирективный
Сопереживающий, директивный
Эмоционально-нейтральный, директивный

Психологические типы врачейСопереживающий, недирективныйСопереживающий, директивныйЭмоционально-нейтральный, директивный

Слайд 13Типы медицинских сестер
Сестра-рутинер
Тип сестры, «играющей заученную роль»
Тип «нервной» сестры
Сестра с

сильным, мужским характером
Материнский тип
Сестра-специалист

Типы медицинских сестерСестра-рутинерТип сестры, «играющей заученную роль»Тип «нервной» сестрыСестра с сильным, мужским характеромМатеринский типСестра-специалист

Слайд 14Образ идеального пациента:
Отсутствие медицинских знаний
Вера в силы и умения врача
Готовность

выполнять назначения
Умение кратко и четко излагать проблему
Отсутствие ипохондрии

Образ идеального пациента:Отсутствие медицинских знанийВера в силы и умения врачаГотовность выполнять назначенияУмение кратко и четко излагать проблемуОтсутствие

Слайд 15Особенности личности пациентов:
Экстраверты
Обращены во внешний мир
Широкий круг интересов
В своих проблемах

винят внешние обстоятельства
Общение с ними начинают с формирования эмоционального

контакта, а затем переходят к информационному

Интроверты
Обращены во внутренний мир
Замкнуты, хуже адаптируются
Ответственность за здоровье берут на себя

Необходимо разбирать любой вопрос, иначе у них формируется тревога

Особенности личности пациентов:ЭкстравертыОбращены во внешний мирШирокий круг интересовВ своих проблемах винят внешние обстоятельства Общение с ними начинают

Слайд 16Установление отношений имеет 3 этапа:
Начальный этап. Происходит ориентация, знакомство пациента

и медперсонала. Больной вынужден адаптироваться к условиям больницы. Со стороны

медперсонала существует опасность прежних впечатлений и проецирования.
Развернутый этап. Процесс лечения и выздоровления зависит от сформированности контакта медперсонала и пациента.
Конечный этап. Возникают трудности при выписке.
Установление отношений имеет 3 этапа:Начальный этап. Происходит ориентация, знакомство пациента и медперсонала. Больной вынужден адаптироваться к условиям

Слайд 17Техники общения
Неэффективные
Приказы, команды
Угрозы
Нравоучения
Выговоры, обвинения
Высмеивание
Догадки, интерпретации
Выспрашивание
Отшучивание
Эффективные

Я-сообщение
Техника трех

«да»
Перефразирование
Активное и пассивное слушание

Техники общенияНеэффективныеПриказы, командыУгрозы Нравоучения Выговоры, обвиненияВысмеивание Догадки, интерпретацииВыспрашиваниеОтшучивание ЭффективныеЯ-сообщениеТехника трех «да»ПерефразированиеАктивное и пассивное слушание

Слайд 18Методы убеждения
Метод выбора
Метод вызова
Метод авторитета
Проекция
Метод дефицита
Сократовский диалог

Методы убежденияМетод выбораМетод вызоваМетод авторитетаПроекция Метод дефицитаСократовский диалог

Слайд 19Правила критики
Начинать критику всегда нужно с положительных моментов
Все замечания желательно

высказывать в форме предложений
Правило «светской ноты»
Хвалить человека надо прилюдно, а

критиковать с глазу на глаз
Правила критикиНачинать критику всегда нужно с положительных моментовВсе замечания желательно высказывать в форме предложенийПравило «светской ноты»Хвалить человека

Слайд 20Конфликты в общении

Внутриличностные
Межличностные
Межгрупповые
Между личностью и группой

Конфликты в общенииВнутриличностныеМежличностныеМежгрупповыеМежду личностью и группой

Слайд 21Стадии конфликта
Латентная стадия
Конфликтная ситуация
Инцидент
Открытое противостояние
Втягивание в конфликт все большего числа

сторон
Стычки, столкновения, разрыв отношений
Переговоры
Разрешение конфликта

Стадии конфликтаЛатентная стадияКонфликтная ситуацияИнцидентОткрытое противостояниеВтягивание в конфликт все большего числа сторонСтычки, столкновения, разрыв отношенийПереговорыРазрешение конфликта

Слайд 22Тактики поведения в конфликте

Соперничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
Сотрудничество

Тактики поведения в конфликтеСоперничествоКомпромиссИзбеганиеПриспособлениеСотрудничество

Слайд 23Подготовка больных к исследованиям
Основная тревога пациентов обычно связана
С неизвестностью
С методами

обезболивания

Следует помнить, что тревога может проявляться и соматически (тошнота, рвота,

тахикардия, покраснение кожи)
Подготовка больных к исследованиямОсновная тревога пациентов обычно связанаС неизвестностьюС методами обезболиванияСледует помнить, что тревога может проявляться и

Слайд 24Раздача лекарств
Эффект плацебо
Несистематическая раздача лекарств
Отказ принимать лекарства:
Неблагоприятные отношения с врачом,

недоверие
Страх побочных и вредных воздействий
Отрицание заболевания
Легкомысленное отношение
Психические отклонения

Раздача лекарствЭффект плацебоНесистематическая раздача лекарствОтказ принимать лекарства:Неблагоприятные отношения с врачом, недовериеСтрах побочных и вредных воздействийОтрицание заболеванияЛегкомысленное отношениеПсихические

Слайд 25Психология термометрии
Высокая температура
Низкая температура
На показатели температуры оказывает влияние и психологическое

состояние пациента.
Измерение температуры проводится в определенное время в том порядке,

в каком больные размещены в палате.
Тревожным пациентам температура измеряется в первую очередь.
Проблема симуляции температуры.


Психология термометрииВысокая температураНизкая температураНа показатели температуры оказывает влияние и психологическое состояние пациента.Измерение температуры проводится в определенное время

Слайд 26Посещения родственников
Пациенты, которых чересчур мало или совсем не навещают.
Разъяснительная работа
Особое

внимание в часы посещений
Посещения медсестрой
2. Пациенты, которых слишком часто навещают.
Разъяснительная

работа
Ограничения времени и количества посещений
Санкции за нарушение общего режима
Посещения родственниковПациенты, которых чересчур мало или совсем не навещают.Разъяснительная работаОсобое внимание в часы посещенийПосещения медсестрой2. Пациенты, которых

Слайд 27Психологическая работа с болью
Боль имеет сигнальное значение
Боль может иметь психогенный

характер
Умение понять – самый первый и самый трудный шаг
Разъяснение того,

что в некоторых случаях боль неизбежна, научить терпеть несильную боль
Не злоупотреблять анальгетиками
Психологическая работа с больюБоль имеет сигнальное значениеБоль может иметь психогенный характерУмение понять – самый первый и самый

Слайд 28Немедикаментозные способы обезболивания
Массаж
Помогает облегчить боль, уснуть, снять напряжение, вносит разнообразие

в привычный распорядок дня
Дыхательные упражнения (отвлекающая методика)
Метод описания картин
Хобби, увлечения

Немедикаментозные способы обезболиванияМассажПомогает облегчить боль, уснуть, снять напряжение, вносит разнообразие в привычный распорядок дняДыхательные упражнения (отвлекающая методика)Метод

Слайд 29Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – это тысяча

оправданий.

Желание – это тысяча возможностей,   а нежелание – это тысяча оправданий.

Слайд 30Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика