Слайд 1Логопедическое занятие
в старшей группе
По теме:
Звук [М] и буква
М
Подготовила и провела
Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144
Маньшина
В.В.
2013 г.
Слайд 2Цель занятия: Ознакомление детей со звуком и буквой М
Коррекционно-развивающие задачи.
Познакомить
детей со звуком и буквой М
Закреплять умение правильно произносить звук
М изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.
Развивать фонематическое восприятие
Закреплять умение слогового и звукового анализа
Развивать просодическую сторону речи
Совершенствовать образование множественного числа существительных в родительном падеже
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать ориентировку в пространстве
Формировать навыки отличия одушевленных и неодушевленных предметов.
Отрабатывать категории числа и рода существительных.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении задания, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Слайд 31. Организационный момент
Игра «Надо вспомнить»
Какое время года
какой день недели
какие звуки
проходили на прошлом занятии
как называются эти звуки? При произнесении гласных
звуков А, О, У, Ы, Э, И в нашем ротике нет преграды. Воздух проходит спокойно, ничего не мешает. Звук можно тянуть и петь. А если воздух на своём пути встречает преграды, такие как язык, зубы, губы и при этом согласен эти преграды преодолеть то звук называет согласный.
Слайд 42. Объявление темы занятия
Отгадайте загадку:
«Бусы красные висят
Из кустов на
нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи»
(Малина)
-
Какой первый звук в этом слове?
Звук [М].
Слайд 53. Артикуляция и характеристика звука [М].
Дети произносят звук. Определяют его
характеристики: Губы сжимаются – есть преграда, значит звук согласный. При
произнесении горлышко дрожит – значит, звук звонкий. В слове «малина» произносим звук твёрдо.
Слайд 64. Выделение звука [М] на слух
Хлопни в ладошки если
услышишь звук:
Из ряда звуков - м, а, у, м, м,
и
Из слогов - ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы
Из слов - мак, Оля, муха, дом, суп, мука
Слайд 75. Произношение звука М в словах. Определение заданного звука в
слове.
Необходимо детям придумать слова со звуком и ответить, какое место
он занимает слове (начало, середина или конец).
Слайд 86. Игра
Отгадайте загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете
тесто,
Положить меня должны.
(ответ: мука)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу
пилота
На землю садится.
(ответ : самолет)
Белоснежка с ними дружит
У друзей таких не тужит.
(Гномы) а один это кто? - Гном.
Любят детишки героев из сказки
На маскараде оденут все
(ответ: маски)
Снизу пол, а сверху крыша,
А труба ещё повыше.
Из трубы идёт дымок,
На двери висит замок.
(ответ: дом)
Слайд 97. Физминутка
(Пальчиковая гимнастика)
Упражнение «Зайчик»
«Вышел зайчик на крылечко,
На крыльце нашел колечко,
А колечко
непростое,
Блестит словно золотое»
(дети поочередно меняют
положение пальцев «колечко»-
указательный палец соединен с
большим и «зайчик» -
указательный и большой
пальцы вверх , все остальные
пальцы в кулаке)
Слайд 108. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей
Дети отвечают
на вопросы, какой звук мы сегодня проходили, почему это согласный
звук?
Назовите слова со звуком М.
За правильные и дружные ответы
дети награждаются
наклейками в тетрадь и
забирают ее для
выполнения домашнего задания..