Разделы презентаций


Литература и театр

Содержание

Театр как пространство, в котором разворачивается действие (хронотоп театра)М. Булгаков «Театральный роман»К. Паустовский «Растрепанный воробей»В. Катаев «Театр»А. Аверченко «Дачный театр», «Поездка в театр», «Записки театральной крысы и пр. М. Зощенко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература и театр

Литература и театр

Слайд 2Театр как пространство, в котором разворачивается действие (хронотоп театра)
М. Булгаков

«Театральный роман»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
В. Катаев «Театр»
А. Аверченко «Дачный театр»,

«Поездка в театр», «Записки театральной крысы и пр.
М. Зощенко «Аристократка» и пр.
О. Мандельштам «Я не увижу знаменитой Федры…»
М. Кузмин «В театре»
Н. Гумилев «Театр»
Л. Филатов «Сукины дети»
Б. Акунин «Весь мир – театр»

Театр как пространство, в котором разворачивается действие  (хронотоп театра)М. Булгаков «Театральный роман»К. Паустовский «Растрепанный воробей»В. Катаев

Слайд 3Тема актера-лицедея
Н. Некрасов «Актриса»
Н. Заболоцкий «Старая актриса»
Ю. Ряшенцев «Баллада об

артисте Конькове»
А. Тарковский «Актер»
Б. Пастернак «Гамлет»
М.Горький «На дне»

Тема актера-лицедеяН. Некрасов «Актриса»Н. Заболоцкий «Старая актриса»Ю. Ряшенцев «Баллада об артисте Конькове»А. Тарковский «Актер»Б. Пастернак «Гамлет»М.Горький «На

Слайд 4“Totus mundus agit histrionem” “Весь мир играет как лицедей. Весь

мир лицедействует”
(Петроний)

Эта любимая идея Возрождения, которая пронизывает философию (Парцельс, Бэкон),

публицистику (“Похвала глупости” Эразма Роттердамского), роман (Рабле, пасторальный роман, Сервантес) и театр этой эпохи.
Ее корни одновременно и фольклорные и литературные. Народный театр, в особенности его комические жанры – “дураческие” жанры, драмы и преследуемые еще с XV века “процессии дураков”, - откровенно исходят из идеи, что весь мир “ломает комедию”, что человеческая история – это “масленичная игра бога” (по выражению немецкого гуманиста XVI века С. Франка).
С другой стороны, эта идея опирается на античную мысль, например на учение Платона о том, что боги создали человека, “дабы он играл” (хотя понимание игры у Платона, скорее, связано с античными мистериями и другими “высокими” играми).

«Глобус»

“Totus mundus agit histrionem” “Весь мир играет как лицедей. Весь мир лицедействует”(Петроний)	Эта любимая идея Возрождения, которая пронизывает

Слайд 5Вечные образы
Царь Эдип
Гамлет (И. Тургенев «Гамлет и Дон Кихот», А.

Григорьев «Я помню бледный лик Гамлета», А. Блок «Я -

Гамлет, холодеет кровь…», М. Цветаева «Диалог Гамлета с совестью», Н. Гумилев «Театр», Б. Пастернак «Гамлет», П. Антокольский «Гамлет» и т.д.)
Король Лир
Дон Жуан (А. Пушкин «Каменный гость», В. Брюсов «Дон Жуан», К. Бальмонт «Дон Жуан», Н. Гумилев «Дон Жуан» , А. Блок «Шаги Командора» и т.д.)
Фауст (А. Пушкин «Сцены из “Фауста”», М. Лермонтов «Пир Асмодея», А. Одоевский «Русские ночи», И. Тургенев «Фауст», В. Брюсов «Огненный ангел», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Ю. Левитанский «Письма Катерине, или прогулки с Фаустом» и т.д.)
Вечные образыЦарь ЭдипГамлет (И. Тургенев «Гамлет и Дон Кихот», А. Григорьев «Я помню бледный лик Гамлета», А.

Слайд 6Маска – личина – лик
Вяч. Иванов «Новые маски»: «Новые

маски» позволяют «проникнуть за маску и за действие, в умопостигаемый

характер лица, и прозреть его внутреннюю маску». «Внутренняя маска» - это «маска единого всечеловеческого Я», «личина Вечности» и одновременно «наш внутренний двойник».
А. Белый «Маска»: «Из под личины видимого зияет невидимое. Личина сливает плоскость с глубиной»
В. Мейерхольд «Балаган»
Тема маскарада как игры и вторичной реальности : М. Лермонтов «Маскарад», А. Белый «Петербург», А. Блок «Маски», «Снежная маска», А. Ахматова «Маскарад в парике», «Поэма без героя», И. Бродский «Шествие».

«Все - маски, а маски - все они кроют под собой что-то иное» (А. Блок)

Маска – личина – лик Вяч. Иванов «Новые маски»: «Новые маски» позволяют «проникнуть за маску и за

Слайд 7А. Белый: «…пропасть разверзается у наших ног, когда мы срываем

с явлений маску. Мы ужасаемся бездной., мы ужасаемся разницей между

видением и бытием. Хаос со свистом врывается в нашу жизнь из нами же обнаруженных отверстий"
А. Белый: «…пропасть разверзается у наших ног, когда мы срываем с явлений маску. Мы ужасаемся бездной., мы

Слайд 8Театральность жизни предстает как лживость того, что лежит на поверхности,

как глубочайшая двусмысленность всего сущего.

Театральность жизни предстает как лживость того, что лежит на поверхности, как глубочайшая двусмысленность всего сущего.

Слайд 9Театр дель арте
Пьеро
Коломбина
Арлекин
Доктор
Бригелла
Пульчинелла
10 масок: 2 старика, 2 слуг, 2

любовника, 2 любовницы, «капитан» и «служака».
Действие комедии представляет собой

как бы хоровод, танец, где пары разбиваются, партнеры вступают в разные комбинации, образуя различные фигуры.
В финале путаница устраняется и все выравнивается в непременных чистых очертаниях .
Театр дель арте ПьероКоломбинаАрлекинДокторБригеллаПульчинелла10 масок: 2 старика, 2 слуг, 2 любовника, 2 любовницы, «капитан» и «служака». 	Действие

Слайд 10Скоморохи, балаган, вертеп, народный театр
Народная смеховая культура

Скоморохи, балаган, вертеп, народный театрНародная смеховая культура

Слайд 11Кукла, марионетка
Борис Голдовский
Марионетка со всеми своими нитями, идущими вверх,

олицетворяла связь земного человека с высшими мирами и со Вселенной.


Кукла, марионеткаБорис Голдовский Марионетка со всеми своими нитями, идущими вверх, олицетворяла связь земного человека с высшими мирами

Слайд 12Кукла как воплощение идеи двоемирия, «кажимости»
Э.-Т.-А. Гофман воплотил мысль

о том, что воспринимаемая нами реальность далеко не всегда подлинная,

что у всего на свете существуют двойники и т.д.
Основные предметы, символизирующие эту особенность мира Гофмана - кукла (неподлинный человек; существо, которым манипулирует чья-то воля) и зеркало (образ двойника, неподлинный мир или потусторонний мир, где правят отличные от нашей реальности законы, мир, близкий сновидениям и порой опасный для контакта с ним).
Кукла как воплощение идеи двоемирия, «кажимости» Э.-Т.-А. Гофман воплотил мысль о том, что воспринимаемая нами реальность далеко

Слайд 13Тема куклы в русской литературе

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения

Буратино»
Ю. Олеша «Три толстяка»
Д. Рубина «Синдром Петрушки»
И. Лиснянская «Кукловод»
Л. Филатов

«Кукольный театр»

Серафима Суок

Тема куклы в русской литературеА. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Ю. Олеша «Три толстяка»Д. Рубина «Синдром Петрушки»И.

Слайд 14«Театр в театре» («спектакль в спектакле», «сцена на сцене»)
В.

Шекспир «Гамлет», «Сон в летнюю ночь»
И. Гете «Фауст» («Пролог»)
А.

Чехов «Чайка»

«Фауст» - композиционная роль «Пролога на небесах», соответствует композиционной роли прологов в средневековых мистериях, где земная жизнь человека представляется игрой на «мировой сцене». Такой спектакль смотрит единственный зритель — Бог. В финальной части этих мистерий Господь выступает в роли судьи. Характерно, что первая часть «Фауста» завершается вмешательством высших сил в драматическое действие, а именно в судьбу Маргариты «Голос свыше» провозглашает: «Спасена!» (вольный перевод «Пролога в театре» впервые осуществлен и переведен А.С. Грибоедовым).
«Гамлет»

«Театр в театре» («спектакль в спектакле», «сцена на сцене») В. Шекспир «Гамлет», «Сон в летнюю ночь» И.

Слайд 15Авансцена
Арьерсцена
Красная линия
Рампа
Софит
Миз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене)

— расположение актёров на сцене в тот или иной момент

спектакля.

Поворотный круг

АвансценаАрьерсценаКрасная линияРампаСофитМиз̀ансце́на (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот

Слайд 16Сценография
Ю. Любимов «Гамлет»
Робер Лепаж «Гамлет. Коллаж»

СценографияЮ. Любимов «Гамлет» Робер Лепаж «Гамлет. Коллаж»

Слайд 17Гордон Крэг

Гордон Крэг

Слайд 18«Трагическая геометрия»
Принцип «трагической геометрии» завершает формирование символистской театральной концепции.
Принципиальный

отказ от изображения;
созданы конструктивно четкие, простые объемы на театральных подмостках;
Крэг

делает эти объемы движущимися. Динамика света позволяет пространству постоянно преображаться.
Актер оказываются не просто в некой необычной среде, но конфликтуют с этим пространством. Почти всегда фигура теряется среди объемов или же пространство таит нечто роковое, видимое (или угадываемое) зрителем, но не персонажем.
конфликтность самого сценического пространства. Архитектоника Крэга определяет не среду обитания персонажей, но тот конфликт, в котором герои неизменно окажутся.
«Трагическая геометрия»Принцип «трагической геометрии» завершает формирование символистской театральной концепции. Принципиальный отказ от изображения;	созданы конструктивно четкие, простые объемы

Слайд 19Всеволод Мейерхольд
Актер должен был читаться на сцене как кукла

Всеволод Мейерхольд Актер должен был читаться на сцене как кукла

Слайд 20«Ревизор» в постановке В. Мейерхольда

«Ревизор» в постановке В. Мейерхольда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика