Слайд 1М. Пришвин
«Ребята и утята»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЕГЕРО Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.ТАТАРСК
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
47
урок
Слайд 3Николай Иванович
Сладков
Алексей Александрович
Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?
Слайд 4Борис Владимирович
Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна
Пивоварова
Жила-была собака
Слайд 5Владимир Дмитриевич
Берестов
Кошкин щенок
Михаил Михайлович
Пришвин
Ребята и утята
Слайд 6Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на
виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что
из них получится?»
Слайд 7Удивительный ребенок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Утенок
Слайд 9Перечитайте рассказ М. Пришвина,
разделите его на части.
РАБОТА В
ПАРАХ
Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике нас.
135
Слайд 10ПЛАН РАССКАЗА
Утка повела утят к озеру.
Ребята ловили утят.
Приказ взрослого.
Семья продолжает
путешествие.
Слайд 11-Подготовьте пересказ текста по полученному плану.
Слайд 12Послушность приносит плоды,
а дерзость приносит беды.
Глупому в поле не
давай воли.
Время научит, что делать.
Глупость — беде соседка.
Слайд 13ЗАГАДКИ
Ползун ползет, иглы везет.
ЁЖИК
Слайд 14ЗАГАДКИ
Кривлен нос -
Зелён хвост.
Слайд 15ЗАГАДКИ
Маленькая, легкая,
А за хвост не поднимешь.
Ящерица
Слайд 16ЗАГАДКИ
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два
рога,
На ногах копыта -
От врагов зашита.
Носорог
Слайд 17ЗАГАДКИ
Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу.
Муравей
Слайд 18ЗАГАДКИ
Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не
буду,
Чужим сбуду.
Слайд 19ЗАГАДКИ
Снизу камень, сверху камень.
Ест траву, но не корова,
Яйца несет,
но не курица.
Черепаха
Слайд 20ЗАГАДКИ
Маленький, зелененький,
Коленками назад.
кузнечик
Слайд 21Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте
все слова по слогам
РАБОТА В ГРУППЕ
Слайд 22Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...
Слайд 23Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Ноты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...
Слайд 24Домашнее задание
ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА
ОТ ИМЕНИ РЕБЯТ.
Слайд 25Итог урока
-КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ, ИЗУЧЕННЫЙ НА УРОКЕ?
-КТО ЕГО АВТОР?
-ЧТО ВЫ
МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ АВТОРЕ?
-ЧЕМУ ОН УЧИТ НАС?
Слайд 26Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я
узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После
урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…