Слайд 1МАОУ Боровская СОШ №1
Подготовка к ЕГЭ
Устная часть
Учитель английского языка
Басова
Ирина Николаевна
2016
Слайд 2Структура устной части
Задание 1
Задание 2
Прочитать текст научно-популярного характера
Задать 5 вопросов
к рекламному объявлению на основе ключевых слов
Слайд 3Структура устной части
Задание 3
Задание 4
Описать одну из трех фото на
основе плана
Сравнить два фото на основе плана
Слайд 4Экзамен в форме ЕГЭ
Экзамен по английскому языку подразумевает деятельностный подход
Слайд 5Задание 1
Task 1. Imagine that you are preparing a project
with your friend. You have found some interesting information for
the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have 1.5 minutes or less to read it.
Слайд 6Стратегии по выполнению задания 1
Бегло прочитать текст, постараться понять общую
идею текста.
При втором чтении, читая вполголоса, мысленно делить предложения
текста на смысловые части (синтагмы).
Слайд 7Стратегии по выполнению задания 1
Обращать внимание на запятые, они подсказывают,
что тон интонации идёт наверх. Точка в конце предложения показывает
на движении тона вниз.
Повторить правила чтения и ГЛАВНОЕ, как читаются слова при помощи ТРАНСКРИЦИИ.
Слайд 8Критерии оценки задания 1
Речь воспринимается легко.
Отсутствуют необоснованные паузы.
Соблюдены фразовое ударение и интонационные контуры, слова произнесены без
нарушений нормы.
Допущено не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Слайд 9Задание 2
Task 2. Study the advertisement.
You are going to study abroad
for three months and want to find a swimming pool
you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following.
Слайд 10Задание 2
1) location of the swimming pool
2) opening hours
3) sauna
availability
4) price for 3 months
5) discounts for students
You have 20
seconds to ask each question.
Слайд 11Задание 2
Вам нужно позвонить и получить необходимую информацию о …
Вы
должны задать пять прямых (direct) вопросов. Это значит, что вы
должны просто задать вопросы, ничего дополнительно не объясняя.
Слайд 12Стратегии выполнения задания 2
Повторить грамматические правила постановки общего, специального и
разделительного типов вопросов в английском языке.
Тренироваться в постановке вопросов, придумывая
различные ситуации и кратко записывая задание.
Слайд 13Стратегии выполнения задания 2
Например: price for 2 months – цена
за два месяца. Какой вопрос можно задать в такой ситуации?
(What is the price …? How much will it cost …?).
Запись с помощью компьютера (аудиозапись) своих вопросов.
Слайд 14Критерии оценки задания 2
За второе задание максимально выставляется 5 баллов.
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче.
Форма вопроса соответствует правильной
грамматической форме прямого вопроса.
Интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса.
Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
Слайд 15Задание 3
Task 3. Imagine that these are photos from your
photo album. Choose one photo to present to your friend.
Слайд 16Задание 3
You will have to start speaking in 1.5 minutes.
You have to speak for 2 minutes or less. Remember
to talk about:
where and when the photo was taken;
what/who is in the photo;
what is happening;
Слайд 17Задание 3
why you keep the photo in your album;
why you
decided to show the picture to your friend.
You have
to talk non-stop starting with:
I’ve chosen photo number … .
Слайд 18Типичные фразы для описания фотографии
Вступительная фраза
I have chosen photo number…
Last
winter, summer, holidays were wonderful.
I took a lot of photos
and now I’d like to show you one of them. It's great!
Слайд 19Типичные фразы для описания фотографии
When you took the photo
(не
менее 3 предложений)
Well, I took this photo when I was
on holidays…/I travelled…
It’s the most wonderful / ancient / breathtaking place I have ever visited / been to / seen in my life/
I was there with my friends / my family.
Слайд 20Типичные фразы для описания фотографии
What / who is in the
photo
(не менее 3 предложений)
In the picture you can see a
boy / a girl / a group of people…
The photo shows…
In the middle / centre there is / are…
On the left / right there is/are…
She/They is/are happy / excited / pleased with
Слайд 21Типичные фразы для описания фотографии
What is happening
(не менее 3 предложений)
Present
Continuous
In my opinion, the atmosphere in this photo is peaceful
/ wonderful / joyful / gripping…
By the way, you see that the weather in the picture is also nice…
Слайд 22Типичные фразы для описания фотографии
Why you took the photo
(не менее
3 предложений)
So you see why I took this photo.
The
children / people are/were active / involved Ving
Though the day isn’t / wasn’t nice…they are / were…
I couldn’t help stopping and photographing him/them
Слайд 23Типичные фразы для описания фотографии
Why you decided to give the
picture to your friend
(не менее 3 предложений)
Заключение
I decided to give
this picture to you as I wanted to share this positive moment with you.
Well, that’s all for now. I am looking forward to your reaction. See you!
Слайд 24Для того чтобы РЕЧЬ ВЫГЛЯДЕЛА ЕСТЕСТВЕННОЙ, в коротких паузах можно
использовать следующие фразы:
Well, let me think ……
Let’s see…..
I guess …..
I’m not really sure …..
Слайд 25Стратегии выполнения задания 3
Продумать типичные фразы и предложения для вступления
и заключения.
Следует продумать логические переходы при описании любой фотографии (слова-связки,
союзы, устойчивые выражения).
Регулярно придумывать рассказы по разнообразным фотографиям из учебника.
Слайд 26Стратегии выполнения задания 3
Прибегайте к помощи словаря, когда не можете
подобрать какое-либо слово или выражение. Записывайте их в свой словарик.
Запись своего рассказа с помощью компьютера.
Слайд 27Критерии оценки задания 3
1. Решение коммуникативной задачи (3 балла):
коммуникативная задача
выполнена полностью;
в содержании полно, точно и развёрнуто отражены
все аспекты, указанные в задании (в среднем сказано не менее трёх предложений по каждому пункту плана).
Слайд 28Критерии оценки задания 3
2. Организация высказывания (2 балла):
высказывание
логичное и завершённое;
есть вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме;
средства
логической связи используются правильно.
Слайд 29Критерии оценки задания 3
3. Языковое оформление высказывания (2балла):
используемый словарный запас,
грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не
более двух негрубых лексико-грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок).
Слайд 30Задание 4
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready
to compare and contrast the photographs:
Слайд 31Задание 4
give a brief description of the photos (action, location);
say what the pictures have in common;
say
in what way the pictures are different;
say which of the activities presented in the pictures you’d prefer;
explain why.
Слайд 32Фразы для сравнения фотографий
Вступительная часть
I’d like to compare and contrast
these two pictures.
Слайд 33Фразы для сравнения фотографий
Give a brief description of the photos
(action, location)
In the first picture I can see…He /they is
/ are + Ving
They are in the…
The other picture shows…
They seem / appear to be running…
Слайд 34Фразы для сравнения фотографий
Say what the pictures have in common
On
the one hand, the pictures have a lot in common.
Both
pictures present…
Both a…and a… are / have to be /…
They + Ving
Слайд 35Фразы для сравнения фотографий
say in what way the pictures are
different
That’s where the similarities end.
On the other hand, in some
ways the photos are really different.
In contrast with…
Слайд 36Фразы для сравнения фотографий
say which of the activities presented in
the pictures you’d prefer;
explain why.
I’d prefer to…
… really
attracts me in various aspects.
I’d like to give arguments in favour of these choice.
First of all, I think…
What’s more,…
Finally…
Слайд 37Фразы для сравнения фотографий
Заключение
Well, that’s all for now.
I have tried
to show the similarities and the differences of these two
pictures
Слайд 38Литература
А.В. Мишин. ЕГЭ. Устная часть, 2015
Успешная подготовка к устной части
ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания Анна
Почепаева к.п.н, сертифицированный преподаватель DELTA, эксперт ЕГЭ, мастер-тренер PTE G and YL, LCCI FTBE
www.fipi.ru
http://smashtrash.ru/govorenie/egye-2015.html#ixzz43vgc73wB