Слайд 1Методы, используемые при проведении исследовательских работ
Слайд 2Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата
Ни один проект не должен остаться без того или иного
вида исследования, иначе он превратиться в обычный реферат.
Слайд 3Анализ
Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства
или отношения) с целью их всестороннего изучения.
Может использоваться источниковедческий,
историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.
Слайд 4Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится
на основе частных посылок (от частного к общему).
Вид умозаключения от
общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Слайд 5Классификация
Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с
каким-либо важным для исследователя признаком.
Слайд 6Моделирование
Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей
оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу
в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
Слайд 7Наблюдение
Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают
знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
Слайд 8Обобщение
Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий
признак объектов.
Слайд 9Описание
Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
Слайд 10Прогнозирование
Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
Слайд 11Эксперимент
Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых
условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют
главным образом три вида экспериментов:
Лабораторный эксперимент.
Полевой, или естественный эксперимент.
Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
Слайд 12Опыт
Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со
стороны исследователя.
Слайд 13Опрос
Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге.
Опрос может быть устным (личным) или письменным.
Слайд 14Интервью
Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по
определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При
формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготов-ленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
Слайд 15Анкетирование
Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на
которые испытуемый дает письменные ответы.
Анкета – социологи-ческий инструментарий, представляющий
собой структурированную систему вопросов, логически связан-ных между собой, а также с задачами и целями исследования.
Слайд 16Краеведческий поиск
Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о
ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии,
экологии, истории, археологии, гераль-дике, этнографии, филоло-гии, искусствознания.
Слайд 17Реконструкция
Воспроизведение процес-сов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели
и предпосылок.