Слайд 1ЛК 2 РАЗРАБОТКА И ПОСТАНОВКА ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО
1 Разработка продукции
2 Постановка продукции на производство
ГОСТ 15007-88 «Система разработки и постановки
продукции на производство. Продукция легкой промышленности. Основные положения»
Слайд 21 РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ
Разработка продукции в общем случае
включает следующие этапы:
изготовление опытного образца и его оценку;
разработка проектов НТД
и технической документации;
изготовление и испытание опытной партии;
рассмотрение и утверждение образцов-эталонов продукции.
Слайд 3
На первом этапе разработчик изготовляет опытный образец продукции и проводит
его испытание, оценку художественных, эстетических показателей на соответствие направлению развитию
ассортимента и моды.
Разработчиком является ДМ или экспериментальный цех предприятия.
Слайд 4Испытания проводят в соответствии с номенклатурой показателей качества и методами,
предусмотренными в действующей НТД на данную группу продукции.
При необходимости проводят опытную носку.
Оценку художественно-эстетических показателей опытного образца проводят на художественно-техническом совете (ХТС).
Слайд 5На втором этапе разработку проектов НТД и технической документации осуществляет
разработчик продукции при условии положительных результатов испытаний образца и оценки
художественно-технических показателей опытного образца.
На третьем этапе предприятие изготавливает опытную партию и проводит ее апробацию с целью формирования и изучения спроса на разработанную продукцию.
По результатам апробации и опытной носки разработчик принимает решение о представлении или непредставлении образцов на ХТС предприятия для утверждения в качестве образцов-эталонов (о-э)
Слайд 6На четвертом этапе происходит рассмотрение и утверждение о-э продукции.
Рассмотрение
и утверждение о-э проводит ХТС, имеющийся у разработчика, изготовителя.
Слайд 7На ХТС должны быть представлены:
образцы продукции, рекомендуемые в качестве образцов
– эталонов, с приложением конфекционной карты;
проекты НТД или технических описаний
образцов, результаты испытаний опытной носки;
заключение магазинов фирменной и розничной торговли или предприятий-потребителей о результатах апробации опытной партии продукции и результаты опытной носки (при наличии).
Слайд 8Состав ХТС:
Высококвалифицированные специалисты различных отделов ДМ и представители предприятий, торгующих
и других организаций, в том числе союзов потребителей.
Большой ХТС в
ДМ и на предприятиях созывается раз в месяц, малый ХТС - раз в неделю.
Слайд 9Задачи ХТС
утверждение новых моделей швейных изделий, образцов-эталонов;
переутверждение в
связи с истечением срока действия о-э на продукцию текущей выработки,
определение нового срока их действия;
рекомендация образцов на выставки;
оценка качества промышленных коллекций;
принятие решений о снятии моделей с производства в связи с несоответствием требованиям моды и коньюктуре рынка;
рассмотрение организационных вопросов по совершенствованию промышленного моделирования и конструирования и т.п. (организационные вопросы).
По результатам рассмотрения представленных материалов ХТС утверждает о-э с конфекционными картами и рекомендует их к постановке на производство.
Слайд 102 ПОСТАНОВКА ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО
Основанием для постановка продукции
на производство является решение ХТС предприятия, заказ потребителя.
Постановка
продукции на производство в общем случае включает:
комплектование промышленных коллекций разработанной продукции из утвержденных образцов-эталонов для представления на ярмарку;
формирование плана производства;
подготовку и освоение производства вновь разработанной продукции.
Слайд 11На первом этапе технической подготовки производства «Разработка продукции» участвуют ДМ,
экспериментальный цех, плановый отдел, производственно-технический отдел заказов и сбыта предприятия.
На втором этапе – «Постановка продукции на производство» работы выполняется в основном, в экспериментальном цехе, производственно-техническом отделе и в отделе заказов и сбыта.
Слайд 12К ТПП относится
инженерное обеспечение,
комплектование каждой конкретной модели или
серии моделей (количественно или качественно) материалами, фурнитурой определенных артикулов и
необходимой цветовой гаммы;
планирование последовательности запуска моделей;
проектирование технологического процесса с учетом имеющегося оборудования и средств оргтехостнастки.
Слайд 13Организационная подготовка производства состоит из совокупности мероприятий, обеспечивающих все необходимые
условия и ресурсы для освоения нового вида продукции.
Обеспечивает готовность предприятия
к выпуску изделий заданного качества в установленные сроки и при определенных затратах.
Включает в себя функции планирования и организации:
планирование определяет, что должно быть сделано и в какие сроки;
организация – как должно быть сделано и с какими затратами живого и обобществленного труда.