Разделы презентаций


Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯ

Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯ (продолжение)Грамматика (теоретическая, практическая, сопоставительная); Грамматические уровни. Модели предложений. Стилистика. Лингвистика текста. Риторика. Особенности текстов. Жанры речи.Теория и практика перевода.Лингвостатистика, теория коммуникации, теория информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯ
Общее языкознание, введение в

лингвистику.
Фонетика (теоретическая и практическая). Понятие фонемы. Сопоставительное описание фонетической системы

русского и английского языков.
Лексика (лексикология). Типы фраз. Устойчивые сочетания; идиоматические фразы; свободные сочетания. Семантика. «Ложные друзья» переводчика.
Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯОбщее языкознание, введение в лингвистику.Фонетика (теоретическая и практическая). Понятие фонемы.

Слайд 2 Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯ (продолжение)
Грамматика (теоретическая, практическая,

сопоставительная); Грамматические уровни. Модели предложений.
Стилистика. Лингвистика текста. Риторика. Особенности

текстов. Жанры речи.
Теория и практика перевода.
Лингвостатистика, теория коммуникации, теория информации



Лингвистические дисциплины, определяющие предметное содержания обучения ИЯ (продолжение)Грамматика (теоретическая, практическая, сопоставительная); Грамматические уровни. Модели предложений. Стилистика.

Слайд 3Три аспекта речевой деятельности (Л.В. Щерба)
Язык – система знаков

разного уровня и набор правил, регулирующих их использование.
Речь –

индивидуальное использование языка, система способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка.
Речевая деятельность – процесс приема и передачи информации, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения.

Три аспекта речевой деятельности  (Л.В. Щерба) Язык – система знаков разного уровня и набор правил, регулирующих

Слайд 4Единицы языка, речи и РД
Единицы языка:
фонема;
морфема;
слово;
словосочетание;
предложение;
текст.
--------------------------------------------------
Единица речевой деятельности –
текст

в диалогической и монологической форме.

Единица речи –

высказывание.
Уровни высказывания:
- слово
- фраза
- предложение
- сверхфразовое единство;
- диалогическое единство;
- текст (описание,
повествование, рассуждение).


Единицы языка, речи и РДЕдиницы языка:фонема;морфема;слово;словосочетание;предложение;текст.--------------------------------------------------Единица речевой деятельности – текст в диалогической и монологической форме.Единица речи –

Слайд 5Методические выводы
Знание основополагающих понятий лингвистики позволяет методистам:
- определить содержание обучения

(язык – речь – речевая деятельность);
- выделить объекты усвоения в

ходе овладения
содержанием обучения, входящие в состав формируемой
на занятиях коммуникативной компетенции.
использовать модели предложений в качестве единицы
обучения;
- использовать лингвистическое учение о языковых контактах (транспозиция и интерференция).

Методические выводыЗнание основополагающих понятий лингвистики позволяет методистам:- определить содержание обучения (язык – речь – речевая деятельность);- выделить

Слайд 6Единицы обучения ИРД
- типовое предложение: I get up at 7

o’clock.
- типовая фраза: first lesson, second lesson …
- модельная фраза:

ride a bike, fly a kite …
- языковая модель: There is / there are.
- речевая модель: I like playing football;
- речевой образец: Excuse me, can you tell me the way to the Opera House? – Sure.
- учебная модель: Is there a TV in the living room? – Yes, there is.

Единицы обучения ИРД- типовое предложение: I get up at 7 o’clock.- типовая фраза: first lesson, second lesson

Слайд 7Этапы реализации речевой деятельности (РД)
Мотив – то, ради чего мысль

формулируется;
Цель – планируемый прагматический результат;
Предмет – мысль, которая формируется и

формулируется;
Средства и способы – знания, навыки и умения формирования и формулирования мысли;
Продукт – высказывание, текст;
Результат – та реакция других людей, которая достигнута вашим высказыванием;
Рефлексия и коррекция, если результат не соответствует цели.

Этапы реализации речевой деятельности (РД)Мотив – то, ради чего мысль формулируется;Цель – планируемый прагматический результат;Предмет – мысль,

Слайд 8 Психолингвистика
- проблема способности к изучению ИЯ
- разница в освоении родного

и ИЯ
- понятие внутренней речи.
- порождение речевого высказывания.

Психолингвистика - проблема способности к изучению ИЯ- разница в освоении родного и ИЯ- понятие внутренней речи.-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика