Разделы презентаций


Личностно-ориентированные ПТ

Содержание

Личностно-ориентированные ПТ1.Технология обучения в сотрудничестве2.Технология метода проектов3.Технология разноуровневого обучения4.Технология «Портфель учащегося» и «Портфолио»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-ориентированные ПТ
Основная концептуальная идея:
Личностно-ориентированный подход разработанный в рамках гуманистической психологии

(Карл Роджерс):
от монолога к диалогу;
от социального контроля к развитию;
от управления

к самоуправлению.
Основная установка педагога:
не на познание «предмета», а на общение;
на взаимопонимание с учащимися;
на их «освобождение» для творчества. (К.Н.Вентцель)

Личностно-ориентированные ПТОсновная концептуальная идея:Личностно-ориентированный подход разработанный в рамках гуманистической психологии (Карл Роджерс):от монолога к диалогу;от социального контроля

Слайд 2Личностно-ориентированные ПТ
1.Технология обучения в сотрудничестве
2.Технология метода проектов
3.Технология разноуровневого обучения
4.Технология «Портфель

учащегося» и «Портфолио»

Личностно-ориентированные ПТ1.Технология обучения в сотрудничестве2.Технология метода проектов3.Технология разноуровневого обучения4.Технология «Портфель учащегося» и «Портфолио»

Слайд 3ПТ обучения в сотрудничестве
Главная идея: «Учиться вместе,
а не

просто что-то выполнять вместе!»
Варианты технологии обучения в сотрудничестве
STL (Student Team

Learning, обучение в команде)- применяется при подготовке к выступлению на СМ
Gigsaw («пила») – применятся при самостоятельном изучении большого объема учебного материала

ПТ обучения в сотрудничестве Главная идея: «Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!»Варианты технологии  обучения

Слайд 4ПТ обучения в сотрудничестве
3. Lerning Together («Учимся вместе») –применяется

при отработке нового материала
4. Исследовательская работа учащихся в группе –

применяется в проектной деятельности, на лабораторных и практических занятиях.

ПТ обучения в сотрудничестве 3. Lerning Together («Учимся вместе») –применяется при отработке нового материала4. Исследовательская работа учащихся

Слайд 5Принципы STL
общая награда (teamreward)
индивидуальная(персональная) ответственность (individualaccountability) каждого обучающегося


равные возможности каждого из обучающихся

Принципы STL общая награда (teamreward) индивидуальная(персональная) ответственность (individualaccountability) каждого обучающегося равные возможности каждого из обучающихся

Слайд 6Технология метода проектов
Основная цель:
развитие познавательных навыков учащихся;
умений самостоятельно ориентироваться в

информационном пространстве и интегрировать знания, умения из различных областей;
развитие критического

мышления.


Технология метода проектовОсновная цель:развитие познавательных навыков учащихся;умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и интегрировать знания, умения из

Слайд 7ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА ДЬЮИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ОЩУЩЕНИЕ ТРУДНОСТИ
ОБНАРУЖЕНИЕ И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДНОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СХЕМА ДЬЮИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОЩУЩЕНИЕ ТРУДНОСТИОБНАРУЖЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДНОСТИФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫНАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8П Р О Е К Т Ы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
ПОДЧИНЕНЫ ЛОГИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИМЕЮТ СТРУКТУРУ, ПРИБЛИЖЕННУЮ ИЛИ СОВПАДАЮЩУЮ

С НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАКОМ-ТО

ОБЪЕКТЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТ СЦЕНАРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ


ТВОРЧЕСКИЕ
НЕ ИМЕЮТ ЖЕСТКОЙ СТРУКТУРЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ПРЕДПОЛАГАЮТ ЧЕТКУЮ СТРУКТУРУ В ОФОРМЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ (ГАЗЕТА, ФИЛЬМ, СПОРТИГРА)

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ
УЧАСТНИКИ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РОЛИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ЛИБО НАМЕЧАЮТСЯ ВНАЧАЛЕ, ЛИБО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В КОНЦЕ

П Р О Е К Т ЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫПОДЧИНЕНЫ ЛОГИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИМЕЮТ СТРУКТУРУ, ПРИБЛИЖЕННУЮ ИЛИ СОВПАДАЮЩУЮ С

Слайд 9ЭТАПЫ РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
I этап.
Оформление замысла проекта
II этап.
Разворачивание

замысла в деятельности
III этап.
Подведение итогов, представление результатов
IV этап.
Рефлексия

своей деятельности.
ЭТАПЫ РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯI этап.Оформление замысла проекта II этап.Разворачивание замысла в деятельностиIII этап. Подведение итогов, представление

Слайд 10Результативность проектов
Теоретическая проблема –
должно быть представлено конкретное

решение.
Практическая проблема –
конкретный результат, готовый к внедрению.

Результативность проектовТеоретическая проблема –   должно быть представлено конкретное решение.Практическая проблема –  конкретный результат, готовый

Слайд 11Основные требования к проекту
Проблема / задача, требующая интегрированного знания, исследовательского

поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность

учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (указание поэтапной разработки и поэтапной результативности)
Использование исследовательских методов (определение проблемы, цели и задач исследования, формулирование гипотезы их решения, подбор методов исследования, оформление конечных результатов, анализ, корректировка, выводы).
«Стоимость» проекта (экономическая выгода).
Презентация проекта.
Получение экспертной оценки, заключения.
Основные требования к проектуПроблема / задача, требующая интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.Практическая, теоретическая, познавательная значимость

Слайд 12Технология разноуровневого обучения или разноуровневой дифференциации
Цели реализуются через принципы:

Отказ от

селекции – образование для всех.
Обязателен деятельностный подход и осознанное отношение

учащихся к обучению.
Преемственность от обязательного базового уровня («учащийся должен») до повышенного уровня («учащийся может»).
Открытость обязательного уровня требований и признание прав учащихся на выбор уровня обучения.
Обязательная система контроля за усвоением материала, прохождение текущего, рубежного, итогового контроля при базовом уровне.
Создание ситуации успеха для положительной мотивации.
Технология разноуровневого обучения или разноуровневой дифференциацииЦели реализуются через принципы:Отказ от селекции – образование для всех.Обязателен деятельностный подход

Слайд 13Технология «Портфель учащегося»
Цель:
развитие ответственности за собственные результаты обучения,
развитие самоконтроля.

Собираются все

работы учащихся, предусмотренные базовым уровнем.
Оценивает работы преподаватель!

Технология  «Портфель учащегося»Цель:развитие ответственности за собственные результаты обучения,развитие самоконтроля.Собираются все работы учащихся, предусмотренные базовым уровнем.Оценивает работы

Слайд 14Технология «Портфолио»
Цель:
Развитие творческого потенциала, творческих способностей, повышение самооценки учащихся.

Отбираются только

самые лучшие, творческие работы.
Оценивает работы студент, потом преподаватель!

Технология «Портфолио»Цель:Развитие творческого потенциала, творческих способностей, повышение самооценки учащихся.Отбираются только самые лучшие, творческие работы.Оценивает работы студент, потом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика