Разделы презентаций


МАОУ Начальная школа – детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся

Содержание

«Обучение, воспитание и коррекция как единый педагогический процесс в ДОУ для детей с нарушением зрения»«Педагогический процесс в ДОУ для детей с нарушением зрения основан на взаимосвязи коррекционно‑воспитательной и лечебно‑восстановительной деятельности по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152 для слабовидящих

обучающихся»
Воспитатель: Теплякова

Татьяна Геннадьевна

Пермь, 2019 г.

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152  для слабовидящих обучающихся»  Воспитатель: Теплякова

Слайд 2«Обучение, воспитание и коррекция как единый педагогический процесс в ДОУ

для детей с нарушением зрения»
«Педагогический процесс в ДОУ для детей


с нарушением зрения основан на взаимосвязи коррекционно‑воспитательной и лечебно‑восстановительной деятельности по развитию и активизации зрения, его охране, укреплению общего состояния здоровья».
Л.И. Плаксина
«Обучение, воспитание и коррекция как единый педагогический процесс в ДОУ для детей с нарушением зрения»«Педагогический процесс в

Слайд 3Реализуемые программы:
АООП ДО для слабовидящих обучающихся, составленная на основе ПООП

ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). /Под ред. Л.И. Плаксиной.
Реализуемые программы:АООП ДО для слабовидящих обучающихся, составленная на основе ПООП ДО «От рождения до школы» /Под ред.

Слайд 4Контингент детей младшей группы (2019-2020 уч.г.):
Количество детей в группе - 13

человек:
5 девочек и 8 мальчиков.
6 детей–инвалидов по

зрению
(5 слабовидящие + 1 тотально слепой)
3 ребёнка – ТМНР

Контингент детей младшей группы (2019-2020 уч.г.):Количество детей в группе - 13 человек: 5 девочек и 8 мальчиков.

Слайд 5Особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения:
развитие навыков самообслуживания;
формирование навыков

социально-адаптивного поведения;
развитие сохранных анализаторов, развитие осязания и мелкой моторики, предметной

деятельности;
ознакомление с окружающим;
развитие речи и навыков общения;
развитие общей моторики;
развитие пространственной ориентировки;
помощь в преодолении имеющихся отклонений в развитии и предотвращение появления новых
Особые образовательные потребности  детей с нарушениями зрения:развитие навыков самообслуживания;формирование навыков социально-адаптивного поведения;развитие сохранных анализаторов, развитие осязания

Слайд 6Воспитатель, работающий с детьми с нарушениями зрения:
владеет информацией о

состоянии зрения и здоровья каждого воспитанника;
знает особенности физического и

психического развития детей дошкольного возраста с НЗ;
следит, чтобы дети носили очки согласно назначению врача-офтальмолога, а стекла очков были чистыми;
определяет место для каждого ребенка на фронтальных занятиях согласно рекомендациям офтальмолога;
следит, чтобы освещение рабочих мест детей было достаточным.

Воспитатель, работающий с детьми  с нарушениями зрения: владеет информацией о состоянии зрения и здоровья каждого воспитанника;

Слайд 7на занятии чередует зрительную нагрузку с отдыхом;
подбирает пособия в соответствии

с требованиями (крупный размер, четкое изображение, основные цвета и оттенки);
разрешает

слабовидящим детям во время занятия подходить ближе к демонстрационному материалу для его лучшего рассмотрения;

Воспитатель, работающий с детьми с нарушениями зрения:

на занятии чередует зрительную нагрузку с отдыхом;подбирает пособия в соответствии с требованиями (крупный размер, четкое изображение, основные

Слайд 8Воспитатель, работающий с детьми с нарушениями зрения:
во время занятия обязательно

проводит зрительную гимнастику;
использует физминутку, как обязательную часть любого занятия.


Воспитатель, работающий с детьми  с нарушениями зрения:во время занятия обязательно проводит зрительную гимнастику;использует физминутку, как обязательную

Слайд 9Решение коррекционных задач на занятиях познавательного цикла
Младший дошкольный возраст:
Накопление знаний

и формирование четких представлений об эталонах (цвет, форма, величина, пространственное

расположение).
Обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной отнесенности слова.

Решение коррекционных задач  на занятиях познавательного циклаМладший дошкольный возраст:Накопление знаний и формирование четких представлений об эталонах

Слайд 10Решение коррекционных задач на занятиях познавательного цикла
Средняя группа:
Формирование приемов целенаправленного

восприятия (алгоритмизация по плану – схеме).
Научить детей на полисенсорной основе

с использованием ведущих сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение: по существенным признакам, на основе овладения приема сравнения
Научить приемам группировки по подражанию.
Учить переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
Решение коррекционных задач  на занятиях познавательного циклаСредняя группа:Формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизация по плану – схеме).Научить

Слайд 11Старший дошкольный возраст:
Формировать приемы целенаправленного восприятия по плану, умение владеть

планом.
Научить детей на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать

и выделять предмет среди других, определять его свойства и назначение на основе овладения приемом сравнения.
Научить приемам группировки и классификации.
Учить обобщать знания о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятий.

Решение коррекционных задач на занятиях познавательного цикла

Старший дошкольный возраст:Формировать приемы целенаправленного восприятия по плану, умение владеть планом.Научить детей на полисенсорной основе с использованием

Слайд 12Требования к наглядности
Удобство использования, безопасность
Отсутствие лишних деталей
Увеличение размеров изображения
Яркая, контрастная

цветовая гамма
Выделенный контур
Желательны пособия, выполненные на бисенсорной основе (для восприятия

не только зрением, но и осязанием)
Использование полужирного шрифта Arial
Требования к наглядностиУдобство использования, безопасностьОтсутствие лишних деталейУвеличение размеров изображенияЯркая, контрастная цветовая гаммаВыделенный контурЖелательны пособия, выполненные на бисенсорной

Слайд 13Наблюдения за осенними явлениями
Наблюдаем за дождём
Наблюдаем за листопадом

Наблюдения за осенними явлениямиНаблюдаем за дождёмНаблюдаем за листопадом

Слайд 14Игры на прогулке

Игры на прогулке

Слайд 15Совместная и самостоятельная деятельность детей
«Моталочки»
Массаж рук шишками

Совместная и самостоятельная  деятельность детей«Моталочки»Массаж рук шишками

Слайд 16Тренажёры для зрительной гимнастики на тему «Осень»

Тренажёры для зрительной гимнастики  на тему «Осень»

Слайд 17Рассматривание сюжетной картины
Фото

Рассматривание сюжетной картиныФото

Слайд 18Цикл занятий с детьми младшей группы на тему «Осень»

Цикл занятий с детьми младшей группы на тему «Осень»

Слайд 19Занятия по изодеятельности с детьми младшей группы на тему «Осень»

Взаимосвязь

занятий познавательного цикла с занятиями по изобразительной деятельности;
Взаимосвязь всех видов

занятий по изодеятельности в рамках одной темы:
1. Лепка/конструирование
2. Аппликация
3. Рисование
Использование натуральных предметов для обследования;
Использование разнообразных материалов для изображения предметов и явлений;
Использование шаблонов, трафаретов для обводки при рисовании и аппликации;
Использование алгоритмов, планов-схем последовательности работы.

Занятия по изодеятельности  с детьми младшей группы  на тему «Осень»Взаимосвязь занятий познавательного цикла с занятиями

Слайд 20Занятия по изодеятельности с детьми младшей группы на тему «Осень»
Пластилинография

«Осеннее дерево»

Занятия по изодеятельности  с детьми младшей группы  на тему «Осень» Пластилинография «Осеннее дерево»

Слайд 21Занятия по изодеятельности с детьми младшей группы на тему «Осень»
Аппликация

«Осеннее дерево»

Занятия по изодеятельности  с детьми младшей группы  на тему «Осень» Аппликация «Осеннее дерево»

Слайд 22 Взаимосвязь НОД с совместной и самостоятельной деятельностью детей по теме

«Осень»
С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Семья» («Прогулка в осенний

парк»);
П/игры: «Солнышко и дождик», «Соберём шишки в обруч», «Листики осенние кружатся, летят…»
Д/игры: «Картинки-половинки», «Один-много» (листики, грибочки, овощи, фрукты), «Угадай, что это?», «Угадай, какого цвета», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Угадай на вкус» (овощи – фрукты);
Взаимосвязь НОД с совместной  и самостоятельной деятельностью детей по теме «Осень» С/р игры: «Путешествие в

Слайд 23Совместная деятельность с детьми: Дидактические игры с шишками

Совместная деятельность с детьми: Дидактические игры с шишками

Слайд 24Взаимосвязь НОД с совместной и самостоятельной деятельностью детей по теме

«Осень»
Настольно-печатные игры: Лото «Времена года», игра-лото «Найди пару», Мозаика, Сухие

мини-бассейны;
Слушание аудиозаписи: «Звуки природы: ветер, дождь, шум деревьев», А.Вивальди из цикла «Времена года. Осень», П.И.Чайковский из цикла «Времена года. Осень»;
Пальчиковые игры: «Дождик», «Осенние листья», «Засолка капусты», «Варим компот»;
Зрительная гимнастика: «Осень», «Листики летят», «Овощи».

Взаимосвязь НОД с совместной  и самостоятельной деятельностью детей по теме «Осень»Настольно-печатные игры: Лото «Времена года», игра-лото

Слайд 25Работа с семьёй по теме «Осень»
Рекомендации родителям «10 интересных идей для

осенних прогулок с ребенком»;
Папка-передвижка «Осень, осень, в гости просим»;
Консультация «Способы

взаимодействия детей с объектами природы»;
«Осенние находилки»;

Работа с семьёй по теме «Осень» Рекомендации родителям «10 интересных идей для осенних прогулок с ребенком»;Папка-передвижка «Осень,

Слайд 26Выставка поделок «Что нам Осень подарила?»

Выставка поделок  «Что нам Осень подарила?»

Слайд 27Вывод:
Педагогический процесс в ДОУ для детей с нарушением зрения

основан:

на взаимосвязи коррекционной и учебно-воспитательной работы;
на взаимосвязи между

занятиями познавательного цикла и занятиями по изодеятельности;
на тесном взаимодействии воспитателей группы с учителем-дефектологом.


Вывод: Педагогический процесс в ДОУ для детей с нарушением зрения основан: на взаимосвязи коррекционной и учебно-воспитательной работы;

Слайд 28Литература:
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.
Жохов В.П., Плаксина Л.И. и

др. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М.,

1989.
Земцова М.И. Учителю о детях с нарушением зрения. — М., 1973.
Зинченко В.П., Рузская А.Г. Взаимоотношение осязания и зрения у детей дошкольного возраста: Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте. — М., 1966.
Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением. / Под Ред. Л.И.Плаксиной. — М., 1998.
Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995.
Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — Калуга, 1998.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. —М.: Экзамен, 2003.
Литература:Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.Жохов В.П., Плаксина Л.И. и др. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и

Слайд 29 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Наш адрес: ул.Закамская, 52а, г.

Пермь, 614113;
тел. (342) 282 87 06
факс 282 87

06
E-mail: school.cad152@gmail.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наш адрес: ул.Закамская, 52а, г. Пермь, 614113; тел. (342) 282 87

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика