Слайд 1Мама и папа
без теней прошлого
Сессия 10
Курс «Выход из сценария»
Слайд 2Техника «Мама и Папа без теней прошлого».
Часть 1 «Поддерживающий образ
мамы»
Поставить в поле фигуру №1 – «Я», фигуру №2 –
«Мама».
Пересмотреть весь спектр чувств к маме.
Как только заметите любое осуждение, неудовлетворённость, предвзятое отношение к маме, увидьте, в чём заключается это осуждение – какие ваши неудовлетворённые потребности стоят за этим осуждением.
«Я признаю, что хотела от тебя любви, тепла, понимания, поддержки. Но ты не смогла этого мне дать».
Признайте, что все поступки, действия и слова мамы, которые вы ощущали болезненно, – это ТЕНЕвые стороны системы. (произошли переносы от кого-то из членов системы на маму –> ваши претензии к маме – это тени травмированных членов системы. Мама несёт за этих травмированных членов их судьбу). Почувствуйте, за кого мама несла эти травмы. Поставьте в поле фигуру №3 – тот, за кого мама несёт эти травмированные состояния.
«Всю мою жизнь ты стоял между нами – между мной и моей мамой. Теперь я вижу, что ты, мама, не могла мне дать в полной мере тех любви, тепла, понимания, поддержки, которых мне так не хватало. Теперь я вижу, что у тебя у самой был запрет на это. Поэтому ты не могла мне дать того, чего не было у тебя.».
Найти Тень мамы – за кого и что она несёт? Из-за чего мама такой стала? Это фигура №3. Сказать фигуре №3:
«Я теперь вижу, что ты создал тень от себя в поколениях. Чтобы о тебе мы помнили, ты передал программу своих травмированных состояний и запретов моей маме. И, каждый раз общаясь с мамой, я видела в ней тебя. И теперь она не может выражать своих любви, тепла, понимания, поддержки, которых мне так не хватало. Но это не она настоящая, это она с памятью о тебе в себе – о твоих реакциях, ощущениях, состояниях, чувствах, решениях, ассоциациях. Я даю своей маме право остаться с твоими состояниями внутри себя. Но зато я теперь знаю, какой могла быть моя мама, если бы она из любви к тебе не взяла на себя твоё.».
Растождествить маму с фигурой №3:
«Мама, я теперь вижу, что ты не он (показать на фигуру №3). У тебя своё место – место моей мамы. А у него своё место в нашей системе, и это только его место.».
Побыть с фигурой мамы в поле, когда нет фигуры №3 (т.е. когда нет тени прошлого на маму). Напитаться от «мамы без тени прошлого» теми ресурсами, которые есть у неё, когда на неё нет влияния фигуры №3.
Постарайтесь стать на колени перед мамой. И поблагодарить её за самое ценное – саму жизнь, которая пришла через неё.
Слайд 4Техника «Мама и Папа без теней прошлого».
Часть 2 «Поддерживающий образ
папы»
Поставить в поле фигуру №1 – «Я», фигуру №2 –
«Папа».
Пересмотреть весь спектр чувств к папе.
Как только заметите любое осуждение, неудовлетворённость, предвзятое отношение к папе, увидьте, в чём заключается это осуждение – какие ваши неудовлетворённые потребности стоят за этим осуждением.
«Я признаю, что хотела от тебя веры в себя, защищённости, поддержки. Но ты не смог этого мне дать».
Признайте, что все поступки, действия и слова папы, которые вы ощущали болезненно, – это ТЕНЕвые стороны системы. (произошли переносы от кого-то из членов системы на папу –> ваши претензии к папе – это тени травмированных членов системы. Папа несёт за этих травмированных членов их судьбу). Почувствуйте, за кого папа нёс эти травмы. Поставьте в поле фигуру №3 – тот, за кого папа несёт эти травмированные состояния.
«Всю мою жизнь ты стоял между нами – между мной и моим папой. Теперь я вижу, что ты, папа, не мог мне дать в полной мере тех веры в себя, защищённости, поддержки, которых мне так не хватало. Теперь я вижу, что у тебя у самого был запрет на это. Поэтому ты не мог мне дать того, чего не было у тебя.».
Найти Тень папы – за кого и что он несёт? Из-за чего папа таким стал? Это фигура №3. Сказать фигуре №3:
«Я теперь вижу, что ты создал тень от себя в поколениях. Чтобы о тебе мы помнили, ты передал программу своих травмированных состояний и запретов моему папе. И, каждый раз общаясь с папой, я видела в нём тебя. И теперь он не может выражать своих веры в себя, защищённости, поддержки, которых мне так не хватало. Но это не он настоящий, это он с памятью о тебе в себе – о твоих реакциях, ощущениях, состояниях, чувствах, решениях, ассоциациях. Я даю своему папе право остаться с твоими состояниями внутри себя. Но зато я теперь знаю, каким мог быть мой папа, если бы он из любви к тебе не взял на себя твоё.».
Растождествить папу с фигурой №3:
«Папа, я теперь вижу, что ты не он (показать на фигуру №3). У тебя своё место – место моего папы. А у него своё место в нашей системе, и это только его место.».
Побыть с фигурой папы в поле, когда нет фигуры №3 (т.е. когда нет тени прошлого на папу). Напитаться от «папы без тени прошлого» теми ресурсами, которые есть у него, когда на него нет влияния фигуры №3.
Постарайтесь стать на колени перед папой. И поблагодарить его за самое ценное – саму жизнь, которая пришла через него.
Слайд 6Привычки недели 10:
Привычки недели:
1) Представлять в поле маму и фигуру
№3. Говорить маме: «Я признаю, что хотела от тебя любви,
тепла, понимания, поддержки. Но ты не смогла этого мне дать».
Говорить фигуре №3 и маме: «Всю мою жизнь ты стоял между нами – между мной и моей мамой. Теперь я вижу, что ты, мама, не могла мне дать в полной мере тех любви, тепла, понимания, поддержки, которых мне так не хватало. Теперь я вижу, что у тебя у самой был запрет на это. Поэтому ты не могла мне дать того, чего не было у тебя. Я теперь вижу, что ты создал тень от себя в поколениях. Чтобы о тебе мы помнили, ты передал программу своих травмированных состояний и запретов моей маме. И, каждый раз общаясь с мамой, я видела в ней тебя. И теперь она не может выражать своих любви, тепла, понимания, поддержки, которых мне так не хватало. Но это не она настоящая, это она с памятью о тебе в себе – о твоих реакциях, ощущениях, состояниях, чувствах, решениях, ассоциациях. Я даю своей маме право остаться с твоими состояниями внутри себя. Но зато я теперь знаю, какой могла быть моя мама, если бы она из любви к тебе не взяла на себя твоё. Мама, я теперь вижу, что ты не он (показать на фигуру №3). У тебя своё место – место моей мамы. А у него своё место в нашей системе, и это только его место.».
2) Представлять в поле папу и фигуру №3.
Говорить папе: «Я признаю, что хотела от тебя веры в себя, защищённости, поддержки. Но ты не смог этого мне дать».
Говорить фигуре №3 и папе: ««Всю мою жизнь ты стоял между нами – между мной и моим папой. Теперь я вижу, что ты, папа, не мог мне дать в полной мере тех веры в себя, защищённости, поддержки, которых мне так не хватало. Теперь я вижу, что у тебя у самого был запрет на это. Поэтому ты не мог мне дать того, чего не было у тебя. Я теперь вижу, что ты создал тень от себя в поколениях. Чтобы о тебе мы помнили, ты передал программу своих травмированных состояний и запретов моему папе. И, каждый раз общаясь с папой, я видела в нём тебя. И теперь он не может выражать своих веры в себя, защищённости, поддержки, которых мне так не хватало. Но это не он настоящий, это он с памятью о тебе в себе – о твоих реакциях, ощущениях, состояниях, чувствах, решениях, ассоциациях. Я даю своему папе право остаться с твоими состояниями внутри себя. Но зато я теперь знаю, каким мог быть мой папа, если бы он из любви к тебе не взял на себя твоё Папа, я теперь вижу, что ты не он (показать на фигуру №3). У тебя своё место – место моего папы. А у него своё место в нашей системе, и это только его место.».
3) Задавать себе вопрос: с какими новыми реакциями я могу быть теперь, когда в моей голове «мама и папа без теней прошлого»?