Разделы презентаций


МАОУ СОШ № 36

Тема проекта: оценка экологического состояния воздушной среды в районе местонахождения МАОУ СОШ №36. Цель проекта: выявление экологических проблем, возникающих в районе местонахождения школы №36.Задачиизучить загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом;исследования нормативов, предельно допустимых норм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАОУ СОШ №36
Тема проекта:
Оценка состояния воздушной среды в

районе местонахождения
МАОУ СОШ №36

Подготовил: отряд ЭкоДобро




Тамбов,2019


МАОУ СОШ №36Тема проекта:  Оценка состояния воздушной среды в районе местонахожденияМАОУ СОШ №36Подготовил: отряд ЭкоДоброТамбов,2019

Слайд 2Тема проекта: оценка экологического состояния воздушной среды в районе местонахождения

МАОУ СОШ №36.
 
Цель проекта: выявление экологических проблем, возникающих в районе

местонахождения школы №36.

Задачи
изучить загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом;
исследования нормативов, предельно допустимых норм основных загрязнителей атмосферного воздуха;
изучение последствий действия загрязненного воздуха на здоровье человека;
обобщить исследуемый материал для внесения рациональных предложений по улучшению экологического состояния атмосферного воздуха в районе школы №36.

Объект исследования: воздух вблизи МАОУ СОШ №36.
 
Актуальность: увеличение автотранспорта на улицах г. Тамбова, увеличение количества автотранспорта на близлежащих улицах школы № 36
 
Гипотеза: организация исследовательской экологической работы учащихся школы №36 для выявления неблагоприятных факторов окружающей среды.
 

Тема проекта: оценка экологического состояния воздушной среды в районе местонахождения МАОУ СОШ №36. Цель проекта: выявление экологических проблем,

Слайд 3Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории г.Тамбова и Тамбовском

районе на протяжении ряда лет является автотранспорт и промышленные предприятия.
Тамбовская

область - регион с постоянно растущим числом предприятий промышленного и сельскохозяйственного направления. В связи с этим загрязнение атмосферного воздуха на территории области планомерно растет. Тем не менее воздух страдает больше от автотранспорта, так как лишь девятая часть вредных веществ- результат работы фабрик и заводов. Есть крупные предприятия, на которые приходится довольно большая доля выбросов "плохих" газов в атмосферу - это Мичуринский Локомотивноремонтный завод и Тамбовская ТЭЦ.


Загрязнение в Тамбовской области

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории г.Тамбова и Тамбовском районе на протяжении ряда лет является автотранспорт

Слайд 4Во время сгорания различных видов топлива в воздух попадает углекислый

газ. Наряду с другими парниковыми газами, он порождает такое опасное

явление нашей планеты. Как парниковый эффект. Это приводит к разрушению озонового слоя, который в свою очередь в свою очередь защищает нашу планету от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей. Все это приводит к глобальному потеплению и климатическим изменениям планеты.
Одним из последствий накопления углекислого газа и глобального потепления является таяние ледников. В результате поднимается уровень Мирового океана, и в дальнейшем может произойти затопление островов и прибрежных зон материков. В некоторых районах постоянным явлениям будут наводнения. Погибнут растения. Животные и люди.
Загрязняя воздух, различные элементы выпадают на землю в виде кислотных дождей. Эти осадки попадают в водоемы, изменяют состав воды, и это становится причиной гибели флоры и фауны в озерах и реках.
на сегодняшний день загрязнение воздуха - это локальная проблема многих городов, которая переросла в глобальную. Сложно найти место в мире, где остался чистый воздух. Кроме негативного влияния на окружающую среду ,атмосферное загрязнение приводит к заболеваниям у людей, которые перестают в хронические, и сокращают жизнь населению.

Последствия загрязнения воздуха

Во время сгорания различных видов топлива в воздух попадает углекислый газ. Наряду с другими парниковыми газами, он

Слайд 5

Опыт №1.
 
По адресу Магистральная,33

за 10 минут было отмечено 157 единиц автотранспорта. Тогда за 1 час по улице пройдет 942 единицы автотранспорта.

Путь, пройденный автомобилями:
S=942*1000м = 942000м (942км)
Количество топлива, сжигаемое автомобилями:
0,1л/км*942км= 94,2л
При сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,6 л. угарного газа, о,1 л. углеводородов, 0,04 л. диоксида азота.

Практическая часть Расчет количества вредных выбросов

Опыт

Слайд 6

Опыт №2
 
По адресу Рылеева,94 за 10

минут было отмечено 268 единиц автотранспорта. Тогда за 1 час по улице пройдет 1608 единицы автотранспорта.

Путь, пройденный автомобилями:
S=1608*500м=804000м (804 км)
Количество топлива, сжигаемое автомобилями:
0,1л/км*804км=80,4л

Опыт №2 По адресу

Слайд 7

Опыт №3

По адресу Чичерина,54а за 10

минут отмечено 180 единиц автотранспорта. Тогда за 1 час по улице пройдет 1080 единиц автотранспорта.

Путь, пройденный автомобилями:
S=1080*1000м= 1080000м (1080 км)
Количество топлива, сжигаемое автомобилями:
0,1л/км*1080=108л

Опыт №3По адресу

Слайд 8Результаты наших исследований были представлены ученикам нашей школы. Мы провели

опрос среди учащихся по вопросам экологической обстановки в городе и

в нашем районе (большинство учащихся поддержали идею озеленения территории школы вдоль проезжей части). Также мы провели анкетирование родителей «День без машин». (22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам предлагается хотя бы на день отказаться от использования транспортных средств, стать пешеходами и сделать воздух чище). По результатам анкетирования большинство родителей-автомобилистов не знали о «Дне без автомобиля», 65% согласны стать пешеходом 22 сентября 2019 года, 35% опрошенных отказаться от машины не могут, т.к. работают на них. Учащиеся школы решили подготовить буклеты и агитационные листовки ко «Дню без машин 2019», с информацией по результатам нашего проекта.

Анкетирование родителей «День без машин» и опрос учащихся.

Результаты наших исследований были представлены ученикам нашей школы. Мы провели опрос среди учащихся по вопросам экологической обстановки

Слайд 9Основываясь на вышеприведенной информации, около школы №36 г. Тамбова были

проведены исследования, позволяющие оценить экологическую ситуацию вблизи объекта. Наибольшее количество

автотранспорта прошло по улице Рылеева ,затем по улице Чичерина и Магистральная.
Причины образования сложной экологической ситуации
на улицах вблизи МАОУ СОШ №36
Общее увеличение автотранспорта в г.Тамбов;
Образование пробки на дворовой территории на выезде из школы;
Увеличение выбросов автомобилями загрязняющих веществ, вследствие резкого уменьшения скорости потока автомашин.

Статистика автотранспорта

Основываясь на вышеприведенной информации, около школы №36 г. Тамбова были проведены исследования, позволяющие оценить экологическую ситуацию вблизи

Слайд 10Загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей отражается на заболеваемости людей и

городской растительности.
Загрязнение воздуха отрицательно влияет на состоянии здоровья человека, на

животных и растениях.
Проведенный количественный учёт автотранспорта показывает превышенное количество автотранспорта на улицах около МАОУ СОШ №36.
Удалось выяснить отрицательное влияние выхлопных газов автомобилей на самочувствие человека.
Задачи, поставленные в исследовании, решены, цель достигнута, гипотеза нашла своё подтверждение.
Задачи, поставленные в исследовании, решены, цель достигнута, гипотеза нашла своё подтверждение.
Необходимо озеленение прилегающей к школе территории со стороны проезжей части кустарником.
Подготовить агитационные листовки ко «Дню без машин 2019», где отразить результаты проекта.
Продолжить исследования в весенне-летний период.

Выводы

Загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей отражается на заболеваемости людей и городской растительности.Загрязнение воздуха отрицательно влияет на состоянии

Слайд 11


Заключение

Исследования состояния воздуха показали превышение потока машин и как следствие увеличение уровня загрязнения воздуха в микрорайоне школы (наша гипотеза о том, что уровень загрязнения воздуха в микрорайоне школы повышен нашла свое подтверждение)
В ходе проекта мы решили поставленные задачи: изучили разные источники информации о загрязнении атмосферы , освоили методики определения автотранспортной нагрузки, провели экспресс-анализ запыленности воздуха, опросили учащихся и родителей по вопросам охраны воздуха от загрязнений, выступили на уроках экологии и природоведения с результатами нашего проекта.


Слайд 121. https://ecoportal.info/atmosfernoe-zagryaznenie-zemli/
2. Вронский В.А. Антропогенные загрязнения атмосферы и растения. Биология

в школе. ‑ М.: Наука, 2000
3. Снакин В.В., Малярова М.А.,

Гурова Т.Ф. Экологический мониторинг. - М. РЭФИА, 1996
4. http://stud24.ru/ecology/jekologicheskaya-problema-goroda-tambova/463897-1757833-page2.html
5. Ушаков С.А., Ушакова И.С. Экологические проблемы и пути их решения. СПб.: Химия, 1997.
 
 

Список используемой литературы.  

1. https://ecoportal.info/atmosfernoe-zagryaznenie-zemli/2. Вронский В.А. Антропогенные загрязнения атмосферы и растения. Биология в школе. ‑ М.: Наука, 20003. Снакин

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика