Слайд 1Литературное чтение
Тема:
Э.Успенский«Чебурашка»
Слайд 2Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики
за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слайд 3Проверка домашнего задания
Придумайте свою весёлую историю, которая могла бы произойти
с вашими друзьями-игрушками
Слайд 4Чистоговорка.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать,
Все правильно и
внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать!
Мы будем выговаривать!
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно
Слайд 6Литературная разминка
Чуковский Корней Иванович
Маршак
Самуил Яковлевич
Михалков
Сергей Владимирович
Носов Николай Николаевич
Барто Агния Львовна
Тютчев Фёдор Иванович
Благинина Елена Александровна
Заходер Борис Владимирович
Слайд 7-Кто написал книгу «Винни-Пух
и все-все-все» ? Алан Милн
Кто научил
Винни-Пуха
и его друзей разговаривать
по-русски? Борис Заходер
Проверка домашнего
задания.
Слайд 8Б. Заходер
Песенки Винни - Пуха
Ворчалки
Шумелки
Пыхтелки
Сопелки
Слайд 9
МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ
Шифр: 2 4 5
6 10 12 16 18 20
Ч е б у р а ш к а
Слайд 10
Эдуард Николаевич Успенский
Многожанровый писатель.
Писал сказки, детективы,
фантастические повести, пьесы, стихи,
сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.
Слайд 11 Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков,
книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010
году присуждена премия имени Корнея Чуковского.
Слайд 12Эдуард Успенский «Чебурашка»
Как
рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он
писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька.
В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.
Слайд 24Читайте по слогам, затем - целым словом
тро - пи -
чес - ком
тропическом
гип – по - по -там
гиппопотам
от – пра-
вил – ся
отправился
а – пель- си- на-ми
апельсинами
Слайд 25пе - ре – дви – гать – ся
передвигаться
пу –
те – шест – ви – е
путешествие
не - из -
вест - ным
неизвестным
соб – ствен - но – го
собственного
Слайд 26Читайте целыми словами
фрукт - фруктовый
груз - погрузили
брак - бракованную
зверь -
зверёк, звериный
город - городской
Слайд 27Словарь
Каюта – помещение на корабле.
Уценённые товары – товары , которые
стоят меньше прежней стоимости.
Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом.
Бракованная игрушка
– игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.
Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом.
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом
Слайд 28Уважаем товарищей -
следим по тексту
Стр.139
Слайд 29ХОТИМ УЗНАТЬ
Где жил Чебурашка? Было ли у него имя?
Что произойдёт
дальше?
Слайд 30Как он попал в ящик с апельсинами?
Слайд 31Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?
Как выглядел Чебурашка,
когда его нашли?
Почему он получил такое странное имя?
Слайд 32Куда отнёс Чебурашку директор магазина?
Почему Чебурашку не приняли ?
Слайд 33 Как он оказался в магазине уценённых товаров
?
Где остался работать Чебурашка?
Что он должен был
делать?
Где он стал жить?
Слайд 34Чебурашка
Ящик с апельсинами
Корабль
Большой
город
Фруктовый
магазин
Директор
магазина
Имя
Чебурашка
Зоопарк
Директор магазина
уценённых
товаров
Телефонная
будка
Работа в
магазине
Слайд 371. Выбери правильный ответ
Как называется сказка, отрывок которой прочитали?
А.Приключение Чебурашки
Б.Крокодил
Гена и его друзья
В.Чебурашка и старуха Шапокляк
Слайд 382. Объясни значение выражения «уцененные товары»
А. Мелкие бытовые товары
Б. Товары, которые стоят меньше прежней стоимости
В.Непродовольственные товары
Слайд 393. Где жил Чебурашка?
А. В пустыне
Б. На необитаемом острове
В. В
тропическом лесу
Слайд 404. Почему его сначала никак не звали?
А. Он был ещё
маленький
Б. Он ещё не встречался с людьми
В. Другие звери с
ним не дружили
Слайд 415. Как он попал в ящик с апельсинами?
А. Его поймали
и посадили туда
Б. Он туда полез за апельсинами
В. Он туда
случайно упал с дерева
Слайд 426. Куда привезли ящик с апельсинами?
А. Во фруктовый магазин большого
города
Б. В зоопарк большого города
В. На деревенский рынок
Слайд 44Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям).
Слайд 45Дополни пословицы:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Нет друга
- ищи, а нашел – береги.
Хочешь дружить – сам будь
другом.
Доброе братство -лучше богатства.
Слайд 46 Ничего не понятно на уроке
Всё
понятно на уроке,
затруднений нет
Хочу знать больше
Слайд 47Домашнее задание
Общее задание
1. Читать стр. 139 – 142; подготовиться
к тестам.
2. По желанию нарисовать иллюстрацию к отрывку.