Разделы презентаций


Маркетинг, его основные концепции. Функции маркетинга и этапы его организации

Содержание

Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Маркетинг, его основные концепции. Функции маркетинга и этапы его организации

Маркетинг, его основные концепции. Функции маркетинга и

Слайд 2Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение

и означает рыночную деятельность, рыночное движение.
Известный ученый Ф. Котлер дает

его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.Известный ученый

Слайд 4Главная формула маркетинга : «Производить то, что продаётся, а не

продавать то, что производится»

Главная формула маркетинга : «Производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится»

Слайд 5Основные концепции маркетинга

1. Концепция совершенствования производства
Суть этой концепции сводится к

тому, что если товар хорошо «идет» на рынке, то необходимо

расширить его производство, чтобы за счет увеличения числа продаж получить больший объем прибыли.
Основные концепции маркетинга	1. Концепция совершенствования производстваСуть этой концепции сводится к тому, что если товар хорошо «идет» на

Слайд 6Основные концепции маркетинга
2. Концепция совершенствования товара
Потребитель выберет товар, качество которого

не вызывает сомнения и который постоянно улучшается и совершенствуется. Маркетинговые

усилия направлены на совершенствование товара.
Основные концепции маркетинга2. Концепция совершенствования товараПотребитель выберет товар, качество которого не вызывает сомнения и который постоянно улучшается

Слайд 7Основные концепции маркетинга
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
Компании концентрируют свои усилия

на сбыте. Поскольку с течением времени рынок наполняется товарами не

просто хорошими, но и разнообразными, производитель пришел к выводу, что покупатели будут хорошо покупать те товары, о которых они в достаточной степени осведомлены и которые предлагаются с подкреплением. Товар с подкреплением — это дополнительные услуги и преимущества для потребителя. К ним можно отнести: гарантии, поставки в кредит, монтаж, послепродажное обслуживание и т.д. Маркетинговые усилия направлены на продвижение товара.
Основные концепции маркетинга3. Концепция интенсификации коммерческих усилий	Компании концентрируют свои усилия на сбыте. Поскольку с течением времени рынок

Слайд 8Основные концепции маркетинга
4. Концепция маркетинга
Компании пришли к выводу, что только

учет в потребительских свойствах товара нужд и потребностей покупателей может

обеспечить им приемлемый сбыт. Маркетинговые усилия направлены на эффективное использование комплекса маркетинга по сравнению с компаниями-конкурентами.
Основные концепции маркетинга4. Концепция маркетинга	Компании пришли к выводу, что только учет в потребительских свойствах товара нужд и

Слайд 9Основные концепции маркетинга
5. Концепция социально-этичного маркетинга
Эта концепция ориентируется на удовлетворение

нужд потребителей с учетом интересов развития общества. Сюда также можно

отнести концепцию экологического маркетинга. Её суть состоит в том, что Вы, уважаемый предприниматель, стремитесь получить для себя, своего дела какую-либо выгоду, не причиняя всеми своими действиями, своими товарами какого-либо ущерба ближнему, обществу и природе.  
Концепция  социально-этичного маркетинга призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества.


Основные концепции маркетинга5. Концепция социально-этичного маркетингаЭта концепция ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом интересов развития общества.

Слайд 10Основные концепции маркетинга
6. Концепция маркетинга отношений
Хорошие партнерские отношения гарантируют компании

и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность

увеличения прибыли в долгосрочной перспективе.   
Главный принцип концепции партнерских отношений — это взаимная выгода от партнерских взаимодействий, сотрудничества разнообразных участников производства и потребления продуктов — от основного производителя до конечного потребителя.
Основные концепции маркетинга6. Концепция маркетинга отношенийХорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень

Слайд 11Функции маркетинга
Основными функциями маркетинга по обеспечению конкурентоспособности предприятия являются: аналитическая,

производственная, сбытовая, продвижения и управления, контроля.

Функции маркетингаОсновными функциями маркетинга по обеспечению конкурентоспособности предприятия являются: аналитическая, производственная, сбытовая, продвижения и управления, контроля.

Слайд 121. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Исследование внешней и внутренней среды; анализ рынков (локальных,

международных); исследование рынков (капитала, трудовых и материальных ресурсов); исследование отраслей

промышленности; исследование продаж; исследование потребностей и предпочтений; исследование маркетингового комплекса; изучение конкурентов; прогноз спроса и продаж, проведение ситуационного анализа, сегментирование рынка, позиционирование товаров.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ	Исследование внешней и внутренней среды; анализ рынков (локальных, международных); исследование рынков (капитала, трудовых и материальных

Слайд 132. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ
Реализация товарной политики; определение и разработка ассортиментной структуры

производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности товара; разработка новой продукции

и т.д.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ	Реализация товарной политики; определение и разработка ассортиментной структуры производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности товара;

Слайд 143. СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ
Реализация политики сбыта и распределения товаров; выбор каналов

сбыта и товародвижения; организация планирования и перевозки груза; определение товарооборота

и торговых бюджетов и т.д. Реализация стратегии и тактики формирования цен; разработка механизма изменения текущих цен.
3. СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ	Реализация политики сбыта и распределения товаров; выбор каналов сбыта и товародвижения; организация планирования и перевозки

Слайд 154. ФУНКЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
Согласование деятельности всех отделов компании и

ориентация их на интересы клиента; взаимоувязка и координация всех маркетинговых

функций с точки зрения интересов потребителя; проведение внутреннего маркетинга — осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Реализация стратегии продвижения; выбор комплекса коммуникаций, координация действий торговых агентов; обоснование мультимедиа технологий в системе продвижения товара; организация поощрения покупателей и потребителей; стимулирование работников сбыта; организация PR-акций.
4. ФУНКЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ	Согласование деятельности всех отделов компании и ориентация их на интересы клиента; взаимоувязка и

Слайд 165. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ
Разработка стратегических и тактических планов маркетинга; разработка товарной,

ценовой, коммуникативной, распределительной стратегий; краткосрочные планы маркетинговой деятельности; организация маркетинга

на фирме; делегирование отдельных маркетинговых функций специализированным фирмам и координация их выполнения; проведение маркетингового аудита, планирование и проведение ситуационного анализа.
5. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ	Разработка стратегических и тактических планов маркетинга; разработка товарной, ценовой, коммуникативной, распределительной стратегий; краткосрочные планы маркетинговой

Слайд 17Разработка плана маркетинга
В условиях конкуренции перед каждым руководителем встает ряд

вопросов, важных для развития фирмы. В каком направлении двигаться предприятию,

как сократить издержки на производство, как и где привлекать потребителей, и как, в конечном итоге, увеличить прибыль с помощью маркетинговых техник?
План маркетинга предприятия является инструментом, который, при грамотном построении, дает четкие ответы на эти вопросы.

Разработка плана маркетингаВ условиях конкуренции перед каждым руководителем встает ряд вопросов, важных для развития фирмы. В каком

Слайд 18План маркетинга фирмы – это описание комплекса мероприятий (решений), которые

будут реализованы на практике в запланированное время – год, два

года, три года. Как правило, он оформлен в виде документа, который вместе с другими планами (финансовым, производственным и т.д.) входит в основной бизнес-план развития фирмы.
План маркетинга фирмы – это описание комплекса мероприятий (решений), которые будут реализованы на практике в запланированное время

Слайд 19Этапы плана маркетинга
1. Проведите внутренний аудит маркетинга путем интервьюирования ключевых

сотрудников компании и сбора внутренней информации.
Цель аудита – составить перечень

пробелов, проблемных моментов в работе организации, по таким как: работа с клиентами от привлечения до удержания, работа менеджеров по продажам, производство, ценообразование, бюджетирование и т.п.
Этапы плана маркетинга	1. Проведите внутренний аудит маркетинга путем интервьюирования ключевых сотрудников компании и сбора внутренней информации.Цель аудита

Слайд 20Этапы плана маркетинга
2. Проведите хотя бы минимальный кабинетный анализ рынка.
Здесь

вы собираете информацию по вашим клиентам (целевая аудитория), их предпочтениям,

«болям», проблемам, по конкурентам, их ценам, преимуществам, маркетинговым активностям, работе с клиентами, по рыночным тенденциям и т.д.
Этапы плана маркетинга	2. Проведите хотя бы минимальный кабинетный анализ рынка.Здесь вы собираете информацию по вашим клиентам (целевая

Слайд 21Этапы плана маркетинга
3. После того как у вас на руках

будут результаты маркетингового аудита и кабинетного исследования, вам очень легко

будет составить SWOT-анализ, который является ничем иным, как наглядным представлением в удобной табличной форме сильных и слабых сторон вашей организации и возможностей и угроз внешних факторов. Вся исходная информация для этого у вас уже есть.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Этапы плана маркетинга	3. После того как у вас на руках будут результаты маркетингового аудита и кабинетного исследования,

Слайд 22Реализацией плана маркетинга обычно занимается отдел маркетинга, но при непосредственном

участии всех остальных подразделений компании.


Реализацией плана маркетинга обычно занимается отдел маркетинга, но при непосредственном участии всех остальных подразделений компании.

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика