Слайд 2Понятие
Маркетинг из уст в уста / Сарафанное радио
Бесплатная форма устной
или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим
людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга.
Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды.
Слайд 3История
Джордж Сильвермен был выпускником Гарварда и был известен как блестящий
математик и статистик. Также был пионером в использовании сарафанного радио,
когда организовал телеконференции для того, чтобы привлечь врачей к обсуждению новой фармацевтической продукции.
В начале 1970-х, когда Сильвермен был ведущим в диалоге между фокус-группой и врачами, он обнаружил интересный феномен: «Один или два врача, которые делились личными положительными отзывами о лекарстве, могли убедить целую группу скептиков. Они могли переубедить даже группу разочарованных потребителей, которые имели личный негативный опыт лечения».
Слайд 4Применение
Успешная маркетинговая кампания по применению сарафанного радио всегда направлена одновременно
и на пользователей, и на потенциальных покупателей.
Использование сарафанного радио
широко распространено на рынках, где доверие является одним из ключевых стимулов для покупки. Например, в области профессиональных услуг: юриспруденция, инвестиционная деятельность, управление активами, консалтинг, аудит и оценка.
Слайд 5WOM- агенты
Агенты WOM-маркетинга (англ. Word-of-mouth marketing) первыми узнают о новинках,
бесплатно получают новую продукцию от лучших брендов, имеют возможность влиять
на продукт, напрямую высказывая своё мнение производителю, а также могут участвовать во всех акциях, проводимых крупными компаниями совместно с WOM-агентством.
Чтобы превратить слухи в реальный инструмент WOM-маркетинга, нужно создать большое сообщество заинтересованных потребителей и стимулировать их распространять информацию. Отбор «агентов», распространяющих информацию, — важная часть WOM, позволяющая адресовать информацию о продукте представителям целевой аудитории.
Слайд 6Социальные сети
С появлением многочисленных социальных сетей, таких как Facebook, LinkedIn,
YouTube, Odnoklassniki и Vkontakte, специалисты в области «сарафанного маркетинга» стали
активно использовать их в качестве платформы для исследований и развития WOM. Это дало новый толчок развитию WOM и сделало его ещё одним инструментом для маркетологов.
Слайд 7Успешность
Эффективность WOM основана на нескольких принципах:
высокая вероятность возникновения коммуникации на
ту или иную тему между участниками;
доверие между собеседниками, обусловленное тем,
что дружеские рекомендации не носят рекламный характер;
адресат сообщения доверительно настроен к рекомендациям своего собеседника, поскольку они не являются рекламой;
позитивное мнение о продукте будет передано только в том случае, если потребитель на личном опыте будет удовлетворён качеством продукта.