Слайд 1ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ, ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Слайд 2Основной целью (идеалом) современного воспитания является всестороннее и гармоническое развитие
личности.
Слайд 3В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и
деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.
Слайд 4Соотношение ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Человек – биологическая сущность
Личность –
социальная сущность
Индивидуальность – неповторимость и уникальность, присущая и биологической и
социальной сущности.
Слайд 5В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме,
психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. Оно связано с постоянными непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
Слайд 6В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Формирование личности – процесс становления личности как социального существа в
результате объективного влияния всех без исключения факторов – наследственных, экологических, социальных экономических, идеологических, психологических, самой среды, а также целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Слайд 7В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Социализация
личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих
в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.
Слайд 8По каким критериям судят об уровне личностного развития человека?
по
разумности его поведения, ответственности, умению пользоваться свободой, социальной активности, должной
требовательности к себе;
по выраженности и прочности его общественных и нравственных взглядов и убеждений;
по глубине отражения в его деятельности тенденций общественного прогресса, яркости и специфичности его социальных черт и качеств;
по психической зрелости и юридической дееспособности отвечать за совершаемые действия и поступки.
Слайд 9Что понимается под «зрелостью человека»?
1. ответственность;
2. терпимость;
3. саморазвитие;
4. положительное
мышление, положительное отношение к миру (этот компонент присутствует во всех
предыдущих.
Слайд 10Какие методологические подходы оказывают влияние на разработку вопросов развития личности?
идеалистически-преформистский (лат. praeforma – заранее образую),
научно-материалистический.
Слайд 11Как трактуются проблемы развития личности представителями преформистских взглядов?
теологическое
биологизаторское
Слайд 12Какие идеи по проблемам личности развивали мыслители прошлого?
Слайд 13В чем состоит научная трактовка проблемы развития личности?
Слайд 14Не выступает ли личность в качестве пассивного объекта воспитания?