Разделы презентаций


Литература Древней Руси

Содержание

«Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература Древней Руси
Интеллектуальный
турнир
для школьников

Литература Древней РусиИнтеллектуальный турнир для школьников

Слайд 2

«Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых

древних литератур Европы.
Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая».


Д.С. Лихачев.
«Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы

Слайд 3История литературы
Работа с таблицей

История литературыРабота с таблицей

Слайд 4Задание игрокам
команды № 1
Вставьте в таблицу требуемые сведения.
Чтобы узнать ответ,

кликните по объекту ? левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 1Вставьте в таблицу требуемые сведения.Чтобы узнать ответ, кликните по объекту ? левой кнопкой «мыши».

Слайд 5Лето-писный
свод
?
?
?
«Поучение чадам своим»
13 век

Лето-писный свод???«Поучение чадам своим»13 век

Слайд 6Задание игрокам
команды № 2
Вставьте в таблицу требуемые сведения.
Чтобы узнать ответ,

кликните по объекту ? левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 2Вставьте в таблицу требуемые сведения.Чтобы узнать ответ, кликните по объекту ? левой кнопкой «мыши».

Слайд 7?
?
?
Воинс-кая повесть
«Житие Сергия Радонеж-ского»
16 век

???Воинс-кая повесть«Житие Сергия Радонеж-ского»16 век

Слайд 8Автора!!!
Разгадывание кроссворда

Автора!!!Разгадывание кроссворда

Слайд 9Задание игрокам
1. Разгадайте кроссворд.
2. Правильно заполнив строки по

горизонтали, в выделенной строке по вертикали вы прочтёте фамилию выдающегося

ученого.
Задания и ответы
появляются, если щелкнуть по слайду левой кнопки «мыши».
Задание игрокам 1. Разгадайте кроссворд. 2. Правильно заполнив строки по горизонтали, в выделенной строке по вертикали вы

Слайд 10е
р
м
о
л
а
й
е
п
и
ф
а
н
и
й
п
а
х
о
м
и
й
р
я
з
а
н
е
ц
з
а
т
о
ч
н
и
к
н
е
с
т
о
р
с
и
л
ь
в
е
с
т
р
Имя автора «Повести о Петре и Февронии Муромских».

2. [?] Премудрый

- создатель «Жития Сергия Радонежского».

3. В 30-е годы XV века

[?] Логофет переработал «Житие Сергия Радонежского».

4. Софоний [?] – предполагаемый автор «Задонщины», «Слова о погибели русской земли».

5. Даниил [?].

6. Имя автора, составившего первый летописный свод в Киево-Печерском монастыре.

7. Имя автора, доработавшего «Повесть временных лет» по приказанию Владимира Мономаха.

1

2

6

3

4

5

7

ермолайепифанийпахомийрязанецзаточникнесторсильвестрИмя автора «Повести о Петре и Февронии Муромских».2. [?] Премудрый - создатель «Жития Сергия Радонежского».3. В 30-е

Слайд 11Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 – 1999)
Литературовед, историк культуры,

публицист, общественный деятель, академик РАН, почетный доктор Оксфордского и Эдинбургского

университетов.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв  (1906 – 1999)  Литературовед, историк культуры, публицист, общественный деятель, академик РАН, почетный

Слайд 12Толковый словарь
Конкурс лингвистов

Толковый словарьКонкурс лингвистов

Слайд 13Задание игрокам
команды № 1
Вставьте в таблицу требуемые сведения.
Чтобы узнать ответ,

кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 1Вставьте в таблицу требуемые сведения.Чтобы узнать ответ, кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Слайд 14 Объясните значение слов:


подросток
монах
проклятый
лодка
отрок
инок
окаянный
ладья

Объясните значение слов:     подростокмонахпроклятыйлодкаотрокинококаянныйладья

Слайд 15Задание игрокам
команды № 2
Вставьте в таблицу требуемые сведения.
Чтобы узнать ответ,

кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 2Вставьте в таблицу требуемые сведения.Чтобы узнать ответ, кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Слайд 16 Объясните значение слов:


слушать
дитя
знамя
войско
внимать
чадо
хоругвь
дружина

Объясните значение слов:     слушатьдитязнамявойсковниматьчадохоругвьдружина

Слайд 17Кто есть кто?
Командный зачёт

Кто есть кто? Командный зачёт

Слайд 18
Задание игрокам команды № 1
Назовите персонаж
после ознакомления
с информацией.
«Стоимость»

правильного ответа:
тезис №1 – 3 балла;
тезис № 2

– 2 балла;
тезис № 3 – 1 балл.
Задание игрокам команды № 1Назовите персонаж после ознакомления с информацией.«Стоимость» правильного ответа: тезис №1 – 3 балла;

Слайд 19 Эта героиня:
1) без усилий обращала хлебные крохи

в зерна ладана;
2) была дочерью человека, который «через ноги смотрел

смерти в глаза»;
3) исцелила князя от страшной болезни.

Ответ

Эта героиня:1) без усилий обращала хлебные крохи в зерна ладана;2) была дочерью человека, который

Слайд 20Феврония

Феврония

Слайд 21 Этот герой:
1) воинскими подвигами устрашил иноземного царя;
2) «был

исполин силою» и«многих богатырей Батыевых побил»;
3) посмертно заслужил похвалу от

хана Батыя.

Ответ

Этот герой:1) воинскими подвигами устрашил иноземного царя;2) «был исполин силою» и«многих богатырей Батыевых побил»;3) посмертно

Слайд 22Евпатий Коловрат

Евпатий Коловрат

Слайд 23
Задание игрокам команды № 2
Назовите персонаж
после ознакомления
с информацией.
«Стоимость»

правильного ответа:
тезис №1 – 3 балла;
тезис № 2

– 2 балла;
тезис № 3 – 1 балл.
Задание игрокам команды № 2Назовите персонаж после ознакомления с информацией.«Стоимость» правильного ответа: тезис №1 – 3 балла;

Слайд 24 Этот герой:
1) при встрече с врагами обратился к

ним с мольбой о пощаде;
2) был безжалостно зарезан, «как агнец

непорочный»;
3) был причислен к лику святых.

Ответ

Этот герой:1) при встрече с врагами обратился к ним с мольбой о пощаде;2) был безжалостно

Слайд 25Князь Глеб

Князь Глеб

Слайд 26 Этот герой:
1)назвал поименно воинов, погибших в

Куликовской битве, находясь вдалеке от места сражения;
2)предрёк победу Дмитрию Донскому;
3)имел

видение пресвятой Богородицы.

Ответ

Этот герой:1)назвал поименно воинов, погибших в Куликовской битве, находясь вдалеке от места сражения;2)предрёк

Слайд 27Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Слайд 28Мысль изреченная
Конкурс знатоков

Мысль изреченнаяКонкурс знатоков

Слайд 29

Владимир Мономах

Владимир Мономах

Слайд 30Задание игрокам
команды № 1
Выполните предложенные задания.
Чтобы узнать ответ, кликните по

слову левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 1Выполните предложенные задания.Чтобы узнать ответ, кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Слайд 31
Вставьте ключевое слово:

«Страх имейте Божий в сердце

своём и
подавайте нескудную, это ведь начало всякого доброго

дела».

Ответ

милостыню

[что?]

Вставьте ключевое слово: «Страх имейте Божий в сердце своём и  подавайте нескудную, это ведь

Слайд 32
Вставьте ключевое слово:
«Куда же пойдёте и где

остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите


простолюдин ли, или знатный, или посол…»

Ответ

гостя,

[кого?],

Вставьте ключевое слово: «Куда же пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же

Слайд 33
Продолжите фразу:

«Жену свою любите, но


не давайте власти над
собой».
Ответ
…»

Продолжите фразу: «Жену свою любите, но    не давайте власти над собой».Ответ…»

Слайд 34Задание игрокам
команды № 2
Выполните предложенные задания.
Чтобы узнать ответ, кликните по

слову левой кнопкой «мыши».

Задание игрокамкоманды № 2Выполните предложенные задания.Чтобы узнать ответ, кликните по слову левой кнопкой «мыши».

Слайд 35
Вставьте ключевое слово:

«Паче всего

не

имейте в сердце и в уме…»

Ответ

гордости

[чего?]

Вставьте ключевое слово: «Паче всего

Слайд 36
Вставьте ключевое слово:

«

остерегайтеся, и пьянства, и блуда,

от того ведь душа погибает и тело».

Ответ

Лжи

[Чего?]

Вставьте ключевое слово: «          остерегайтеся, и

Слайд 37
Продолжите фразу:

«Что имеете хорошего не
забывайте,

а чего не имеете
тому учитесь».
Ответ
…»

Продолжите фразу: «Что имеете хорошего не забывайте, а чего не имеететому учитесь».Ответ…»

Слайд 38Persona Grata
Конкурс капитанов

Persona GrataКонкурс капитанов

Слайд 39Задание игроку
команды № 1
1. Узнайте героя, исходя из характеристики.

2. Дайте ответы на вопросы. Перескажите необходимые эпизоды произведения.




Задание игрокукоманды № 1 1. Узнайте героя, исходя из характеристики. 2. Дайте ответы на вопросы. Перескажите необходимые

Слайд 40 Узнайте героя:
«И чем больше старел он,


тем больше укреплялся и возвышался, в усердии божественных подвигов

мужественно и с любовью упражняясь, и никак его старость не побеждала».

Ответ

Узнайте героя: «И чем больше старел он,  тем больше укреплялся и возвышался, в

Слайд 41 Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Слайд 42 «Озвучьте» полотно
М. Нестерова, пересказав
фрагмент

произведения.





«Озвучьте» полотно  М. Нестерова, пересказав  фрагмент произведения.

Слайд 43 Расскажите о видении пресвятой Богородицы Сергию.




Расскажите о видении пресвятой Богородицы Сергию.

Слайд 44Задание игроку
команды № 2
1. Узнайте героя, исходя из характеристики.

2. Дайте ответы на вопросы. Перескажите необходимые эпизоды произведения.




Задание игрокукоманды № 2 1. Узнайте героя, исходя из характеристики. 2. Дайте ответы на вопросы. Перескажите необходимые

Слайд 45 Узнайте героя:
«Рост его был выше других

людей, голос его – как труба в народе… сила же

его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломонову, а храбрость царя римского Веспасиана…»


Ответ

Узнайте героя: «Рост его был выше других людей, голос его – как труба в

Слайд 46 Александр Невский

Александр Невский

Слайд 47 Что помогло князю
одержать победу в


Невской битве?

Что помогло князю  одержать победу в  Невской битве?

Слайд 48 Расскажите о визите князя в Золотую Орду.





Расскажите о визите князя в Золотую Орду.

Слайд 49Житие Александра Невского
Проверка логики

Житие Александра НевскогоПроверка логики

Слайд 50 Восстановите правильную
последовательность событий:
1) Битва на Чудском озере.
2) Победа над

шведами на реке
Неве.
3) Поездка в Золотую Орду.
4)

Освобождение Пскова.

Ответ

Восстановите правильнуюпоследовательность событий:1) Битва на Чудском озере.2) Победа над шведами на реке   Неве.3) Поездка

Слайд 51Национальный герой
Конкурс искусствоведов

Национальный геройКонкурс искусствоведов

Слайд 52 Задание игрокам
Подготовьте

устное сочинение
на материале сравнения полотен
П. Корина

и В. Васнецова.


Задание игрокам Подготовьте устное сочинение  на материале сравнения полотен

Слайд 53

В. Васнецов
П. Корин

В. ВаснецовП. Корин

Слайд 54 Вспомогательные вопросы:
1. В чем сходство и различие интерпретаций образа

Александра Невского?
2. Какие детали помогают постигнуть авторскую концепцию образа?
3. Какое

полотно произвело на вас более сильное впечатление? Почему?



Вспомогательные вопросы:1. В чем сходство и различие интерпретаций образа Александра Невского?2. Какие детали помогают постигнуть авторскую

Слайд 55Земля Русская
Конкурс литературоведов

Земля  РусскаяКонкурс литературоведов

Слайд 56 Задание игрокам

1. Вставьте в текст пропущенные эпитеты.
2. Укажите средства

художественной выразительности, использованные автором произведения.


Задание игрокам  1. Вставьте в текст пропущенные эпитеты.

Слайд 57 «О светло светлая и красно украшенная земля

Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озёрами многими и

источниками месточтимыми, горами , холмами
,дубравами … городами , селами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями
,боярами , вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная христианская!»

крутыми

высокими

частыми

великими

грозными

честными

Ответ

[какими?]

[какими?]

[какими?]

[какими?]

[какими?]

[какими?]

«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь

Слайд 58Спаси и
сохрани
Конкурс
творческих работ

Спаси и сохраниКонкурс творческих работ

Слайд 59 Задание командам
Напишите сочинение-миниатюру «Слово о спасении русской

земли», опираясь на известные исторические факты и стараясь сохранить стилистику

древнерусского источника.
Задание командам Напишите сочинение-миниатюру «Слово о спасении русской земли», опираясь на известные исторические факты и

Слайд 60Литература Древней Руси
Подведение итогов
турнира

Литература Древней РусиПодведение итогов турнира

Слайд 61 «Литература –
священнодействие. Читатель
был в каком-то отношении

молящимся. Он предстоял
произведению, как и иконе,
испытывал чувство
благоговения».


Д.С. Лихачев.
«Литература –  священнодействие. Читатель был в каком-то отношении молящимся. Он предстоял произведению, как и иконе,

Слайд 62Создатель оригинального сценария и презентации – учитель русского языка и

литературы МБОУ гимназии им. И.А. Бунина
г. Воронежа
Харитонова Ольга

Николаевна
Создатель оригинального сценария и презентации – учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии им. И.А. Бунина г.

Слайд 63При создании презентации использованы репродукции картин из следующих источников:
«Александр

Невский» В. Васнецова – http://liveinternet.ru;
«Нестор-летописец» В. Васнецова - http://www.tanais.info;


«Видение отроку Варфоломею», «Великий постриг», «Старец» М. Нестерова - http://art-nesterov.ru;
«Княгиня Ольга» М. Нестерова - http://glodalfolio.net;
«Александр Невский» Г. Семирадского - http://liveinternet.ru/images;
При создании презентации использованы репродукции картин из следующих источников: «Александр Невский» В. Васнецова – http://liveinternet.ru; «Нестор-летописец» В.

Слайд 64 «Александр Невский» Н. Рериха - http://ems23.narod2.ru;

«Александр Невский» П.Корина и «Александр Невский» А. Шилова -

http://www.chelib.ru;
изображения Владимира Мономаха - http://www.monomax.vladimir.ru;
фотография памятника Евпатию Коловрату в Рязани - http://www.narodrusi.ru;
иконописные изображения православных святых со следующих интернет-сайтов:
http://liveinternet.ru; http://iconrussia.ru;
http://www.voznes.ru; http://ruskline.ru.

«Александр Невский» Н. Рериха - http://ems23.narod2.ru;   «Александр Невский» П.Корина и «Александр Невский» А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика