Разделы презентаций


М одуль Богатство Пармы Региональная программа

Содержание

формирование у детей дошкольного возраста представлений об особенностях производства товаров сельско-хозяйственного и промышленного комплексов Пермского края.Цель модуля «Богатство Пармы»:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Модуль «Богатство Пармы»
Региональная программа финансово-экономического

воспитания дошкольников


«Открытия

Феечки
Копеечки»
Модуль «Богатство Пармы»Региональная программа финансово-экономического

Слайд 3
формирование у детей дошкольного возраста представлений об особенностях
производства товаров

сельско-хозяйственного
и
промышленного комплексов Пермского края.
Цель модуля «Богатство Пармы»:

формирование у детей дошкольного возраста представлений об особенностях производства товаров сельско-хозяйственного и промышленного комплексов Пермского края.Цель модуля

Слайд 4«Растут ли
булки на
деревьях»
(3-7 лет)

«Путешествие феечки Копеечки
по молочной

реке»
(3-7 лет)

«Зеленое
золото»
(4-7 лет)

«Как люди помогли
феечке Копеечке самолет собрать»
(5-7 лет)

«Черное и голубое золото»
(6-7 лет)

«Как феечка Копеечка и царица Химия подружились»
(6-7 лет)


«Пермяк-соленые
уши»
(5-7 лет)

«От руды
до
металла»
(5-7 лет)

модуль
«Богатство Пармы»

«Растут ли    булки на деревьях»(3-7 лет)  «Путешествие феечки Копеечки по молочной

Слайд 5раздел
ПЕРЕРАБОТКА
СЫРЬЯ
СЫРЬЕ
ДОБЫЧА
СЫРЬЯ
ПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ, РЫНОК СБЫТА
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В

ДАННОЙ СФЕРЕ

раздел ПЕРЕРАБОТКАСЫРЬЯСЫРЬЕДОБЫЧА СЫРЬЯПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ, РЫНОК СБЫТАПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДАННОЙ СФЕРЕ

Слайд 6основные понятия
добыча полезных ископаемых
потребности человека

сырье

сельское хозяйство

продукт

промышленность
производство
товар
цена

рынок


переработка сырья

основные понятия добыча полезных ископаемыхпотребности человекасырьесельское хозяйствопродуктпромышленностьпроизводствотоварценарынок переработка сырья

Слайд 7Учебный план

Учебный план

Слайд 8Учебный план

Учебный план

Слайд 9Учебный план

Учебный план

Слайд 10раздел «Растут ли булки на деревьях?»

раздел «Растут ли булки на деревьях?»

Слайд 11Знакомство с 2 видами злаковых культур (пшеница, рожь) из которых

изготавливают муку и пекут хлебобулочные изделия.
Знакомство с ассортиментом хлебобулочных

изделий, могут назвать 3 вида (булка, батон, каравай), с местами их продажи – магазин, магазин- пекарня, используя

раздел «Растут ли булки на деревьях?»

Младшая группа

Знакомство с злаковыми культурами (гречиха, кукуруза, овес, ячмень) Устанавливают связь между разнообразием злаковых культур и разнообразием хлебобулочных изделий.
Дети знакомятся с одним из мест выпечки хлебобулочных изделий – пекарней. Акцентируется внимание детей на том, что в пекарне используется много ручного труда, в отличие от хлебозавода, на котором много различного машинного оборудования. Знакомятся с профессией пекарь.

Средняя группа

Старшая группа

Дети знакомятся с технологией производства хлеба и хлебобулочных изделий на хлебозаводе, дальнейшей реализацией хлебобулочной продукции в магазинах и учреждения общепита, детских учреждений и т.д., профессиях людей, которые работают на хлебозаводе (тестовод, формовщик, укладчик, упаковщик).
Знакомятся с понятием реклама и значением в жизни человека, пробуют себя в создании рекламы своего продукта.

Знакомство с 2 видами злаковых культур (пшеница, рожь) из которых изготавливают муку и пекут хлебобулочные изделия. Знакомство

Слайд 12раздел «Растут ли булки на деревьях?»
Подготовительная группа
систематизируются представления детей

о разновидностях хлеба в разных странах (фокачча- Италия, тортилья- Мексика,

Испания, пита – арабский хлеб, хала- Израиль, лаваш- Армения, Узбекистан, Грузия, Азербайджан и др.) и особенностях его производства (лепешки пекут в тандыре и т.п.)
Дети знакомятся с понятием «экспорт» зерна («живое золото»), странами (экспортерами), которые являются лидерами по продаже пшеницы (Россия, США, Франция, Канада, Германия).
Дети узнают, что зерно-это сырье и его используют не только для хлебобулочного производства, но и в фармацевтической промышленности для получения аминокислот, витаминов, ацетона, дрожжей; зерно используют для кормления сельскохозяйственных животных.
раздел «Растут ли булки на деревьях?»Подготовительная группа систематизируются представления детей о разновидностях хлеба в разных странах (фокачча-

Слайд 13раздел «Путешествие Феечки Копеечки
по молочной реке»

раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»

Слайд 14раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»
Младшая группа
Называют животных, которые

дают молоко (корова, коза).
Расширяют представления о разнообразии продуктов, изготавливаемых

из молока (называют 3-4 молочных продукта) и продающихся в магазине.
Формируются представления об операциях, которые совершаются в магазине (выбор, складываем в корзину, оплачиваем товар).

Средняя группа

Знакомятся с фермой для коров, профессиями доярка, оператор машинного доения, пастух, ветеринар.
Расширяются представления детей об ассортименте молочных продуктов в магазинах через игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, опробование, продуктивные виды деятельности.

Старшая группа

Знакомятся с технологией обработки и фасовки молока на молочным комбинате, его дальнейшей транспортировкой в магазины и учреждения общепита, детские учреждения и т.д., профессиями людей, которые принимают в этом участие (технолог, лаборант, оператор линии, приемщик продукции и др.).Составляются модели взаимодействия людей разных профессий на молочном комбинате, моделей взаимодействия различных производств (молочный комбинат, садоводческие хозяйства, фермерские хозяйства и др.) на пример для изготовления йогурта или мороженного.
Происходит знакомство с «ценообразованием» продукта на примере молока и йогурта (с использованием мерки и условных монет).

раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»Младшая группаНазывают животных, которые дают молоко (корова, коза). Расширяют представления о

Слайд 15раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»
Знакомятся с процессом изготовления

сыра на сыроварнях, профессией сыровар.
Широко используется проектная деятельность по

теме «Производство молочных продуктов» (кефира, йогурта, творога, сыра, масла).
Вводится понятие «спрос» и взаимосвязь спроса и ассортимента сыров в магазинах через игры, детские проекты.

Подготовительная группа

раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»Знакомятся с процессом изготовления сыра на сыроварнях, профессией сыровар. Широко используется

Слайд 16раздел «Пермяк – соленые уши»

раздел «Пермяк – соленые уши»

Слайд 17раздел «Пермяк – соленые уши»
Средняя группа
Знакомятся с природным ресурсом- соль,

областями ее применения (пища, бытовые нужды, косметология, удобрения и т.п)

и разновидностями,
Дети узнают о происхождении слова СОЛЬ

Старшая группа

Знакомятся с процессом добычи пищевой соли в Пермском крае (из соленых источников воду перерабатывают на солеварнях Усолье), профессией солевар, месторождениями в Пермском крае.

Подготовительная группа

Знакомятся с процессом добычи калийной соли в Пермском крае, географией добычи и реализации калийной соли, добытой в Пермском крае,
Знакомятся с профессиями людей, работающих в сфере соляной промышленности (шахтеры, лаборанты и др.).
Знакомство с историческими аспектами продажи, обмена солью
Расширяется круг представлений детей о применении соли: лечебный эффект соли (спелеокамеры, соляные светильники и др.).

раздел «Пермяк – соленые уши»Средняя группаЗнакомятся с природным ресурсом- соль, областями ее применения (пища, бытовые нужды, косметология,

Слайд 18раздел «Зеленое золото»

раздел «Зеленое золото»

Слайд 19раздел «Зеленое золото»
Средняя группа
Знакомятся с товарами, которые изготавливаются из дерева

(игрушки, посуда, дома и др.), с породами деревьев, которые используются

для этого,
Знакомятся с профессиями людей, которые этим занимаются (резчик по дереву, столяр, мебельщик, художник росписи по дереву и др.), оборудовании и инструментах, необходимых им для работы (рубанок, стамески, верстак, пила и др.).
Дети узнают, что цена деревянных товаров, изготовленных вручную мастером дороже, чем изготовленных на производстве (фабрике), так как ручная работа более трудоемкая, выполняется в более длительный срок, а также местами продажи данных товаров (ярмарка, магазин, рынок)

Старшая группа

Знакомятся с тем, что в Пермском крае есть лесозаготавливающая промышленность. В ней трудятся люди следующих профессий: вальщик леса, обрубщик сучьев, тракторист при трелевке и вывозе леса, распиловщик, лесник, которые используют разную технику, инструменты и оборудование. Заготовленную древесину отвозят на деревообрабатывающие предприятия.
Расширяются представления о породах дерева, которые подлежат лесозаготовке и для каких целей.
Формируются представления о том, что лес-это ценный ресурс, необходимый для жизни человека, истощаемый ресурс, необходимо рачительно к нему относится.

раздел «Зеленое золото»Средняя группаЗнакомятся с товарами, которые изготавливаются из дерева (игрушки, посуда, дома и др.), с породами

Слайд 20Подготовительная группа
знакомятся с технологией переработки древесины в бумагу на целюлозо-бумажном

комбинате, профессиями людей, работающих на таких предприятиях в Пермском крае.

Расширяется кругозор детей о ассортименте бумаги, о зависимости свойств и качеств бумаги на формирование ее стоимости, а также сфере применения.
Знакомятся с азами ресурсосберегающего поведения
Подготовительная группазнакомятся с технологией переработки древесины в бумагу на целюлозо-бумажном комбинате, профессиями людей, работающих на таких предприятиях

Слайд 21раздел «От руды до металла»

раздел «От руды до металла»

Слайд 22 раздел «Как феечке копеечке
помогли самолет

собрать»

раздел «Как феечке копеечке    помогли самолет собрать»

Слайд 23 раздел «Черное и голубое золото»

раздел «Черное и голубое золото»

Слайд 24 раздел «Как феечка Копеечка подружилась с царицей Химией»

раздел «Как феечка Копеечка подружилась с царицей Химией»

Слайд 25
сформированы
начальные представления о способах сбережения ресурсов


оперирует понятиями
«ресурсы»,

«сырье», «производство», «переработка», «продукт», «товар», «реализация товара»
имеет представление, что трудовая

деятельность–это система взаимосвязанных компонентов и результат деятельности зависит от качества выполнения каждого из компонентов

оперирует информацией о ресурсах Пермского края, способах добычи, технологиями переработки и реализацией пермских товаров

может организовать
и провести экспериментально-поисковую деятельность,
с опорой на алгоритм
по разделам модуля

имеет представление, что стоимость товара зависит от количества и ассортимента затраченного сырья, труда людей вложенного в производство этого товара, его транспортировку, а так же спроса на товар

умеет работать с разными информационными источниками для получения информации о предприятиях и товарах Пермского края

Предполагаемые результаты освоения модуля «Богатство Пармы»

У 90 % выпускников ДОУ, прошедших обучение по модулю сформированы представления об особенностях производства товаров промышленного и сельско-хозяйственного комплексов Пермского края

сформированы начальные представления о способах сбережения ресурсов оперирует понятиями «ресурсы», «сырье», «производство», «переработка», «продукт», «товар», «реализация товара»имеет

Слайд 26Успехов
в реализации модуля
«Богатство Пармы» !

Успехов в реализации модуля«Богатство Пармы» !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика