Разделы презентаций


ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики

Содержание

Что такое личность:Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.«Атлас по психологии»Личность — деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики.

ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики.

Слайд 2

Что такое личность:



Личность — человеческий индивид как субъект межличностных

и социальных отношений и сознательной деятельности.
«Атлас по психологии»
Личность — деятель

общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
А.Г.Ковалев

Личность — это динамическая организация психофизических систем внутри индивидуума, определяющее его уникальное поведение и мышление.
Г.Олпорт

Личность — это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо.
В.А.Крутецкий

Что такое личность:Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.«Атлас по

Слайд 3«Индивидом рождаются. Личностью становятся.

Индивидуальность отстаивают».

А.Г.Асмолов

ЧЕЛОВЕК

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК

ИНДИВИД

ЛИЧНОСТЬ

«Индивидом рождаются. Личностью становятся.

Слайд 4Человек — это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу

млекопитающих вида Homo sapiens. Человек как биологический вид характеризуется особой

телесной организацией, существенными признаками которой являются:

прямохождение

высокоразвитый мозг

наличие рук,
приспособленных к труду

Человек — это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Человек как биологический

Слайд 5наделен сознанием
способен трудиться
обладает речью
ЧЕЛОВЕК
как биологическое существо:
познает окружающий мир
активно изменяет,

преобразовывает мир

наделен сознаниемспособен трудитьсяобладает речьюЧЕЛОВЕК как биологическое существо:познает окружающий мирактивно изменяет, преобразовывает мир

Слайд 6ЧЕЛОВЕК
как общественное существо:
самосознание
сознание как общественный продукт
общественная жизнь
и труд
соотнесение своих

желаний с внешними обстоятельствами

ЧЕЛОВЕКкак общественное существо:самосознаниесознание как общественный продуктобщественная жизнь и трудсоотнесение своих желаний с внешними обстоятельствами

Слайд 7Личностью
не рождаются,
личностью
становятся

Личностью не рождаются,личностью становятся

Слайд 8Психологические характеристики личности:
Устойчивость свойств личности:
при всей пластичности, изменчивости психических проявлений

личности отчетливо выступает относительное постоянство ее склада.
Активность личности:
выражается в

многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание).

Единство личности:
тесная связь и взаимозависимость психических процессов и психических свойств личности.

Психологические характеристики личности:Устойчивость свойств личности:при всей пластичности, изменчивости психических проявлений личности отчетливо выступает относительное постоянство ее склада.

Слайд 9 Личность - очень сложное целое
1. Направленность личности — система ее

отношений к окружающему миру: мотивы(причины) поведения личности , потребности,

чувства, интересы.

2. Возможности личности — психологические предпосылки успешности ее деятельности (способности).

3. Стиль, психологические особенности поведения личности - темперамент и характер.


С

Т

О

Р

О

Н

Ы

Личность - очень сложное целое 1. Направленность личности — система ее  отношений к окружающему миру:

Слайд 10Процесс становления личности осуществляется в многообразных социальных отношениях,
в которые

он включается своей духовностью:

- отношения, складывающиеся в процессе
производства и

потребления материальных благ;
- политические отношения;
- идеологические отношения
Процесс становления личности осуществляется в многообразных социальных отношениях, в которые он включается своей духовностью:- отношения, складывающиеся в

Слайд 11психология

педагогика

социология
Личность
как продукт общественного развития, изучается
философия
медицина
этика

психологияпедагогикасоциологияЛичность как продукт общественного развития, изучаетсяфилософиямедицинаэтика

Слайд 12ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Слайд 13
З.Фрейд создал первую развернутую теорию личности. Предпосылки: генетическая предпосылка раскрывает

роль переживаний раннего детства в формировании взрослой личности. Вторая предпосылка

состоит в допущении, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо).

Фрейд, Зигмунд [Freud] (1856.05.06 – 1939.09.23) – австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

З.Фрейд создал первую развернутую теорию личности. Предпосылки: генетическая предпосылка раскрывает роль переживаний раннего детства в формировании взрослой

Слайд 14
К.Г. Юнг рассматривает личность как сложную структуру, в которую входит

огромное число архетипов и комплексов, отношения между которыми сложны и

запутаны. Движущей силой развития личности К.Г. Юнг называет психическую (жизненную) энергию организма как биологической системы. Психическая энергия рассматривается им как гипотетический конструкт, который нельзя измерить или увидеть.

Карл Густав Юнг (26.07.1875 - 6.06.1961) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии

К.Г. Юнг рассматривает личность как сложную структуру, в которую входит огромное число архетипов и комплексов, отношения между

Слайд 15Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия

субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным

механизмом саморегуляции его поведения.
«Индивидуум имеет в себе способность понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы».

Карл Рэнсом Роджерс (Rogers, Carl, 1902-1987) - американский психолог и педагог.

Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой

Слайд 16
Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем

это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает

наивысшей человеческой потребностью. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы.

А́брахам Масло́у (Авраам Масло́в) 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей

Слайд 17ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Слайд 18СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ (ПО С.Л.РУБИНШТЕЙНУ):
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,
НАВЫКИ

ИНДИВИДУАЛЬНО-
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ

Проявляется в потребностях, интересах,

идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении.

Проявляются в

темпераменте, характере, способностях

Приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности.


СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ (ПО С.Л.РУБИНШТЕЙНУ):НАПРАВЛЕННОСТЬЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИПроявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения,

Слайд 19Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого

из земли и брошенного на бесплодный песок.

Л.Н.Толстой

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт Эйнштейн

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.

Слайд 20Социализация
Социализация – это двусторонний процесс, включающий:
усвоение индивидом

социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей;

процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Термин «социализация» отличают от смежных понятий «развитие личности» и «воспитание».

Социализация Социализация – это двусторонний процесс, включающий: усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему

Слайд 21Три сферы становления личности: деятельность (1)
На протяжении процесса социализации

происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса:
Ориентировка в

системе связей (через личностные смыслы);
Центрирование вокруг главного (возникновение иерархии личности);
Освоение новых ролей и осмысление их значимости.
Три сферы становления личности: деятельность (1) На протяжении процесса социализации происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса:

Слайд 22Три сферы становления личности: общение (2)
Общение в контексте социализации

рассматривается со стороны его расширения и углубления:
расширение общения понимается

как умножение контактов с другими людьми, специфика этих контактов в каждом возрасте;
углубление общения – это переход от монологического общения к диалогическому, децентрация.
Три сферы становления личности: общение (2) Общение в контексте социализации рассматривается со стороны его расширения и углубления:

Слайд 23Три сферы становления личности: самосознание (3)
Процесс социализации означает становление

в человеке образа «Я»:
отделение этого образа от деятельности;

интерпретация «Я»;
соотнесение этой интерпретации с интерпретациями других.

Социальная психология: каким образом включение человека в различные социальные группы запускает этот процесс?
Три сферы становления личности: самосознание (3) Процесс социализации означает становление в человеке образа «Я»: отделение этого образа

Слайд 24 Дотрудовая стадия.
Ранняя социализация от рождения до поступления

в школу;
Стадия обучения – школьные годы, студенчество (ВУЗ –

двоякое отнесение).
Трудовая стадия.
Идея социализации как непрерывного процесса, непрерывного образования.
Специфика социализации взрослых.
Послетрудовая стадия.
Идея «десоциализации», свертывания социальных функций.
Роль пожилых людей при воспроизводстве социального опыта. Изменение типа активности.

Стадии социализации

Дотрудовая стадия. Ранняя социализация от рождения до поступления в школу; Стадия обучения – школьные годы, студенчество

Слайд 25Институты социализации
Институты социализации - конкретные группы, в которых личность

приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором

социального опыта.

Дотрудовая стадия: семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения.
Трудовая стадия: трудовой коллектив, команда, организация.
Послетрудовая стадия: общественные организации, членами которых являются пенсионеры.

Институты социализации Институты социализации - конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и

Слайд 26СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ.
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, ЗАНИМАЕМОГО С ВОЗРАСТОМ, ПОЛОМ,

СОЦИАЛЬНЫМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ И ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ
СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ.
УЧАЩИЙСЯ
СЫН,

БРАТ.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

СПОРТСМЕН

ОДНА ИЗ ПОЗИЦИЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СОЦИАЛЬНО- ГЛАВНЫЙ СТАТУС

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ.ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, ЗАНИМАЕМОГО С ВОЗРАСТОМ, ПОЛОМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ И ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВА И

Слайд 27СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
СТАТУСЫ ОТ РОЖДЕНИЯ-
ПРЕДПИС АННЫЕ




ПОЛ, РАСА, ВОЗРАСТ
СТАТУСЫ НОВЫЕ
ДОСТИГАЕМЫЕ







,,,
СТАТУСЫ МОГУТ

ВСТУПАТЬ В ПРОТИВОРЕЧИЕ- ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- РАБОТА- НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА.
ВАЖНЫ СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ-

БЛАГОПРИЯТНЫЕ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИСТАТУСЫ ОТ РОЖДЕНИЯ-ПРЕДПИС АННЫЕПОЛ, РАСА, ВОЗРАСТСТАТУСЫ НОВЫЕДОСТИГАЕМЫЕ,,,СТАТУСЫ МОГУТ ВСТУПАТЬ В ПРОТИВОРЕЧИЕ- ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- РАБОТА- НИЗКАЯ

Слайд 28СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
ПРЕСТИЖ-
ОЦЕНКА ОБЩЕСТВОМ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЗНАЧИМОСТИ ПОЗИЦИЙ ЗАНИМАЕМЫХ
ЛЮДЬМИ
АВТОРИТЕТ
СТЕПЕНЬ ПРИЗНАНИЯ ГРУППОЙ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ
КАЧЕСТВ

ЛИЧНОСТИ.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИПРЕСТИЖ- ОЦЕНКА ОБЩЕСТВОМ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПОЗИЦИЙ ЗАНИМАЕМЫХЛЮДЬМИАВТОРИТЕТСТЕПЕНЬ ПРИЗНАНИЯ ГРУППОЙ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ ЛИЧНЫХ

Слайд 29СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ.
ОТ ЧЕЛОВЕКА ЗАНИМАЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖДУТ

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОЖИДАНИЕ, ПРЕДПИСАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СТАТУСУ ПОВЕДЕНИЯ
НАЗЫВАЮТ
СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ
РОЛЕВОЙ
КОНФЛИКТ
ТРЕБОВАНИЕ
ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТРУДНОСОВМЕСТИМЫХ
РОЛЕЙ
СОВОКУПНОСТЬ РОЛЕЙ-
РОЛЕВОЙ
НАБОР
РОЛЕВОЙ НАБОР

ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МНОГИМИ ФАКТОРАМИ
ОДИН ИЗ НИХ- ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ.ОТ ЧЕЛОВЕКА ЗАНИМАЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖДУТ  СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯОЖИДАНИЕ, ПРЕДПИСАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СТАТУСУ ПОВЕДЕНИЯНАЗЫВАЮТСОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮРОЛЕВОЙКОНФЛИКТТРЕБОВАНИЕПРИДЕРЖИВАТЬСЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика